СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Длина окружности и площадь круга"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике "Длина окружности и площадь круга".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Длина окружности и площадь круга"»

Методическая разработка урока по математике в 6-м классе «Длина окружности и площадь круга»


Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. -32-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технологии: развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.

Планируемые результаты:

Предметные – систематизация умений и навыков учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга».

Метапредметные УУД

Коммуникативные: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольное и осознанное владение общим приемом решения задач.

Личностные УУД – формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.







Технологическая карта

Этап

урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.

Организ. момент.


Сегодня на уроке мы будем учиться видеть красоту чертежей, покажем аккуратность и точность пользования измерительными приборами.

Ученик читает стихотворение, затем учащиеся формулируют задачи урока.

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно -

Называется ОКРУЖНОСТЬ.

Мой брат по рисованию

Себя считает мастером,

Всё, что внутри окружности,

Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

По краю синий ободок.

КРУГ - тарелка, колесо,

ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.

ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.

2

1. Формировать интерес к теме урока.

2. Самоопределиться с отношением к теме.

1. Ищут и выделяют необходимую информацию.


1. Прогнозируют свою деятельность.

2. Ставят цель своей деятельности на уроке.

1. Умение слушать и готовятся к вступлению в диалог.


2.

Сообщение обучающихся, практическая работа

Контролирует процесс, если нужно оказывает помощь кому-то из слабых обучающихся.

- Знакомят одноклассников с историей числа Пи;

- Проводит практическую работу.

15

1. Проявить умение сосредоточиться на главном.

2. Показать умение грамотно скоординировать свои действия в случае «неудачного» результата.


1. Выделяют и формулируют познавательные цели.

2. Определяют способы и условия своих действий.

3. Анализируют и синтезируют объекты.


1. Планируют свою деятельность, записывают алгоритм действий для решения поставленной задачи.

2. Контролируют полученный результат.

1. Строят рассуждения, понятные для одноклассников и учителя.

2. Формулируют вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с учителем.

3.

Устная работа

Учитель задают вопросы:

(задания 1-4 установите соттветствие)

1)Чему равен диаметр окружности, если её длина равна 18 м.? Число π=3.

2)Каков радиус окружности, если её длина равна 12 см. Число π=3.

3)Найдите Ѕ круга, если r=3 м. Число π=3.

4)Найдите Ѕ круга, если d=4дм. Число π=3.

5) На клетчатой бумаге изображён круг. Какова площадь круга, если площадь заштрихованной части равна 20?


6) На клетчатой бумаге нарисован круг, площадь которого равна 40. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

7) Вычислить площадь всех фигур изображенных на рисунке, если: сторона большого квадрата 4,

  • сторона малого квадрата 2,

  • радиус большой окружности равен 2,

  • радиус меньшей окружности 1,

  • число π считать равным 3.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

5

1. Проявить умение участвовать в обсуждении проблемы.

2. Проявить аккуратность и ответственность.




Участвуют в обсуждении новой информации.

Анализируют и доказывают свою точку зрения.

Прислушиваются к мнению одноклассников.

Вступают в диалог с учителем.

4.

Решение задач

Постановка проблемы – вычисление площадей фигур расчленением на простейшие фигуры.

  1. Вычислить площадь пластины и ее периметр:






  1. Вычислить площадь поверхности бумажного змея.







Учитель во время работы учащихся оказывает помощь по их просьбе.

Записывают в тетради число, классная работа.

Решения каждую из задач, оформляют ее через дано, найти, решение.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

12

1. Развивают внимание, память.

2. Развивают навыки сотрудничества со сверстниками


1.Развивают основы логического и алгоритмического мышления

2.Выделяют и формулируют познавательную цель.

3.Анализируют и синтезируют объекты.

1. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи.

2. Контролируют полученный результат, корректируют полученный результат. 3. Саморегуляция.

1. Вступают в диалог, интегрируются в пару со сверстником.

2. Поддерживается здоровый дух соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

5.

Самостоятельная работа


Учитель во время работы слабым учащихся оказывает помощь по их просьбе.

Форма проведения самостоятельной работы: тест

Форма контроля: взаимопроверка

Выполняют задания, затем меняются тетрадями, проверяют и выставляют оценки.


5

1. Ориентируются на «хорошего» ученика, пытаются ему соответствовать.


1. Выделяют и формулируют познавательную цель.

2. Анализируют и синтезируют объекты.

1. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи.

2. Контролируют полученный результат, корректируют полученный результат. 3. Саморегуляция.

1. Вступают в диалог, интегрируются в пару со сверстником.

2. Поддерживается здоровый дух соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

6

Рефлексия.

Подведение

итогов урока.

Продолжите фразу….


Участвуют в беседе с учителем


3

1. Самооценивают себя на основе критерия успешности учебной деятельности.

2. Радуются и сопереживают за своих друзей.


1. Строят высказывание в устной форме.

2. Выбирают способы и действия для подведения итогов.

1. Адекватно воспринимают оценку учителя.

2. Грамотно формулируют самооценку работы на уроке.

1. Допускают возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с собственной оценкой.

2. Прислушиваются к высказываниям учащихся и учителя.

7

Домашнее

задание.

Задает дозированное домашнее задание.

п.24, №……

Дополнительные задачи:

1. Найдите длину окружности и площадь круга радиусом 3,7 см. Ответ округлите до десятых (π=3,14)

2.Длина окружности 94,2 см. Какова площадь круга, ограниченного этой окружностью? (π=3,14).

3.Радиус окружности, длина которой равна 138,16 см увеличили на 5 см. На сколько увеличилась длина этой окружности?

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

2

1. Развивают внимание, память, воображение.


1. Планируют порядок выполнения домашнего задания.

1. Слушают и по мере необходимости вступают в диалог.

С

1,5

0,6

амостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1.Радиус круга равен 7,8 см. найдите диаметр этого круга.

1) 7,9 см; 2) 3,9 см; 3)15,6 см; 4) 9,8 см

1. Диаметр круга равен 8,6 см. Найдите радиус круга.

1) 17,2 см; 2) 8,6 см; 3)4,3 см; 4) 16,2 см

2. Диаметр окружности равен 8 см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (π=3,14).

1)200,96 см2; 2) 50,24 см2;

3)100,48 см2; 4) 150, 72 см2.

2. Диаметр окружности равен 6 см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (π=3,14).

1)28,26 см2; 2) 26,28 см2;

3)9,42 см2; 4) 42, 9 см2.

3.В круге радиуса 14 см сделан прямоугольный вырез со сторонами 5 см и 6 см. Найдите площадь получившейся фигуры. (π=3)

1)588 см2; 2) 30 см2;

3)558 см2; 4) 548 см2.

3.В прямоугольнике со сторонами 6 см и 9 см сделан круглый вырез радиуса 2 см. Найдите площадь получившейся фигуры. (π=3)

1)54 см2; 2) 42 см2;

3)12 см2; 4) 45 см2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!