СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Разные виды фото"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока английского языка "Разные виды фото". Данный урок предназначен для обучающихся по специальности "Техника и искусство фотографии".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Разные виды фото"»



Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»










Методическая разработка урока


учебной

дисциплины (МДК)

Английский язык

тема

Разные виды фото




преподаватель: Пантелеева Ольга Геннадьевна

группа студентов: 3 курс, Ф -1611

специальность: 54.02.02

Техника и искусство фотографии












2017


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2017 г.





Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК (кафедры)

туризма и гостеприимства

протокол № ____________

от «___» ______________2017 г. Зам.зав. ПЦК: _________ Г.А.Калашникова








Дата проведения: 30.03.2017


Преподаватель: _________________ О.Г. Пантелеева

















Оглавление



Методические рекомендации для преподавателей ………………………

4

План урока………………………………………………………………...

5

Список использованных источников………………………………………

10

Приложение А Раздаточный материал.....………………………

11

Приложение Б Лист самооценки…………………………………

14


Приложение В Презентация к уроку ……………………………

15
































Методические рекомендации для преподавателей


Урок по теме «Разные виды фото» проводится для студентов 3 курса специальности «Техника и искусство фотографии».

Урок систематизации и обобщения материала спроектирован с учетом системно-деятельностного подхода и предполагает работу обучающихся в малых группах. Подготовительная работа с обучающимися предполагает организацию изучения ими обязательных и дополнительных материалов по теме. Преподаватель продумывает содержание упражнений, обдумывает свои действия и действия студентов, распределяет время и т.д.

В начале урока преподаватель подводит обучающихся к формулированию его темы, определению цели и задач. Работа обучающихся во время урока осуществляется в малых группах (3-4 человека), в каждой из групп определяется лидер, в задачи которого входит распределение работы внутри группы и оценка. Для работы каждой группе предоставляется раздаточный материал и оценочный лист.

Проведение урока рассчитано на 45 минут, в течение которых обучающиеся выполняют различные виды деятельности (аудирование, работа с кластерами, устные высказывания). Для проведения урока применяется ИКТ (компьютер с колонками и проектор).

Успешность урока определяется получением студентами знаний и умений, предусмотренных учебной программой, формированием коммуникативной компетенции, а также формированием познавательной мотивации у студентов.

Урок включает в себя такие этапы как организационный момент, постановка учебной задачи, актуализация знаний, реализация плана, презентация продукта и подведение итогов. На уроке применяются такие виды оценивания как оценка преподавателя, самооценка и взаимооценка. Обязательным этапом также является проведение рефлексии, что дает возможность преподавателю и обучающимся оценить важность и значимость проведенного занятия. Для этого в конце каждого этапа лидеры групп выставляют в лист самооценки плюс либо минус в зависимости от того, насколько легким и понятным для них был изученный материал.





Тема: Different types of photo – различные виды фото


Методическая идея: показать методику проведения занятия с использованием системно-деятельностного подхода.

Цели урока: создать условия:

- для обобщения знаний и формирования умений обучающихся по использованию лексики по теме «Виды фото»;

- для развития размышлять, взаимодействовать в учебном процессе;

- для формирования устойчивой мотивации на достижения поставленной цели; формирования коммуникативной компетентности.


Задачи урока: организовать деятельность обучающихся для:

  1. повторения ранее изученных и освоения новых лексических единиц по теме «Виды фото»;

  2. развития навыков УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

  3. формирования субъекта межкультурного взаимодействия, воспитания положительного отношения к стране изучаемого языка


Тип урока: обобщения и систематизации


Методы обучения: беседа, работа с текстом.


Оснащение

Оборудование: компьютер.

Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word, программа Power Point.

Методическое обеспечение: раздаточный материал с заданиями по теме урока, словари.



Отведенное время: 45 минут


Этап деятельности

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1 Организационный момент

1'


Здравствуйте. Мы изучили материал о создании фото. Сегодня наша тема – различные виды фото. Запишите в тетради дату и тему.

Обращение к студентам: "Ответь для себя на вопрос"

  • Чего я хочу достичь?

  • Что мне для этого необходимо?

I want you to answer the questions:

  • What do I want to achieve?

  • What do I need for it?

Знания по данной теме Вам будут необходимы в повседневной жизни.

Работать на уроке будем в группах. У каждой группы на столе есть лист самооценки, в который вы будете ставить плюс, если задание выполнено без ошибок, либо минус, если при выполнении были допущены ошибки. Оценивать работу групп будут лидеры, которых вы сейчас выберете.

This knowledge will be useful in your everyday life. We are going to work individually and in small groups.

Приветствуют преподавателя («Good morning!»), настраиваются на занятие, записывают дату и тему.



Я хочу научиться говорить о различных видах фото на английском языке.

Для этого нужно быть активным на занятии.

1 мин.

2 Постановка учебной задачи


2'

Составим план достижения цели:

  • Повторить лексику, необходимую для описания фотографий.

  • Рассмотреть речевые модели, необходимые для построения диалогов.

  • Составить собственные диалоги по теме.

Let’s make a plan to achieve our aim:

  • To revise the words necessary for describing photos.

  • To work with speech patterns necessary for making sentences.

  • To make up dialogues.

Называют пункты плана:

Повторить лексику, необходимую для описания фото.


2 мин.

3 Актуализация знаний.


10

Упражнение 1.

Для того, чтобы повторить пройденный материал, выполним упражнение 1 в ваших листах с заданиями.

Сопоставьте слова (названия видов фото) и их описания. Обменяйтесь листами и сравните результаты с эталоном. Оцените друг друга в соответствии с критериями. Лидеры групп проставьте баллы в листах самооценки.

Итак, мы вспомнили основные виды фото.




10 мин.








4 Реализация плана

А) Систематизация знаний


10

















10’


Упражнение 2 Работа с текстом

А теперь давайте вспомним, что мы знаем о разных видах фото. Отметьте, какие утверждения верны, а какие - нет.

Let’s revise the information about different types of photo. Mark the sentences as true or false. Correct the false ones.

Можете использовать словарь (You may use a dictionary)

Группы по очереди зачитывают предложения с переводом, при необходимости корректируют. Подводим итоги, выставляем баллы в лист.

Упражнение 3

Теперь попробуем применить наши знания на практике. Работа в группах. Составьте высказывания о видах фото по образцу.

Виды фото: landscape, portraiture, fashion photo, fine-art photo, photojournalism.

Выставите себе оценку в лист.

? Чему мы научились? (Составлять устное высказывание о видах фото)












10 мин.










5 Презентация продукта

10










Упражнение 4

Работа в группах

Чтобы уметь общаться, нам нужно не только строить высказывание, но и составлять диалог по теме. Работа в группах.

Составьте диалог клиента и фотографа. Спросите, какими фото занимается фотограф, какое фото хотел бы заказать клиент, какая требуется подготовка, что нужно учитывать при съемке. Представьте свой диалог группе.

Поставьте оценку в лист.



6 Подведение итогов. Домашнее задание.




2'

Проставьте баллы в лист самооценки. Поставьте себе оценку за занятие. Fill in the results in your self-assessment sheets.

1) Какую тему мы с вами изучали? What was the topic?

2) Какую ставили цель? What was the aim?

3) Достигли мы цели? Через что? Have we achieved the aim? What helped us?

4) Что было для вас наиболее важным и интересным на уроке? What was the most important and interesting for you?

Запишите домашнее задание.

Составить рекламный текст вашей фотостудии с описанием различных видов фото.

Your home task is to make an advertisement for your studio, in which you should describe different types of photo.

Оценивают себя и делают пометки в листе самооценки. Выставляют себе оценку за урок.






7 Проведение рефлексии

1'

Понравился ли вам урок? Проставьте напротив каждого задания плюс или минус. Подведите итог.

.



























Список использованных источников



  1. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО /[Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А.Койранская, Г.В. Лаврик]. – 4 –е изд., испр. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 256с.

  2. Shopping for food. Покупаем еду. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://speakenglish.su/speaking/302-shopping-for-food.html

  3. Shopping. Посещение магазина. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://english-globe.ru/index.php?id=1438&Itemid=0&option=com_content&task=view



Приложение А

Раздаточный материал 1

Exercise 1. Match the words and the definitions, translate the words:

  1. photograph

  1. a picture with the face in the focus


2) landscape

b) an image of bride and groom


3) portraiture

c) portraying animals


4) sport photography

d) images used to sell something


5) wedding photo

e)an image, especially a positive print, recorded by exposing a photosensitive  surface to light, especially in a camera.


6) wildlife photography

f) an image capturing different competitions


7) aerial photography

g) images are taken from above


8) fashion photography

h) creating your own fiction in made-up environment


9) fine-art photo

i) capturing live events and inform the world about them


10) photojournalism

j picture representing natural inland or ) a  coastal scenery.


(Критерии оценки: 10 – «5», 8-9 – «4», 6-7 – «3», меньше 6 – «2»).

Exercise 2 Mark the statements as true of false. Correct the false ones.

  1. Portraiture should be done without using flash.

  2. A fashion photographer should always prepare in advance, because the role of models, stylists and location is very important.

  3. Landscape photo shows people’s moods and expressions.

  4. Fine art photography is about capturing unexpected events.

  5. Aerial photography can’t be done without a tripod.

  6. Capturing sports events it is necessary to use a long shutter speed.

  7. Wildlife photography supposes serious technical skills.

  8. Photojournalism is a style which helps to depict animals in their proper habitat.

  9. Aerial photography are always taken from above.

  10. While shooting a landscape you shouldn’t care of the right light.

(Критерии оценки: 10 – «5», 8-9 – «4», 6-7 – «3», меньше 6 – «2»).

Exercise 3 Tell the group about your type of photography using these patterns:

  • *** is a type of photography capturing…

  • The purpose of taking pictures is…

  • A photographer should focus on…

  • This type demands\doesn’t demand a long zoom because…

  • You should use natural\artificial light as…

  • It’s recommended to use\not to use a tripod to…

  • Using a long\short shutter speed will help you to…

  • Do not forget to turn on\turn off the flash because…

  • The characteristic feature of this type of photography is…

Exercise 4 Make up your own dialogues about different types of photo. Present it to the group.



Types of Photography

Aerial Photography:

As soon as our flight takes off, we love to shoot the landscape or city scene below which gives us an advantage of taking a picture from above. So, images that are captured from above is known as aerial photography. 

Fashion photography:

Typically used to sell something, this type of photography lures customers by glamorising the product. They are generally very creative and visually very interesting and can be taken in any location like a studio, an apartment, a rundown building or anywhere outdoors. A fashion photographer should always prepare in advance. In this genre of photography, the location, lighting, makeup, stylists and the model play a significant role.

Landscape photography:

This is one of the most popular types of photography, as it can portray a scenery, or can even show an impact of environmental change. To capture a beautiful we need to wait for the right light. Also, while shooting a landscape, if you want a sharp image, use a tripod which will help eliminate the camera shakes. Using a long shutter speed can give you the perfect shot.

Photojournalism:

This photography is similar to the documentary genre. The only difference here is that a photographer captures live events as and when it happens and informs the world about it. Examples of this style of photography is what we see every day in newspapers, magazines etc. Photojournalism is not about shooting unexpected events, but about capturing unexpected moments at events that are planned. It is serious journalism and a person needs to plan it right to be at the right place and at the right time.

Conceptual/ fine art photography:

Images that tell a story come under this genre. In terms of conceptual/ fine art photography, we can create our own fiction with characters in made-up environment. The photographer needs to have a vision of what their picture will look like, as this genre is all about an emotion, an idea or a message.

Portraiture:

Capturing peoples’ moods and expressions is an intriguing subject for photographers. While taking a portrait, the photographer should ensure that the subject’s face is sharp and focused, especially his or her eyes. The subject’s pose should also be flattering.

Sport photography:

Sports events are captured with very long lenses as we usually see photographers during an event. Always use a high ISO. Increasing the ISO on your camera will enable you to shoot at a higher shutter speed, giving you the perfect shot.

Wildlife photography:

This is a very challenging type of photography, as it might be difficult to capture animals in their proper habitat. This style requires proper technical skills and it needs to be planned accordingly. In wildlife photography, you need to be absolutely comfortable with your camera’s settings. If you are not quick enough, you might miss the perfect shot.







Приложение Б

Лист самооценки

Группа _______________________

Участники:

1 ________________________________

2_________________________________

3 _________________________________

4 _________________________________

5 _________________________________

№ задания

критерии

оценка

+ \ -

1

10 – «5», 8-9 – «4», 6-7 – «3», меньше 6 – «2»



2

10 – «5», 8-9 – «4», 6-7 – «3», меньше 6 – «2»



3

Полное и грамотное высказывание – «5», полное высказывание с несущественными ошибками – «4», наличие существенных ошибок/ неполное высказывание – «3», менее половины правильных ответов – «2»



4

Грамотный диалог с использованием лексических единиц по теме (объем не менее 8 реплик) – «5», высказывание с несущественными ошибками – «4», наличие существенных ошибок/ неполное высказывание – «3», отсутствие диалога – «2».



Общий балл

18-20 баллов – «5», 15-17 баллов – «4», 12-14 баллов – «3», менее 12 баллов – «2»







Приложение В





5