СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Чтобы уши слышали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка познакомит обучающихся  со строением органов слуха и правилами ухода за ушами, научит бережно относиться к своим ушам, разовьёт и расширит знания о правилах личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Чтобы уши слышали»»


Цель: 1. познакомить со строением органов слуха и правилами ухода за ушами,

2. воспитывать бережное отношение к своим ушам ,

3. развивать и расширять знания о правилах личной гигиены .


Оборудование:

  1. Плакат с органом слуха

  2. Принадлежности для проведения опытов с ушами

  3. Плакат с правилом массажа ушей


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Беседа по теме.


Прослушайте диалог двух детей . ( К доске выходят заранее подготовленные дети )

- Здравствуйте, тётя Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?


  • Яйца свежие, вчерашние.

  • Ничего себе вышла беседа.

  • Авось распродам до обеда.


— Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня уз-


наем получше об органах слуха. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным. охотиться, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слы­шат звери, у которых большие уши.

Слух — большая ценность для человека.


  1. Проведение опытов.


Опыт 1

— Заткните уши ватой. Что произошло? (Ответы детей.)
Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью

органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание
ручейка, музыка и речь окружающих людей.


Опыт 2


— При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты.
Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момен­та,
когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте
расстояние от часов до уха.

Чем больше расстояние от звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность. Далее можно показать рисунок с изобра­жением строения уха.


( Демонстрация плаката «Строение органов слуха »)


Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с на­ружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу пере­дает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука на­чинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внут­реннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называ­ется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу по­лость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из но­соглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

III. Это интересно!

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду , то у летучих мышей – около 1 млн. в секунду , но оказывается , уши- не только орган слуха . На ушной раковине находится много точек , которые невидимым ми ниточками связаны со всеми нашими органами ( сердце, печень, желудок и др.) Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин .


1V. Оздоровительная минутка .

« Самомассаж ушей » - учитель показывает, а все дети растирают уши.


Повторение слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.


V. Чтобы сберечь органы слуха необходимо:

1. Защищать уши от сильного шума .

2. Защищать уши от ветра .

3. Не ковырять в ушах.

4. Не сморкаться сильно .

5. Не допускать попадания воды в уши .

6. Если уши заболели, обратиться к врачу.

7. Правильно чистить уши: Намыленным пальцем.

8. Мыть уши каждый день.

9. Каждое утро разминать ушную раковину.


VI. Итог урока.

- Для чего нужны уши?

- Как правильно ухаживать за ушами?

- Какие выводы для себя вы сделали?