Название проектной задачи | Есть точка на карте – мой город! |
| |
Тип задач | одновозрастная межпредметная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая, таким образом, у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы. Обобщить знания учащихся по истории родного края, опираясь на жизненный опыт. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации. Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Предметные Окружающий мир: работа с картой, история родного края Математика: сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, работа с диаграммой Русский язык: создание литературного художественного текста Метапредметные Познавательные: понимать научный текст, изображения, схемы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Осваивать способы пошагового итогового контроля результата. Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою. Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: 1. Усвоенного предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях; 2. Умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт». 3. Самоизменение группы. |
Планируемые результаты для обучающихся | Личностные результаты: Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД : использовать схемы для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинноследственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
«Продукт» (результат), который должны получить дети | Плакат |
Способ и формат оценивания | В процессе решения задачи оценивается: 1. Владение учащимися необходимым предметным материалом; 2. Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом; 3. Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. |
№ п/п | Этапы создания плаката. Содержание | Виды деятельности обучающихся | Умение (от предметного планируемого результата) | Планируемый результат | Форма организации ОП | МТО и УМО |
Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | Чтение задачи учителем РЕБЯТА! К нам пришло письмо со срочным обращением. Давайте вместе его прочитаем. Уважаемые жители города Карасук! Меня зовут Вова, я из три девятого царства. У нас в царстве очень много всего интересного, но я бы очень хотел посетить и ваш город, но пока не могу, так как царь нам запрещает. Говорит, вдруг коронавирусом заразитесь. Не могли бы вы мне рассказать о нем? Как появился ваш город, много ли в нем людей, чем славится? Был бы очень рад вашему ответу! Ваш друг, Вовочка. Ребята, кто нам написал письмо? (Вовочка) С какой целью он пишет? (хочет узнать про наш город, познакомиться с ним) А как мы можем рассказать ему о нашем городе? (написать письмо, сделать плакат, буклет) Давайте же скорее приступим к его выполнению. | Формулируют ответы на вопросы по содержанию письма. При ответе учитывают мнения товарищей. | Делать элементарный анализ различных текстов | Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников | Фронтальная | |
2 | Ребята, а вы знаете где расположен наш город? Давайте же все вместе узнаем и расскажем об этом нашему другу. Прочитайте информацию, отметьте на карте город Карасук. Обведите границы Карасукского района. Карасук - небольшой город в Новосибирской области, расположенный в северной части Кулундинской степи, в 384 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 35,7 квадратных километров. Название города произошло от названия реки Карасук. В переводе с тюркского кара — «чёрный», сук — архаичная форма су — «вода». Всё, что вам нужно, находится в Конверт №1 | Анализируют предлагаемые задания Планируют последовательность практических действий для реализации замысла | Читать и выполнять разметку Делать элементарный анализ различных текстов | Регулятивные УУД: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи | Карта района, информация о местоположении | Работа по инструкционной карте, групповая |
3 | Начало уже проложено. Ребята, а вы знаете, сколько человек живет в городе Карасук? А почему численость населения меняется? С чем это связано? Определите по диаграмме численность населения г. Карасук за прошедшие 2019 - 2020 годы. Внесите данную информацию в задание №6 Всё, что вам нужно, находится в Конверт №2 | Планируют последовательность практических действий для реализации замысла | Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии Делать элементарный анализ различных текстов | Регулятивные УУД: осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы Познавательные УУД устанавливать причинноследственные связи Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников; опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи | Диаграмма, | Парная, групповая, работа с раздаточным материалом |
4 | Ребята, вы знаете историю создания города? А когда «день рождения» Карасука? Прочитайте текст. Внесите новую информацию в свой рекламный продукт. История города связана со строительством Алтайской железной дороги в 1912 году. Первый колышек под строительство был вбит в мае 1912 года, неподалеку от того места, где находится вокзал станции Карасук-1. Статус города официально был получен в 1954. Город назван по протекающей вблизи реке Карасук. кара — «чёрный», сук — архаичная форма су — «вода». Всё, что вам нужно, находится в Конверт №3 | .Анализируют предлагаемые задания | Делать элементарный анализ различных текстов | Познавательные УУД : строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников; | Текст, | Групповая |
5 | Ребят, какие предприятия на территории города Карасука вы можете назвать?Соедините стрелками народное название предприятия с его полным названием КЛ Карасукский лесхоз ТФКР торговая фирма карасукский райтоп СПН снабженческое предприятие новосибирскснабкомплектоборуд Запишите их названия в свой рекламный продукт задания №6. Всё, что вам нужно, находится в Все, что вам понадобится находится в конверте №4. Ну и в завершение предлагаю вам заполнить текст. Проверим, на сколько хорошо вы усвоили информацию. Город Карасук расположен в __________________________________. Площадь города составляет________________________________________. В переводе с тюркского языка слово Карасук означает . Днём рождения города Карасука считается строительством Алтайской железной дороги в _. Ведущими отраслями в структуре народного хозяйства города являются сельское хозяйство и железно – дорожное дело, представлены также промышленность по производству стройматериалов, предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию. Добавьте недостающую информацию к себе в продукт. | Анализируют и читают графические изображения Сравнивают различные виды конструкций и способы их сборки Конструируют объекты с учётом условий ,читать простейший чертёж и выполнять по нему работу. | Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов (картона) по модели, простейшему чертежу или эскизу. Делать элементарный анализ различных текстов | Регулятивные УУД: текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Познавательные УУД : устанавливать причинноследственные связи; использовать схемы для решения задач; Коммуникативные УУД: сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; | опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи; | Карточки, конверты , текст | Работа с шаблонами, индивидуальная работа по распределению учеников в группе |
6 | Подготовка к презентации. Подготовьте свой продукт к презентации. Начинайте так: Работа в группе распределилась так:…. Мы узнали, что… У нас всё получилось, потому что… У нас не всё получилось, потому что… Для того, чтобы в следующий раз результат был лучше,…. | Создают (устно) небольшой рассказ | Делать элементарный анализ различных текстов | Познавательные УУД : строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников | Карточка | Работа по карточке |