СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проверочной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка проверочной работы»

ОТЗЫВ


об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.


Урок литературы был проведён 23 сентября 2009 года в 5Б классе.

Тема урока «Там русский дух, там Русью пахнет!» (по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»).


Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно-повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по поэме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по творчеству А. С. Пушкина, знанию теоретического материала по литературе. Интеграция урока литературы с музыкой (использование музыкальных произведений таких как «Ария Людмилы», «Марш Черномора») позволила учащимся увидеть связь литературы и музыки, углубить их знания в этих видах искусства.

Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.

Учитель русского языка и литературы

МОУСОШ №1 Т. В. Кутилина


ОТЗЫВ


об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.


Урок литературы был проведён 20 марта 2008года в 6 классе.

Тема урока «Мир детских чувств» ( по рассказу В. В. Набокова «Обида»).


На уроке удачно были использованы современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, технология развивающего обучения.

Цель и задачи занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были реализованы полностью. Тип урока: урок изучения нового материала. Надо сказать, что урок был дан в классе, где не работает Наталия Анатольевна, поэтому ею проведена большая подготовительная работа: обеспечение всех ребят текстами, выбор главных эпизодов из текста, подбор биографических данных писателя, выставка книг В. В. Набокова. В результате даже не читающий других книг ученик мог активно работать, отвечать на заданные вопросы. Текст ребятами был прочитан, усвоен, они могли быстро ориентироваться в нём, находить нужные цитаты. При самостоятельной и групповой работе все ребята не просто познакомились с текстом, они прониклись сочувствием и состраданием к главному герою. Объяснительно-иллюстративный и исследовательский методы помогли учителю раскрыть потенциал детей. Участие детей в беседе, анализе эпизодов не прочитанного ранее произведения, выражении своей точки зрения показало высокий уровень профессионализма учителя.

Интригующий, активный стиль работы педагога способствовал формированию уважения к творчеству В. Набокова, чувства уважения к главному героя, умения переживать вместе с ровесниками их проблемы,

умения видеть проблемы рядом живущего человека и помогать ему.

Проведение психологического теста в конце уроке не ослабило внимание учащихся, а с большей силой пробудило в них любопытство узнать, насколько каждый из них умеет беспокоиться о другом человеке.

Использование ИКТ, текстов, различных приёмов на уроке способствовало развитию коммуникативности, критического мышления, установки на самостоятельность и ответственность, развитию рефлексивности, способности к самооценке и самоанализу, толерантности, уважения к другим людям.Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора.


Директор МУ «МК МОЩР»

ст. Старощербиновская Н. А. Калабухова




































ОТЗЫВ


об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.

Урок-игра (урок-суд) русского языка был проведён 26 октября 2010 года в 6Б классе.

Тема урока «Обсудим словари» (по теме «Лексика»).


В своей работе Наталия Анатольевна отдаёт предпочтение интерактивным технологиям. Учителем выбрана необычная форма урока-игры: урок-суд. Это позволило детям проявить свои знания не только в области языкознания, но и в области актёрского мастерства. Несмотря на то, что каждый ребёнок знал свою роль заранее (прокурор, судья, адвокаты, словари, группы поддержки), предложенные учителем задания побуждали их активно искать ответы и принимать правильные решения. В этой форме работы были задействованы все виды памяти, внимания детей, мыслительная и речеведческая функции.

Групповая форма работы раскрыла желание детей быть лидерами, умение делать самостоятельные суждения и выводы. Здесь прослеживалась технология творческой мастерской.

Использование ИКТ удачно сочеталось с уроком и дополняло процесс игры. Интересно оформленные слайды с заданиями пробуждали любопытство учащихся.

На протяжении всего урока звучала речь учащихся в научно-учебном стиле. Ребята самостоятельно грамотно формулировали вопросы и отвечали на них, что позволило пронаблюдать достаточно развитую лингвистическую компетенцию как в письменной, так и в устной речи учащихся.

Нужно отметить, что учитель в данном уроке выполнял второстепенную роль, а главная принадлежала учащимся. Интерактивная методика построения занятия дала положительные результаты. Ребята всё задания выполняли с удовольствием, у детей был пробуждён интерес к словарям, привита любовь к русскому языку, трепетное уважительное отношение к родному слову.

На протяжении всего урока наблюдался дифференцированный подход, позволяющий развить успешную стратегию поведения при наличии выбора заданий. Проведенный урок можно охарактеризовать как соответствующий требованиям программы, формирующий интерес к предмету, развивающий предприимчивость, находчивость учащихся.

Урок заслуживает высокой оценки и рекомендован к использованию другим учителям.

Директор МКУ «МК МОЩР»

ст. Старощербиновская Березина Надежда Борисовна


































ОТЗЫВ


об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.


Урок русского языка был проведён 25 января 2011 года в 9А классе.

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения»


Тема и цель соответствовали методам и приёмам проведённого урока.

На уроке очень хорошо прослеживалось использование технологии проблемного обучения, компетентностно-ориентированные технологии. Замысел занятия реализован полностью. В традиционном уроке учителю удалось сочетать многие виды работы, а быстрый темп показал высокую подготовку учащихся по русскому языку.

В ходе занятия максимально использовались таблицы «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении», компьютер, за которым ребята самостоятельно выполняли онлайн-тесты для подготовки к ГИА.

Содержание урока доступно, интересно, включало в себя много материала из повторения («Орфоэпия», «Непроверяемые написания слов»).

Изложение нового материала носило проблемный характер. Ребята, отвечая на вопросы и выполняя задания, показали прочные знания. Еще одним интересным моментом было то, что на этапе закрепления материала учащимся были предложены примеры с допущенными в них ошибками. Задача учеников заключалась в нахождении ошибки, объяснении ее характера и ее исправлении. Последующие задания предусматривали парно-групповую работу, при которой нужно было составить картинки путем решения примеров, что в значительной степени активизировало мыслительную деятельность.

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы (за компьютером, у доски, в тетради). Особенно хорошо прослеживалась индивидуальная работа со слабоуспевающими, которым предлагались задания базового уровня.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в области русского языка, в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности , в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.

Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, самостоятельность и ответственность, рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу.

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией, создал комфортную обстановку образовательной среды, благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся), в течение всего урока наблюдался партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.

Методист МУ «МК МОЩР»

ст. Старощербиновская С. В. Прищепа





























ОТЗЫВ


об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.


Урок русского языка был проведён 15 декабря 2010 года в 10 «А» классе.

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Имя существительное».


Начало урока носило нетрадиционный характер, что расположило ребят к благоприятной психологической обстановке. Тип урока: обобщение и систематизация изученного. Цели и задачи, поставленные учителем в начале урока, были достигнуты в процессе активной работы.

Ребята были вовлечены в различные виды деятельности: индивидуальная, самостоятельная, групповая, решение тестов за компьютером.

Учитель использовал следующие приёмы: активную беседу, блиц-опрос, при которых учащиеся показали хороший уровень подготовки к ЕГЭ.

В течение всего урока прослеживался дифференцированный подход к учащимся, предложенные задания включали в себя трёхуровневую подготовку.

Активный темп урока позволил учащимся справиться с большим количеством заданий. Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Между учащимися и педагогом преобладал дружеский стиль общения.

Проблемный характер изложения учебного материала позволил учащимся раскрыть свой запас знаний.

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций в предметной области, в области информационных технологий, в исследовательской деятельности

Занятие способствовало развитию коммуникативности, способности к эффективному общению, самостоятельности и ответственности.


Методист МУ «МК МОЩР»

ст. Старощербиновская В. И. Белашова