СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики "Числовые выражения"2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики "Числовые выражения"2 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Числовые выражения"2 класс УМК "Школа России"»

Тема урока: "Числовые выражения"

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием “числовые выражения”, учить читать выражения различными способами;находить значение выражения .


Планируемые результаты:

Личностные : развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

познавательны:

умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них; решать задачи и записывать решение с помощью числового выражения.


Ход урока


1. Организационный момент


Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Не минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться…


2. Актуализация знаний



Разминка



- Сколько ушей у трёх котов? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)


Устный счёт

12-9+8+5-6+10+4=24

- Какое число получилось вы результате?

- Что вы о нём можете рассказать? (Двузначное, 2 дес 4 ед ., чётное, сегодня 24 октября)

- Откроем тетради, запишем число, кл. раб.


Каллиграфическая минутка. Пишем цифру 4. Объяснение


3. Мотивационный (сообщение темы и цели урока)


- Посмотрите записи на доске? ( На доске примеры).


9+7= 30+6+1= 18-(4+6)=

23-3= 15-7+3= 25-(15-10)=


- Как обычно называем такие записи? (Примеры.)

- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)

- Что получаем при решении примеров? (Ответ)

- А как еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения)

-Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения).

-Что мы должны узнать на уроке?

Поставим цели. (Познакомиться с новыми понятиями ( «выражение», «значение выражения»); учиться читать выражения различными способами; находить значение выражения.

-Посмотрите на экран, кто хочет прочитать мои цели урока?

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)


1 ученик работает у доски, а остальные в тетрадях)


-Кто хочет выйти к доске, и решить примеры?


9+7=16 30+6+1=37 18-(4+6)=8

23-3= 20 15-7+3= 11 25-(15-10)=20


- Сверьте свои записи, с записью на доске.

-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.

- Как называются эти записи, прочитаем первый столбик. ( Числовые выражения. Слагаемое, слагаемое, сумма, ум., выч., разн.)

- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике.

- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность», «значение числового выражения»).

- Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правило под №1 , кто хочет его прочитать?

-Кто еще хочет прочитать?

-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?

- Что можно назвать числовым выражением? Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

-Прочитайте все значения числовых выражений в задании № 1.


5. Физкультминутка «Стрекоза »


6. Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)


Работа в парах.

По очереди прочитайте друг другу числовые выражения, в парах найдите их значения. Приготовьтесь к проверке. Прочитать выражение и его значение.


6 + ( 2 + 1 ) 8 – ( 3 + 1 )

( 6 + 2 ) + 1 ( 8 – 3 ) + 1


(19 – 9 ) + 6 7 + (9 – 3 )


7. Работа над задачами.

По краткой записи составьте задачу.

Было – 13 бананов
Съели – ?бананов
Осталось – 5бананов


О чём говорится в задаче?

Что неизвестно, целое или часть?

Как найти часть?

Запишите решение.


Рассмотрите краткую запись ко второй задаче.

Как называются эти 2 задачи? Обратные

Что неизвестно во 2 задаче?

Запишите решение.



7. Итог урока. Рефлексия


- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

-Теперь закончите предложения………


- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».