СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочих программ учебных предметов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочих программ учебных предметов»

Рабочая программа учебного предмета (курса) как инструмент проектирования образовательной деятельности учащихся и изменения профессиональной деятельности учителя.

Почему в настоящее время именно на учителя и педагогический коллектив образовательной организации возложена обязанность разрабатывать рабочие программы учебных предметов, курсов?

В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ « Об образовании » в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета. Рабочая программа - документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

В настоящее время именно на учителя и педагогический коллектив образовательной организации возложена обязанность разрабатывать рабочие программы учебных предметов, курсов, так как это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, разработанный педагогом самостоятельно (на основе Примерной и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта) для конкретного образовательного учреждения, имеющий изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. (в Примерной программе в разделе 2.2, где есть базовое содержание и планируемые результаты, сказано: остальные разделы формируются с учетом состава класса, особенностей школы, региональных компонентов, выбранных учебников (программа составляется под планируемый результат, учебник – это одно из средств, с помощью которого можно достичь результат, но нужно учитывать какие учебники есть в школе), т.е. отдается на разработку учителю и школе). Программа – своего рода конструктор и учитель имеет широкие возможности для своего творчества. Это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.