СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока1»

Технологическая карта урока

Тема: Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

  1. ФИО Безбародова Анастасия Григорьевна

Место работы: МБОУ Мытищинская школа музыкального воспитания

Деятельность: учитель математики

  1. Предмет математика

  2. Класс 7

  3. Тема и номер урока: № 1 в теме «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности».

  4. Базовый учебник Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк. С. Б. Суворова, под редакцией С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2015 , 5е издание.

  5. Цель урока: Организация деятельности учащихся по применению формулы квадрата суммы (разности) к разложению на множители.

  6. Задачи, направленные на развитие учащихся:

  • В личностном направлении

а) усиление познавательной мотивации учащихся;

б) развитие самостоятельности.

  • В метапредметном направлении

а) развитие алгоритмического мышления, памяти и внимательности;

б) развитие познавательного интереса;

в) развитие культуры устной речи.

  • В предметном направлении

Научить применять формулу квадрата суммы (разности) при разложении на множители.

  1. Тип урока: Урок открытия новых знаний

  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

  3. Оборудование: компьютер, проектор. Используется презентация с целью оптимизации устной работы

  4. Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация к учебной деятельности

  1. Подготовка учеников к работе на урок

  2. Предлагает устно выполнить 8 заданий


  1. Учащиеся слушают учителя

  2. Отвечают на вопросы


Личностные познавательные


2.

Актуализация знаний

  1. Задает вопросы учащимся по заданиям

  1. Отвечают на вопросы 1-4

  2. Контролируют ответы одноклассников


Личностные

познавательные


3.

Постановка задачи

Предлагает учащимся представить трёхчлен в виде квадрата двучлена

Осмысливают поставленный учителем вопрос

коммуникативные


4

Открытие нового знания

Разбирает решение, комментируя каждый шаг. Предлагает составить алгоритм применения формулы квадрата суммы к разложению на множители

Воспринимают и осознают объясняемый материал, отвечают на вопросы, записывают тему урока в тетрадь, ставят цели урока

Коммуникативные познавательные


5

Первичное закрепление приобретённых знаний

Руководит деятельностью учащихся

Работа ученика у доски, остальные индивидуально в тетради выполняют задание и проверяют правильность решения

Познавательные регулятивные


6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Руководит деятельностью учащихся

Выполняют предложенные задания с проговариванием

Познавательные коммуникативные


7.

включение в систему

Выдает задание на бумажном носителе, контролирует выполнение

Самостоятельно выполняют задание

Регулятивные


8.

Домашнее задание

Учитель проговаривает домашнее задание

Слушают комментарии учителя

коммуникативные


9.

подведение итогов урока

Выдаёт лист самооценки, задаёт вопросы, заслушивает ответы некоторых учащихся

Заполняют лист самооценки, отвечают на вопросы

Регулятивные, коммуникативные, познавательные




Ход урока

  1. Организационный момент. (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Книги и тетради закрыты. Сели правильно. Тему нашего урока мы сформулируем немного позже. А сейчас, опираясь на знания ранее изученного материала, постараемся вплотную подойти к теме нашего урока.

  1. Актуализация знаний (5 минут)

Слайд 2

С помощью проектора задания выводятся на доску. Задания 1-2 выполняются устно

  1. Представьте в виде квадрата: а) 25; 0,49; 1,44; 12,1; 144, б) 81; 0,16; 22,5; 1,69.

Слайды 3, 4, 5

  1. Возведите в квадрат: (3х-1)2; (-0,2х-1)2; (4х+3)2; (-0,7х-3)2.

  2. Постановка задачи (2 минут)

Слайд 6





Учитель. Мы представляли квадрат двучлена в виде суммы трёх слагаемых. Поменяем местами левую и правую части. Какое преобразование окажется выполненным? Как представим последнее выражение, учитывая определение степени с натуральным показателем? Как называется преобразование, позволяющее представить трёхчлен в виде произведения? Учитывая названное преобразование, какими будем сегодня заниматься, сформулируйте тему урока. Поставьте цель урока по первому шагу преобразований.

  1. Открытие нового знания (5 мин.)

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности».

Слайды 9-12

Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена:

  1. 2 – 16х +5

  2. 2 +6х – 1;

  3. 64а2 + 8а +1;

  4. 64х2 -16х+ 1;

Всегда ли можно получить квадрат двучлена, если есть два квадрата? Что нужно проверять?

Ответ: Нужно проверять удвоенное произведение и знаки перед квадратами. Знаки должны быть одинаковыми

Составим алгоритм.

  1. Подчёркиваем квадраты,

  2. Проверяем знаки перед квадратами

  3. Проверяем удвоенное произведение.



  1. Первичное закрепление приобретённых знаний (6 мин)

  1. 833 (в, д). Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена: а) x2 +2xy + y2; в) a2 + 12a + 36.

б) № 835 (а, в, д, е). Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена: в) 8ab+ b2 + 16a2; д) b2 + 4a2-4ab.

в) № 939 (а, г)

физминутка (1 мин)

  1. Первичное закрепление приобретённых знаний с проговариванием (7 мин)

№ 839 Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена или в виде выражения, противоположного квадрату двучлена:

а) -1 + 4a – 4a2; г) – 44ax+121a2 + 4x2;

7. Включение в систему знаний (самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой). (7 мин)

8. Домашнее задание (1 мин)

П 33, № 833 (б, е), № 834 (2 столбик)

9. Подведение итогов (2 мин)

Чему научились на уроке? (Представлять трёхчлен в виде квадрата двучлена). Повторим алгоритм действий. Как вы оцениваете свою работу на уроке.

10. Сообщение о Н. Х. Абеле. (2 мин)



























Просмотр содержимого документа
«самостоятельная »

Самостоятельная работа

1. Представьте в виде многочлена:

а) (m-2)2 =

б) (a+3b)2 =

2. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

a) 4a2 + 4ab + b2 =

б) (0,49m2 – 1,4m+1) =

3. дополнительно

Решить уравнение:

36х2-5-(6х-5)2 =0, _________________________________________________________________

Самостоятельная работа

1. Представьте в виде многочлена:

а) (m-2)2 =

б) (a+3b)2 =

2. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

a) 4a2 + 4ab + b2 =

б) (0,49m2 – 1,4m+1) =

3. дополнительно

Решить уравнение:

36х2-5-(6х-5)2 =0,

___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

1. Представьте в виде многочлена:

а) (m-2)2 =

б) (a+3b)2 =

2. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

a) 4a2 + 4ab + b2 =

б) (0,49m2 – 1,4m+1) =

3. дополнительно

Решить уравнение:

36х2-5-(6х-5)2 =0,

Просмотр содержимого документа
«сообщение»





Одним из выдающихся математиков 19 века был норвежский учёный Нильс Хенрих Абель. Родился в 1802 г. в семье пастора. В школе увлёкся математикой. Тринадцати лет он был отдан в училище. Выдающиеся способности к занятиям математикой у Абеля обнаружились, когда ему было всего 16 лет. После окончания училища в 1821 г. Абель поступил в университет и сразу же обратил на себя внимание как талантливый математик. В университетские годы он сделал своё выдающееся открытие об алгебраических уравнениях высших степеней. По окончании университета Абель предпринял поездку в Берлин и Париж. В этих городах жили наиболее известные математики, он продолжал напряжённые занятия математикой и сделал несколько новых важных открытий. За свою короткую жизнь Абель внёс такой вклад в развитие математики, какой даёт право считать его одним из величайших математиков. Но открытия Абеля не были понятны и оценены его современниками. В 1824 г. Абель послал свою работу о неразрешимости в радикалах уравнений 5 –й степени в общем виде знаменитому немецкому математику Гауссу, но тот, к сожалению, ничего не ответил, Таким же было отношение к Абелю и со стороны французских математиков. Они также не сумели оценить огромное дарование молодого норвежского учёного. Одна из наиболее важных работ Абеля долгие годы пролежала в архивах Парижской академии. Не принесли признания при жизни и те работы. Которые удалось опубликовать. Так, непризнанный, без средств к жизни, и вернулся Абель на свою родину. Там ему пришлось заняться частными уроками, и лишь за год до смерти он получил скромную университетскую должность. Абель постоянно жил в тяжёлой нужде. Материальные лишения губительно отразились на его здоровье, и в 1829 г. он скончался от туберкулёза.

Просмотр содержимого презентации
«квадрат суммы»

Квадрат суммы.  Квадрат разности. МБОУ МШМВ г. Мытищи Московская область. Безбародова Анастасия Григорьевна

Квадрат суммы. Квадрат разности.

МБОУ МШМВ г. Мытищи Московская область.

Безбародова Анастасия Григорьевна

1) 81 = 2) 0,16 = представить невозможно 4) 1,69 =

1) 81 =

2) 0,16 =

представить

невозможно

4) 1,69 =

23.8.12

23.8.12

Продолжим 6 6

Продолжим

6

6

представить невозможно

представить

невозможно