СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Организация учащихся на урок.

Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёта.

 2.Проверка домашнего задания.

 3.Устный счет.

Запиши число, которое на 3 больше, чем 4

Запиши число, которое на 3 больше, чем 7

Запиши число, которое на 3 меньше, чем 10

Запиши число, которое на 4 больше, чем 6

 4.Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.

Запиши суммы, значения которых равны 8.

Прочитай. Сравни и реши задачи

    Чебурашка сделал 6 скворечников, а Крокодил Гена на 2 меньше. Сколько скворечников сделал Крокодил Гена?

6  на 2 меньше ?

    Чебурашка сделал 6 скворечников, а Крокодил Гена  4. На сколько скворечников меньше сделал Крокодил Гена?

6  на? меньше 4

Являются ли эти задачи обратными? Объясни

5.Сообщение темы, целей урока. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное  осознание его учащимися.

Ребята, откройте учебник на стр. 140 посмотрите на упр. № 1. Вам нужно вставить недостающие числа выражения.

-Обратите внимания на упражнение №3 «На какие группы можно разбить фигуры?

(устная работа с примерами на сложение и вычитание)

 

-Посмотрите, на задание под номером 5. Вам нужно переложить 2 карандаша так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

 

Решение задачи:

За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

Составление обратных задач.

В зависимости от уровня усвоения классом предыдущего материала работу над задачей можно организовать по-разному:

При оформлении краткой записи сразу вписать числовые данные;

Дополнить её графическим изображение

В первом случае развивается абстрактное мышление детей, во тором- сохраняется опора на наглядность. Работа в тетради.

Первичное закрепление.

Решение примеров

4+1=

6-2=

7-0=

7-7=

2+5=

9-4=

Итог урока.

– Что показалось трудным? Самым интересным?

– Что запомнили?

Домашнее задание

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики»

Конспект урока


Предмет: математика


Класс: 1

Тема урока: Взаимообратные задачи

Цели:
1. Образовательная: Продолжить ознакомление учащихся с взаимообратными задачами. Закрепить знания о существенных признаках взаимообратных задач. 
2. Коррекционная: Развивать логическое мышление, самостоятельность, интерес к предмету математики. 
3. Воспитательная: Воспитывать уважение к родителям, любовь к природе.


1.Организация учащихся на урок.

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.

2.Проверка домашнего задания.

3.Устный счет.

Запиши число, которое на 3 больше, чем 4

Запиши число, которое на 3 больше, чем 7

Запиши число, которое на 3 меньше, чем 10

Запиши число, которое на 4 больше, чем 6

4.Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.

Запиши суммы, значения которых равны 8.

Прочитай. Сравни и реши задачи.


  • Чебурашка сделал 6 скворечников, а Крокодил Гена на 2 меньше. Сколько скворечников сделал Крокодил Гена?

6 на 2 меньше ?

  • Чебурашка сделал 6 скворечников, а Крокодил Гена 4. На сколько скворечников меньше сделал Крокодил Гена?

6 на? меньше 4

Являются ли эти задачи обратными? Объясни.


5.Сообщение темы, целей урока. Сообщение нового материала учителем, восприятие и первичное осознание его учащимися.

Ребята, откройте учебник на стр. 140 посмотрите на упр. № 1. Вам нужно вставить недостающие числа выражения.

-Обратите внимания на упражнение №3 «На какие группы можно разбить фигуры?

(устная работа с примерами на сложение и вычитание)




-Посмотрите, на задание под номером 5. Вам нужно переложить 2 карандаша так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.




Решение задачи:

За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

Составление обратных задач.

В зависимости от уровня усвоения классом предыдущего материала работу над задачей можно организовать по-разному:

При оформлении краткой записи сразу вписать числовые данные;

Дополнить её графическим изображение

В первом случае развивается абстрактное мышление детей, во тором- сохраняется опора на наглядность. Работа в тетради.

Первичное закрепление.

Решение примеров

4+1=

6-2=

7-0=

7-7=

2+5=

9-4=

Итог урока.

– Что показалось трудным? Самым интересным?

– Что запомнили?

Домашнее задание