Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления обучающихся как одна из составляющих функциональной грамотности»
Окружные учебно-методические объединения
«Развитие креативного мышления обучающихся в объединениях дополнительного образования детей как одна из составляющих функциональной грамотности»
Куля Анна викторовна – методист СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск
Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций
Функциональная грамотность обучающихся - это определенный уровень образованности обучающихся, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями , определяемых образовательным стандартом по любым предметам, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами, в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации
Ключевые компетенции
Функционально-грамотная
личность
Педагог
Педагогические технологии
Формула успеха
УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
Составляющие креативного мышления
Любознательность (активный интерес к заданию)
Создание идей (воображение). Продуцирование собственных идей
Развитие предложенных идей
Средства формирования креативного мышления
технология проблемного обучения
решение нестандартных задач
технологии развития критического мышления
приёмы инсценирования и устного словесного рисования
Творческие задания
Младшие школьники
Старшеклассники
«Завершение рассказа»
«Правила хорошего тона»
«Составление рассказа по заданным словам»
«Архимед»
«Что может произойти, если…»
Стоял чудесный солнечный летний день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного черного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…»
Лес, девочка, корабль, крокодил, земля, ключ, цветок, дорога
Расскажите, как вести себя на вершине пирамиды, под кроватью ночью, в зарослях крапивы….
«Фотография»
- дождь будет идти неделю не переставая,
- люди научатся летать, как птицы,
- оживут все сказочные персонажи,
- из крана потечет апельсиновый сок
- Как развести сад на Луне?
- Как сосчитать все звезды?
- Как создать машину для расчесывания собак?
Написать диктант, когда никто не диктует. Текст развешан по стенам кабинета, нужно добежать, прочитать, запомнить как можно больше, вернуться за стол и записать. Время 15 мин.
У креативных педагогов –
креативные дети!
«Матрешка – образ русской красавицы» – УМК к разделу ДОП «Роспись» (автор: педагог дополнительного образования Алендеева Е.В.)
«Шерстяная акварель» - УМК к модулю ДОП «Волшебный фетр» (автор: педагог дополнительного образования Жандарова Н.А.)
Благодарю за внимание
Куля Анна Викторовна
методист СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1
«Образовательный центр» с.Сергиевск
[email protected] (884655) 2-27-19