СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Г.Короленко "В дурном обществе...."

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»








Разработка урока

«В.Г.Короленко «В дурном обществе». Знакомство продолжается…»

(для учащихся 5 классов)




Подготовила: Айдарова А.П.

учитель русского языка и литературы



















Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Тема урока: В.Г.Короленко «В дурном обществе». Знакомство продолжается…

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения пересказа текста, составления плана, анализа текста.

- уметь пересказывать текст, составлять план, анализировать

Планируемый результат: уметь выделять главные эпизоды в тексте.

Уметь пересказывать текст, составлять план, работать с иллюстрациями.

Основные понятия «пересказ», «план», «характеристика героя».

Межпредметные связи: изобразительное искусство

Ресурсы:

• основные: умк «Литература»,5 класс

• дополнительные: мультимедийное оборудование.

Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Вид урока: урок открытия новых знаний



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1.Организацион-ный этап.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Работа над ошибками.

Пересказывают главы из повести

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.

3. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

  • О чем узнали из первых глав?

  • Где происходит действие?

  • Кто главные герои?

  • Что мы узнаем о взаимоотношениях Васи и отца?

  • Какой мальчик Вася?

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД: выделение нужной информации из текста;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

4. Изучение новой темы.


Как вы понимаете тему урока?






Ребята делятся мнениями.

Познавательные УУД: умение привлекать жизненный опыт учащихся. Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

5. Первичное закрепление.

Индивидуальная работа

1 ученик составляет план повести, 2 ученика читают текст дальше.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

Физкультминутка

6. Применение нового знания в стандартной ситуации.

Работа по проверке задания

  1. Озвучивание плана

  2. Беседа по вопросам:

  1. С кем вы познакомились в данной главе?

  2. Опишите Валека (текст)

  3. Опишите Марусю (текст)

  4. Что вы узнали нового об отце Васи?

Познавательные УУД:

−умение структурировать знания

−выбор наиболее эффективных способов решения задач

−установление причинно-следственных связей

−построение логической цепи рассуждений

−выдвижение гипотез; их обоснование

Коммуникативное УУД: владение устной и письменной речью.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

7. Рефлексия.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне хотелось…

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

8. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Записывают в дневник: прочитать главы 5 -7,подготовить пересказ.