Разработка урока по математике « Длина окружности». 6 класс.
Гужевникова Оксана Дмитриевна учитель математики
Тип урока : Урок изучения нового материала. Урок - лабораторная работа.
Формируемые результаты:
Предметные: сформировать у учащихся представления о длине окружности и площади круга, вывести формулу длины окружности и площади круга. Вывести числовое значение «ПИ».
Личностные: формировать умение работать в парах и согласовывать решения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся вычислять длину окружности и площадь круга, используя формулы. Сформируют представление о зависимости длины окружности и площади круга от диаметра. Сформируют представление о числе «ПИ» и его значении.
Оборудование: презентация, листы с заготовками для работы (на парту), листы с задачами (на парту).
Ход урока
1. Организационный момент
Обращаю внимание учащихся на тот факт, что на уроке они работать будут в парах, у каждой пары на парте лист, с заготовками для работы и нить. Листы нужно подписать. Приложение 1.
2. Сообщение темы урока
Тема на экране, учащиеся записывают в тетрадях. Краткая информация о значимости данной темы.
3. Изучение нового материала
Подготовительная работа.
Помним ли мы, что такое окружность? (несколько ответов учащихся) Слайд 2, 3..
На окружности (рис.1) отметьте центр и соедините с любой точкой окружности. Как называется полученный отрезок?
На окружности (рис.2) проведите отрезок, проходящий через центр. Как называется полученный отрезок?
Запишем необходимые обозначения.
С помощью нити, измерьте длину каждой окружности и выпишите результаты. Длину окружности обозначим буквой С.
Какой вывод можно сделать?
Найдите отношение длины окружности к длине диаметра.
Что мы скажем о диаметре первой окружности?
Давайте рассмотрим ваши результаты. Какой вывод можно сделать?
Это число обозначают греческой буквой π. Итак, что же такое число π?
Запишите значение π. Единственное ли оно? Или мы можем использовать другое значение? Это мы узнаем из следующего материала.
Историческая справка. Слайды 4-9
Обсуждение.
4. Продолжаем изучение темы
Итак : π = С:d (отношение длины окружности к длине диаметра)
Выразим длину окружности для каждой окружности. Но у первой окружности, мы рассматривали радиус. Как же быть в этом случае?
Итак, мы получили формулы для вычисления длины окружности: С=π×d, С=2πr. Слайд10.
5. Закрепление изученного материала:
И сейчас мы рассмотрим несколько задач, где нужно будет использовать полученные нами формулы.
Работаем в тетради. Посмотрите на задачу-образец и используя ее решение, выполните следующее задание. Приложение 2.
А теперь посмотрим как и где мы можем применять полученные сегодня на уроке формулы. Для этого разберем вместе еще несколько задач. Решение записываем в тетрадь. Слайды 11-13
6. Итог урока
Что называется окружностью?
Что называется радиусом окружности?
Что называется диаметром окружности?
Число π, откуда оно взялось? И чему равно его значение?
Что нового было на уроке?
Выставление оценок за урок.
7. Домашняя работа: Слайд.14
8. Рефлексия
Оцените свою работу. Дорисуйте смайлик: если вам понравилось и вы все поняли-
веселый смайлик; если у вас остались вопросы - грустный.
.

Приложение 1.
Рис.1 Рис.2
![]()
Радиус окружности ______ Диаметр окружности _________
Длина окружности _______ Длина окружности ___________
R = ________ d = _________
d = ________ C = _________
C = ________
Отношение длины окружности Отношение длины окружности к длине
к длине диаметра ___________ к длине диаметра ___________
π (пи) ≈ ________ π (пи) ≈ _________
π (пи) ≈ ________ π (пи) ≈ _________
![]()
Дополнительная информация
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________![]()
Формула длины окружности
С = _________
С = _________
Улыбнитесь, у вас все получилось:
Дорисуй смайлик!
Приложение 2
Задачи :
Окружность Решение:
π ≈ 3,14 С = 2πr
а) r = 24 cм а) С = 2∙3,14∙24 = 150,72 см
б) r = 4,7 см б) С = _________________
в) r = 18,5 см в) С = _________________
Найти : С Ответ : а) 150,72 см,
б) ________
в) ________
2. Окружность Решение :
π ≈ 3,1 С = πd
а) d = 50 см а) C = 3,1∙50 = 155см
б) d = 24,3 cм б) С = ____________
в) π ≈ 22⁄7 в) С = _____________
d = 14⁄5 см
Найти : С Ответ : а) 155 см
б) _______
в) _______