СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок чтения с презентацией по теме "Обобщение по разделу "Семья и я"составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2»

Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК «Школа 21 век».

Тема урока: "Обобщение по разделу «Семья и я»"

Личностные: воспитание духовно-нравственных качеств: уважения, любви, чуткого отношения к родным

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

- знание жанров детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пословица, быль и др.) и их отличительных особенностей;

- умения соотносить прочитанное или прослушанное произведение с жанрами и темами детской литературы.

Оборудование:

  • карточки для работы в группах;

  • презентация;

  • кепки для инсценировки стихотворения;

  • оценочные листы

План урока на доске:

  • постановка цели урока;

  • повторение и обобщение;

  • итог урока;

  • домашнее задание.

Ход урока

1. Постановка цели урока.

- Ребята, взгляните на доску.

- Что вы видите на ней?

- Как вы думаете, почему я поместила эти фотографии?

- Мы закончили изучать раздел “Семья и я”

Определите тему урока

Я согласна с вами .Тема урока (Обобщение по разделу «Семья и я»)

- Какую цель поставим на наш урок?

Я согласна с вами и предлагаю сегодня:

-вспомнить произведения, изученные в разделе “Семья и я”

- проверить, как мы умеем составлять модели обложек книг.

- продолжим различать жанры и определять авторов произведений.

2. Повторение и обобщение

Раздел называется «Семья и я»

- Что такое семья? Семья – это... (продолжите) (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и я)

Семья-это группа живущих вместе близких родственников (из словаря С.И.Ожегова)

- Я предлагаю вам, ребята, сегодня поработать в группах. (3 группы)

- Вспомните правила работы в группе и озвучьте.

ПАМЯТКА «Как работать в группе»

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.



План урока

1. Знатоки пословиц

2. Таблица произведений

3. “Книжкина мастерская”

4. Классный театр

5. Подводим итог

6. Домашнее задание

1-е задание группам: Дополни пословицу. Дети получают карточку с началом пословицы.

  • Нет дороже дружка, ...

  • При солнышке тепло,...

  • Не будет добра, ...

  • Когда семья вместе, ...

  • Семья сильна, ...

  • Семья в куче-...

Слова для справок: а при матушке добро; чем родная матушка; то и душа на месте; когда над ней крыша одна; коли в семье вражда; не страшна и туча

Сверьте со слайдом и оцените свою работу. (Дети оценивают работу в листах самооценки:

 

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

ученики

 

 

 

 

 

(+ )всё верно; ( -+)есть ошибки; (- )всё неверно


  • Нет дороже дружка, чем родная матушка.

  • При солнышке тепло, а при матушке добро.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

  • Когда семья вместе, то и душа на месте.

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  • Семья в куче - не страшна и туча.

- Каждая группа выбирает для объяснения любую из пословиц.

- Молодцы! Знаете смысл пословиц. Сейчас проверим, как вы знаете прочитанные произведения раздела

Задание 2-е. Каждой группе нужно заполнить таблицу. “Проверь себя”

Название произведения

жанр

автор

Отец и сыновья

 

Л.Толстой

Спи, младенец мой прекрасный

 колыбельная

 

 

 рассказ

С.Аксаков

 Сыновья

 

В.Осеева

Дедушка

 

 А.Плещеев

А что у вас?

стихотворение 

 

 

сказка

Татарский народ

(Если затрудняетесь, можно воспользоваться чем? –учебником и хрестоматией)



Название произведения

жанр

автор

Отец и сыновья

басня

Л.Толстой

Спи, младенец мой прекрасный

колыбельная

М.Лермонтов

Моя сестра

рассказ

С.Аксаков

Сыновья

рассказ

В.Осеева

Дедушка

стихотворение

А.Плещеев

А что у вас?

стихотворение

С.Михалков

Три сестры

сказка

народ

Физкультурная минутка



3-е задание: Создаём обложку книжки

  • 1 группа – В.Осеева «Сыновья»

  • 2 группа – А.Плещеев «Дедушка»

  • 3 группа – Татарская сказка «Три сестры»

Оцените работу своей группы в листке самооценки.

4-е задание. Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”(все группы вместе)

Я считаю что с инсценировкой стих-я вы справились. Поставьте в листе самооценки +

Подводим итог.

- Для чего мы выполняли сегодняшнюю работу на уроке?

- Чему нас учат произведения рубрики “Семья и я”?

- Прочитайте стихотворение на слайде.

Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

- Послушайте песню “Дом родной” в исполнении Алексея Гомана

- Кто поделится чувствами, которые вызвала песня?

Вернемся к нашим целям. Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их?

Лист самооценки рассмотрите и оцените ,как справились с заданиями

Домашнее задание: Т.стр.52-53 или написать рассказ о вашей семье

Оцените свою работу в группе:

  • Доволен работой, всё получилось - зелёный кружок

  • Испытывал чувство неуверенности, сомневался - жёлтый кружок

  • Не было желания работать, не интересно-синий кружок

Спасибо за урок.

оценки


Просмотр содержимого презентации
«pril»

Обобщение знаний  по разделу  « Семья и я»

Обобщение знаний по разделу « Семья и я»

1. вспомнить произведения, изученные в разделе “Семья и я”  2.учиться составлять модели обложек книг  3.различать жанры и знать авторов произведений

1. вспомнить произведения, изученные в разделе “Семья и я” 2.учиться составлять модели обложек книг 3.различать жанры и знать авторов произведений

Продолжи

Продолжи

  • Семья-это…
Семья-это группа живущих вместе близких родственников (из словаря С.И.Ожегова)
  • Семья-это группа живущих вместе близких родственников (из словаря С.И.Ожегова)
Проверь таблицу название произведения жанр Отец и сыновья автор басня Спи, младенец мой прекрасный… Л.Толстой колыбельная Моя сестра М.Лермонтов рассказ Сыновья Дедушка С.Аксаков рассказ В.Осеева стихотворение А что у вас? А.Плещеев стихотворение Три сестры С.Михалков сказка Татарский народ

Проверь таблицу

название произведения

жанр

Отец и сыновья

автор

басня

Спи, младенец мой прекрасный…

Л.Толстой

колыбельная

Моя сестра

М.Лермонтов

рассказ

Сыновья

Дедушка

С.Аксаков

рассказ

В.Осеева

стихотворение

А что у вас?

А.Плещеев

стихотворение

Три сестры

С.Михалков

сказка

Татарский

народ

Создаем обложку книжки 1 группа – В. Осеева «Сыновья»  2 группа – А. Плещеев «Дедушка»   3 группа –Татарская народная сказка «Три сестры»

Создаем обложку книжки

1 группа – В. Осеева «Сыновья»

2 группа – А. Плещеев «Дедушка»

3 группа –Татарская народная сказка «Три сестры»

Мы в театре Инсценировка произведения  С.Михалкова «А что у вас?»

Мы в театре

Инсценировка произведения

С.Михалкова

«А что у вас?»

Подводим итог

Подводим итог

  • Семья-это важно!
  • Семья-это сложно!
  • Но счастливо жить одному невозможно!
  • Всегда будьте вместе, любовь берегите,
  • Обиды и ссоры подальше гоните,
  • Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
  • Какая хорошая ваша семья!
Оцениваем свою работу в группе   Доволен работой, всё получилось- зелёный кружок   Испытывал чувство неуверенности, сомневался- жёлтый кружок   Не было желания работать, не интересно- синий кружок

Оцениваем свою работу в группе

Доволен работой, всё получилось- зелёный кружок Испытывал чувство неуверенности, сомневался- жёлтый кружок Не было желания работать, не интересно- синий кружок

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Т.стр.52-53.,
  • или написать рассказ «Моя семья»