СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Материнство" для 4 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 4 классе по теме "Материнство" часть1.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Материнство" для 4 класса»

Разработка урока

по изобразительному искусству

для 4 класса

по теме « Материнство»



Цели деятельнос-ти учителя

Создавать условия для развития интереса к произведениям искусства, воспева-ющим материнство, матерей; знакомить с учебником.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые об-разовательные результаты

Предметные: смогут познакомиться с творчеством художников, воспевающих материнство; усвоят суть понятия « жанр портрета»; продолжат учиться рабо-тать с учебником, организовывать свое рабочее место, использовать художест-венные материалы.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; пользуются учебником; слушают собеседника и вступают в диалог; оценива-ют свои достижения на уроке.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничест-ва со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: http: //www.pedsovet.su. http://www.festival. 1september .ru

Наглядно-демонстративный материал

Репродукции картин: К. Петров-Водкин « 1878 – 1939 год в Петрограде»,

А. Дейнека « Мать», икона « Богоматерь Владимирская», Б. Неменский « Ти-шина».

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы: альбом, гуашь и все необходимое для работы красками.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы орга-

низации взаимодей-ствия на уро-ке

Универсальные учебные действия

1.Организа-ционный мо-мент

Учитель приветствует детей и про-

вверяет готовность их к уроку.


Слушают

учителя

Фронтальная

Личностные:

ответственно от-носятся к учебе

2.Мотива-

ционно-це-

левой этап

- Ребята, рассмотрите работы ху-

дожников, представленных на дос-

ке, и послушайте стихотворение.

(Учитель читает стихотворение

«Есть в природе знак. . . « А.Ди.)

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать.

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех апор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете мерится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами, Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

- Что общего в этих картинах?

- Какая из картин вам понравилась

больше всего и почему?

- Какие чувства вызывают у вас эти

работы?

- К какому жанру их можно отнести

и почему?

- Предположите тему нашего сегод-

няшнего урока и чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

( При необходимости, учитель помогает детям).

Слушают

учителя, от-

вечают на

вопросы.

Фронталь-

ная

Личностные: от-

ветственно отно-

сятся к учебе,

имеют мотивацию

к учебной дея-

тельности.

Познавательные:

умеют осознанно строить речевое

высказывание в

устной форме,

имеют способ-

ность к худо-

жественному поз-

нанию мира.

3.Изучение

нового ма-

териала

- Самое дорогое, родное , что есть у

человека – это его мама.Тема мате-

ринства – одна из самых вечных тем в искусстве. Эта тема близка человеку любой национальности.

- Рассмотрите работы художников,

представленных в учебнике на стр.138- 141.

- Мамы, запечатленные на картинах,

любят своих детей или не любят?

- Что говорит об их любви к детям?

- Какой колорит используют худож-

ники для передачи образа мамы и

ребенка – схожий или контрастный?

- Почему художники использовали схожий колорит?

- Как на картинах размещены ма-

мы и их дети?

- Сколько человек изображено на портрете матери и ребенка?

- Как называются портреты, на ко-

торых изображены мать и ребенок?

- Сегодня вы должны будете нарисовать картину в жанре парного портрета. Мать и ребенка можно

изобразить в комнате, на улице.

Решите, каким будет ваш портрет –

плечевым, поясным, во весь рост.

Главное - попытаться передать в в рисунке свои чувства.

- Придерживайтесь следующего плана работы:

1.Выбор положения листа.

2.Компановка изображения на лис-те.

3.Построение рисунка.

4.Работа в цвете.

5.Обобщение.

Слушают

учителя, от-

вечают на

вопросы, ра-

ботают с

учебником.

Фронталь-

ная

Личностные:

имеют мотива-

цию учебной

деятельности, по-

нимают значи-

мость предмета

« Изобразитель-

ное искусство».

Познавательные:

умеют осознанно строить речевое

высказывание в

устной форме,

имеют способ-

ность к худо-

жественному поз-

нанию мира, осу-

ществляют поиск

информации.

Регулятивные:

принимают и сох-

раняют учебную задачу.

Коммуникатив-ные: умеют слу-

шать одноклас-

сников и учителя.

4.Творчес-кая практи-

ческая дея-

тельность

Осуществляет контроль за деятель-

ностью учащихся, в случае необхо-

димости – оказывает им помощь.


Работают в

соответствие

с планом.

Индивиду-

альная

Познавательные:

умеют применять полученные зна-

ния в творческой

деятельности.

Регулятивные:

производят само-

контроль за вы-

полнением рабо-

ты.

Предметные: де-

монстрируют

умение работать

художественны-

ми материалами.


5.Физкульт-

минутка

Проводит физкультминутку. 1

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встрехнем,

Рисовать опять начнем.

Слушают

учителя, вы-

полняют упражнения.

Фронталь-ная

Регулятивные:

осущетвляют по-

шаговый конт-

роль своих дейст-

вий, ориентиру-

ясь на показ дви-

жжений учителя.

6.Итог уро-

ка. Рефлек-

сия.

Выставка работ учащихся и их об-

сужение. Оценивание результатов

работы.

- Что такое портрет?

- Какие этапы работы вы успели вы-

полнить на уроке?

- Предлагаю вам продолжить сле- дующие фразы.

- Своей работой на уроке я . . .

- Было интересно . . .

- Было трудно . . .

- Мне захотелось . . .


Слушают учителя, от-

вечают на

вопросы,

принимают участие в об-

суждении ра-

бот, оцени- вают резуль-таты своей работы.

Фронталь-

ная

Регулятивные:

оценивают и ана- лизируют резуль-

тат своего труда.

Коммуникатив- ные: умение вы-

ражать свои мыс-

ли в соответствии

с задачами и усло-

виями коммуника-

ции.

7.Д/з

Гуашь, найти пословицы и поговор-

ки про маму.

Слушают учителя.

Фронталь-

ная

Коммуникатив-

ные: умеют слу-

шать учителя.



1 Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Неменской /сост. Л.В. Шампарова. – Волгоград : Учитель, 2011.