Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
Разработка урока
«В.Г.Короленко «В дурном обществе». Знакомство продолжается…»
(для учащихся 5 классов)
Подготовила: Айдарова А.П.
учитель русского языка и литературы
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе
Тема урока: В.Г.Короленко «В дурном обществе». Знакомство продолжается…
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения пересказа текста, составления плана, анализа текста.
- уметь пересказывать текст, составлять план, анализировать
Планируемый результат: уметь выделять главные эпизоды в тексте.
Уметь пересказывать текст, составлять план, работать с иллюстрациями.
Основные понятия «пересказ», «план», «характеристика героя».
Межпредметные связи: изобразительное искусство
Ресурсы:
• основные: умк «Литература»,5 класс
• дополнительные: мультимедийное оборудование.
Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Вид урока: урок открытия новых знаний
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика |
1.Организацион-ный этап. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
2. Проверка домашнего задания. | Проверка домашнего задания. Работа над ошибками. | Пересказывают главы из повести | Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение. Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других. |
3. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | О чем узнали из первых глав? Где происходит действие? Кто главные герои? Что мы узнаем о взаимоотношениях Васи и отца? Какой мальчик Вася? | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. |
4. Изучение новой темы. | Как вы понимаете тему урока? | Ребята делятся мнениями. | Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. |
5. Первичное закрепление. | Индивидуальная работа | 1 ученик составляет план повести, 2 ученика читают текст дальше. | Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
Физкультминутка |
6. Применение нового знания в стандартной ситуации. | Работа по проверке задания | Озвучивание плана Беседа по вопросам: С кем вы познакомились в данной главе? Опишите Валека (текст) Опишите Марусю (текст) Что вы узнали нового об отце Васи? | Познавательные УУД: −умение структурировать знания −выбор наиболее эффективных способов решения задач −установление причинно-следственных связей −построение логической цепи рассуждений −выдвижение гипотез; их обоснование Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
7. Рефлексия. | Задание: Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
8. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | Записывают в дневник: прочитать главы 5 -7,подготовить пересказ. | |