СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки."7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка  содержит все этапы урока с применением новых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки."7 класс»

Урок №34 дата:

Тема : Рельеф и полезные ископаемые материка Южная Америка.


Цели и задачи:

Образовательные: формировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки ; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки;

Развивающие: продолжить формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты.

Воспитательные: воспитывать навыки к самостоятельной работе.


Тип урока: комбинированный урок.


Ход урока.

1.Орг. момент

2.Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+) – если утверждение верно, (-) - если неверно. Ответьте на вопрос.

утверждения

ответы

1. этот материк пересекает экватор в южной его части

 

2. площадь материка составляет 18 млн. кв. км.

 

3. относится к одной части света с Северной Америкой

 

4. отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом.

 

5. самый холодный материк на земле.

 

6. крайняя южная точка материка – мыс Игольный (35ю.ш. 20в.д.)

 

7. отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом.

 

8. этот материк омывается водами двух океанов.

 

9. на юге материка расположен остров Тасмания.

 

10. на севере материк омывается водами Карибского моря.

 

самопроверка

Рефлексия

I - постановка познавательной задачи урока.

На каждом столе у учащихся лежат заготовки, которые потребуются при изучении этой темы.

1. Термины и понятия. Выбрать те, которые вам уже известны и вписать их в первую колонку.

Платформа, молодые горы, щит, низменность, плоскогорье, Амазонская, Бразильское, Оринокская, Ла – Платская, Анды, грабен, Аконкагуа, Котопахи.

Предлагаю учащимся заполнить дневник.

Знаю

Хочу узнать





2. Рефлексия. Проверяем, что написано в колонке «хочу узнать». Постановка познавательной задачи урока.

Назвать основные формы рельефа.

Сравнив физическую и тектоническую карту определить: какие формы рельефа каким тектоническим структурам соответствуют?

На какой платформе лежит большая часть материка?

Где находятся райны соременного горообразования?

Вспомнить понятии- Щит(найти Гвианское и Бразильское плоскогорье соответствующие щитам платформы)

3. Составить кластер по теме «Рельеф Южной Америки».

Различия в рельефе



Восток материка


Запад



Анды Амаз.низмен-ть,Браз.плоск-е,

Ла-платская низ-ть

Ищем эти понятия на карте Южной Америки.

4. показать на контурной карте:Анды, Амазонская низменность,

Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, и.т.д,

крупные вулканы.

5. первичная проверка знаний, полученных при изучении темы рельеф Южной Америки.

  1. Для чего нужно изучать рельеф территории?

  2. Какими картами необходимо пользоваться?

  3. Почему горы находятся в западной части материка?

  4. Найдите самую высокую гору

  5. Какие вулканы есть в Андах

  6. В чем проявляется зависимость рельефа от строения земной коры?

  7. Какие две части можно выделить в рельефе материка?

  8. Какие процессы формируют запад материка?

  9. На какой платформе лежит материк?

  10. Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы?


6. Работа в группах по определению полезных ископаемых.

Одна группа дает оценку полезным ископаемым, находящихся в горах Анды, другая на Бразильском плоскогорье, а третья на низменностях.

Выявляются зависимость видов полезных ископаемых от строения земной коры.

Как называются:

А) наибольшая равнина земного шара?

Б) район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения?

В) какие районы богаты нефтью?

Г) нагорье богатое золотом и алмазами?

Ж) горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?


Задание на дом: параграф 31 ,на к.к отметить полезные ископаемые Южной Америки