СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка герба

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Цели занятия: знакомство с символическим языком геральдики, развитие графических навыков.

Задачи занятия: освоение основных понятий гербоведения, знакомство  с основными частями классического герба и геральдическими символами, создание герба.

Просмотр содержимого документа
«Разработка герба»

Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс.


Тема занятия: Разработка герба.

Цели занятия: знакомство с символическим языком геральдики, развитие графических навыков.

Задачи занятия: освоение основных понятий гербоведения, знакомство с основными частями классического герба и геральдическими символами, создание герба.

Место проведения занятия: МОУ «СОШ» п. Каджером, кабинет искусства.

Продолжительность занятия: 45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, принадлежности для рисования.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: презентация, таблицы, изображение герба России и республики Коми.

Тип занятия: урок изучения нового материала.


1. Организационный момент

Основные элементы


Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята! Для урока нам понадобятся наши обычные принадлежности для рисования. Прошу всех проверить: все ли необходимое есть на парте.

Отлично. Начнем урок. Кто-нибудь уже догадался, о чем пойдет речь сегодня? Верно, таблицы и изображения государственных гербов подсказали вам тему занятия. Мы познакомимся с правилами создания герба и создадим свой герб. Кто может уже сейчас сказать, что такое герб, геральдика?

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Актуализация знание, осознание недостаточности имеющихся знаний для достижения цели урока.


Учащиеся отвечают на вопросы, перечисляя предметы: история, иностранный язык, география...

Актуализация знаний. Постановка проблемы.




Вопросы учителя: на каких уроках вы встречаетесь с гербом?

На уроке используется методы полилога.

Эмблемы, гербы городов, официальные мероприятия...

Где вы встречаете герб в своей жизни?



Учитель подводит итоги этапа актуализации знаний и делает вывод о необходимости расширить представления учащихся о гербе. Итак: мы познакомимся с основными понятиями и терминами гербоведения и геральдическими символами.


2. Изучение нового учебного материала.

Основные элементы


Цель: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы.

Обратимся к доске. Здесь два слова: наследство и heer-alt. Именно эти понятия и создали науку геральдику. Как только у человека появилась собственность- возникла необходимость заявить на нее свои право- мое! Сначала это были самые простые знаки-зарубки, кресты, простые рисунки, которые человек ставил на своем имуществе, отмечая свой скот, оружие, хозяйственный инвентарь. Со временем и у древних государств появились символы, которые размещались на монетах, печатях - это были первые гербы. Но самое большое распространение гербы получили в средние века, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров. Вы изучаете историю средних веков, как вы себе представляете средневекового рыцаря?


Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Ответы учащихся. Учащиеся используют свои знания из различных источников: уроки истории, литературы, иностранных языков, кино, художественная литература.

Верно, в рыцарских доспехах, которые полностью закрывали тело и лицо человека. Отличить рыцарей друг от друга во время сражений можно было только по специальным знакам. Вместе со славой и совершенными подвигами эти знаки завещались сыновьям из поколения в поколение. Появилась необходимость в составлении таких знаков и правил их использования. Эта почетная обязанность была возложена на тех, кто когда-то, во время военных походов, отличался храбростью- на ветеранов. По немецки- heer-alt. Они и создали науку геральдику. Сформулируем определение.

Учитель регулирует и направляет обсуждение.

Учащиеся формулируют определение: Геральдика-это наука, изучающая гербы.

Учитель демонстрирует презентацию и работает с учебными таблицами.

Форма щита: итальянский, французский, немецкий, варяжский, исландский и др. Символика и значение цвета: золотой, красный, зеленый, голубой, черный. Смысл изображений животных и растений: конь, орел, собака, змея, дуб и т.п.

При необходимости учитель обращается к жизненному опыту учащихся и подводит учащихся к формулировке основных правил создания герба.

3. Закрепление учебного материала


Основные элементы

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Учащиеся формулируют основные правила создания герба:

Учитель направляет деятельность учащихся.


  1. Главная часть герба-щит.

  2. Щит делится на части-поля.

  3. Основных делений щита три: рассечение, пересечение, скошение.

  4. Композиция обычно симметрична.

  5. Самая важная информация располагается в центре.

  6. Девиз-выражение, отражающий жизненный принцип рыцаря, пишется на ленте.

  7. Цвет и геральдические фигуры символичны.



Ответы учащихся:

-Гербы были у знатных людей.

-Гербы были у ремесленников: ткачи, ювелиры, сапожники объединялись в цеха, имели свой устав и герб.

- Гербы были у городов и государств.

Беседа по вопросам: у кого были гербы?


Подготовленные учащиеся делают короткие сообщения.

Сейчас мы станем герольдами. Два герольда у нас уже подготовлены. Они расскажут нам о Гербе России и Гербе Республики Коми.


4. Практическая работа.

Основные элементы

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Ответы учащихся: знаки зодиака, предметы увлечений, символы учебных предметов, девиз.





Учащиеся осуществляют творческую деятельность: выдвигают гипотезы, планируют практическую работу, определяют алгоритм работы:

1. Выбор герба.

2. Определение вида щита и композиции.

3. Выбор девиза.

4.Определение геральдических цветов и фигур.

5. Создание эскиза.

Перед нами стоит задача - создать проект герба. Это может быть герб поселка, школы, класса, школьного кабинета, личный герб или герб семьи.

Давайте обсудим, какие предметы могут характеризовать владельца личного герба в наше время.


5. Подведение итогов занятия, рефлексия

Основные элементы


Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

Ответы учащихся: великодушие, силу, благородство, честность …

Беседа по вопросам: дисциплинирует ли человека герб?

Если бы у каждого из нас был герб, полученный от предков и передать который мы должны потомкам, какие качества должны быть отражены в таком гербе?


Учащиеся записывают домашнее задание.

Домашнее задание: создать проект герба, пользуясь новыми знаниями о геральдике.


Учащиеся осуществляют саморефлексию.

На доске изображены два солнышка: веселый и грустный. Поставьте свой лучик тому солнцу, которое более соответствует вашему чувству удовлетворения от урока.





5