СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Реформа Избранной Рады"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Реформа Избранной Рады"»

Технологическая карта уроков истории России


Тема урока

Реформы Избранной рады.

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Знакомство с деятельностью Избранной рады.

Образовательные
ресурсы

История России 7 класс под редакцией Торкунова в 2-х частях .М.Просвещение , 2017г

План урока

  1. 1.Реформы Ивана IV

2.Результаты реформ. Формирование сословно-представительной монархии

Личностно значимая проблема

Можно ли назвать Избранную раду первым в истории России правительством?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Избранная рада, реформа, сословно-представительная монархия, Земский собор, приказы, тягло, Стоглавый собор, Домострой.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: оценивать деятельность Избранной рады и сравнивать процессы централизации государства в России и европейских странах. Давать характеристику российским органам сословного представительства.


Познавательные: самостоятельно критически оценивать полученную информацию и интерпретировать информацию , поученную из различных источников.

Коммуникативные: проявлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. Умение работать в группах.

Регулятивные: самостоятельно планировать решение учебной задачи.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя

, показывают готовность к уроку.

Фронтальная

работа


Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок.

наблюдение учителя.

II. Актуализация знаний

7

Беседа .





















Задания на карточках для некоторой группы учащихся.



Постановка проблемного вопроса

 1.Демонстрирует слайд с портретом Ивана IV и задаёт вопросы:

Чей портрет вы видите на слайде?

Что вы знаете об это русском царе?

Как его прозвали в народе?

Почему многие события , произошедшие во время его правления , до сих пор вызывают споры, неоднозначные оценки?


2. Работа с картой:

Покажите на карте территорию, входящую в состав России накануне вступления на престол Ивана IV? Какие способы управления были известны в то время? Что такое реформа? Назовите причины Московского восстания 1547г?

Почему именно народные восстания убедили царя в необходимости реформ?



  1. Выдает некоторым учащимся задания на карточках .






Можно ли назвать Избранную раду первым в истории России правительством?

Дети отвечают на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущем уроке от учителя, материал учебника и дополнительной литературы.



отвечают на вопросы, работают с картой









Выполняют задания на карточках

Фронтальная работа








фронтальная работа.









индивидуальная работа.

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания







Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.


1. Устные ответы.








2. Устные ответы.






3.письменные ответы.

III. Изучение нового материала

17

Работа в группах


























Организует практическую работу: делит учащихся на группы.

1 группа получает задание изучить судебную реформу, 2 группа – реформу гос. управления, 3 группа – военную

Заполняют таблицу “Реформы Избранной рады».

Инструктирует, организует и корректирует ход работы обучающихся.








Дополнительное индивидуальное задание повышенной сложности для некоторых учеников:

На основе материала учебника сделайте выводы:


- что было главной целью реформ?

- какие стороны жизни общества затронули реформы?

- Как изменилась система управления государством?

- Как вы оцениваете реформы? Назовите положительные и отрицательные стороны.









Учитель обобщает, уточняет

Возвращает обучающихся к вопросу, поставленному в начале урока: Можно ли назвать Избранную раду первым в истории России правительством?

Заполняют таблицу “Реформы Избранной рады», составленную в соответствии с алгоритмом.

Используя полученные данные, формулируют выводы и устно представляют результаты своей работы.

Обсуждают с участниками других групп, с помощью учителя делают выводы.























С помощью учителя приходят к выводу, что изученные реформы привели к складыванию в России сословно-представительной монархии:

  1. Самодержавные основы укреплены поддержкой представительных сословий

  2. Самодержавные основы укреплены широким земским самоуправлением

  3. Возникают новые категории русских жителей

  4. Происходит упорядочение внутренней жизни

  5. Укрепляется обороноспособность государства.

Фронтальная работа.










фронтальная




индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные:

планируют работу

Коммуникативные:

сотрудничают в поиске, сборе и обработке информации

Познавательные:

переводят информацию из текста в таблицу, выстраивают логическую цепь рассуждений



3. Письменные задания.

















IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Беседа с учащимися

Организует дискуссионную беседу:

О каких событиях в истории нашей страны вы узнали?

С какими новыми понятиями вы познакомились?

Назовите основные направления реформ Избранной рады. Согласны ли вы с мнением, что её можно назвать первым в истории России правительством?

Все ли были согласны с проводимыми реформами?

Почему прервались реформы Избранной рады?

Какие факты свидетельствуют о формировании в России сословно-представительной монархии?


Отвечают на вопросы, используя новые знания. Формулируют свою точку зрения. Приводят примеры.

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке

сведений

Побуждает к анализу собственной деятельности на уроке:

Какова была ваша учебная задача?

Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания?

Что вы узнали совершенно новое?

Какие затруднения у вас возникли?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке




Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

1

Организация

изучения домашнего задания.

Дает комментарии к д/з:

§ 6, выучить определения в конце параграфа.

Задание из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа






Приложение к уроку

1.Задания на карточках:

Задание №1 . Заполнить пропуски.


1. 1533 – 1584 г. - правление ____________

2.__________ гг. – Боярское правление

Боярская дума - это___________________

3._____________ в московском Успенском соборе состоялось венчание на царство

4.Иван 4 – первый русский _______.

5.1547 году пожар в _____________.


Ответы:

1.правление Ивана  IV.

2.1533-1547гг

3.совет бояр

4.царь

5.пожар в Москве.


Задание №2. Заполните пропущенную информацию в содержании реформ Елены Глинской:


1.Введение единой ………..

2. Основание …………………..

3. Введение единых………..

4. Какое значение имели реформы Елены Глинской для государства?

Ответы:

1.единой денежной единицы - московский рубль

2.монетного двора 3.единиц длины.

Задание № 3 Написать мини эссе на тему «Что повлияло на формирование характера молодого Ивана IV».