Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК «Школа 21 век».
Тема урока: "Обобщение по разделу «Семья и я»"
Личностные: воспитание духовно-нравственных качеств: уважения, любви, чуткого отношения к родным
Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- знание жанров детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пословица, быль и др.) и их отличительных особенностей;
- умения соотносить прочитанное или прослушанное произведение с жанрами и темами детской литературы.
Оборудование:
План урока на доске:
постановка цели урока;
повторение и обобщение;
итог урока;
домашнее задание.
Ход урока
1. Постановка цели урока.
- Ребята, взгляните на доску.
- Что вы видите на ней?
- Как вы думаете, почему я поместила эти фотографии?
- Мы закончили изучать раздел “Семья и я”
Определите тему урока
Я согласна с вами .Тема урока (Обобщение по разделу «Семья и я»)
- Какую цель поставим на наш урок?
Я согласна с вами и предлагаю сегодня:
-вспомнить произведения, изученные в разделе “Семья и я”
- проверить, как мы умеем составлять модели обложек книг.
- продолжим различать жанры и определять авторов произведений.
2. Повторение и обобщение
Раздел называется «Семья и я»
- Что такое семья? Семья – это... (продолжите) (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и я)
Семья-это группа живущих вместе близких родственников (из словаря С.И.Ожегова)
- Я предлагаю вам, ребята, сегодня поработать в группах. (3 группы)
- Вспомните правила работы в группе и озвучьте.
ПАМЯТКА «Как работать в группе»
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
План урока
1. Знатоки пословиц
2. Таблица произведений
3. “Книжкина мастерская”
4. Классный театр
5. Подводим итог
6. Домашнее задание
1-е задание группам: Дополни пословицу. Дети получают карточку с началом пословицы.
Нет дороже дружка, ...
При солнышке тепло,...
Не будет добра, ...
Когда семья вместе, ...
Семья сильна, ...
Семья в куче-...
Слова для справок: а при матушке добро; чем родная матушка; то и душа на месте; когда над ней крыша одна; коли в семье вражда; не страшна и туча
Сверьте со слайдом и оцените свою работу. (Дети оценивают работу в листах самооценки:
| Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 |
ученики | | | | |
(+ )всё верно; ( -+)есть ошибки; (- )всё неверно |
Нет дороже дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, а при матушке добро.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Когда семья вместе, то и душа на месте.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья в куче - не страшна и туча.
- Каждая группа выбирает для объяснения любую из пословиц.
- Молодцы! Знаете смысл пословиц. Сейчас проверим, как вы знаете прочитанные произведения раздела
Задание 2-е. Каждой группе нужно заполнить таблицу. “Проверь себя”
Название произведения | жанр | автор |
Отец и сыновья | | Л.Толстой |
Спи, младенец мой прекрасный | колыбельная | |
| рассказ | С.Аксаков |
Сыновья | | В.Осеева |
Дедушка | | А.Плещеев |
А что у вас? | стихотворение | |
| сказка | Татарский народ |
(Если затрудняетесь, можно воспользоваться чем? –учебником и хрестоматией)
Название произведения | жанр | автор |
Отец и сыновья | басня | Л.Толстой |
Спи, младенец мой прекрасный | колыбельная | М.Лермонтов |
Моя сестра | рассказ | С.Аксаков |
Сыновья | рассказ | В.Осеева |
Дедушка | стихотворение | А.Плещеев |
А что у вас? | стихотворение | С.Михалков |
Три сестры | сказка | народ |
Физкультурная минутка
3-е задание: Создаём обложку книжки
1 группа – В.Осеева «Сыновья»
2 группа – А.Плещеев «Дедушка»
3 группа – Татарская сказка «Три сестры»
Оцените работу своей группы в листке самооценки.
4-е задание. Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”(все группы вместе)
Я считаю что с инсценировкой стих-я вы справились. Поставьте в листе самооценки +
Подводим итог.
- Для чего мы выполняли сегодняшнюю работу на уроке?
- Чему нас учат произведения рубрики “Семья и я”?
- Прочитайте стихотворение на слайде.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
- Послушайте песню “Дом родной” в исполнении Алексея Гомана
- Кто поделится чувствами, которые вызвала песня?
Вернемся к нашим целям. Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их?
Лист самооценки рассмотрите и оцените ,как справились с заданиями
Домашнее задание: Т.стр.52-53 или написать рассказ о вашей семье
Оцените свою работу в группе:
Доволен работой, всё получилось - зелёный кружок
Испытывал чувство неуверенности, сомневался - жёлтый кружок
Не было желания работать, не интересно-синий кружок
Спасибо за урок.
оценки