СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие креативного мышления обучающихся как одна из составляющих функциональной грамотности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на окружном методическом объединении педагогов дополнительного образования.

Функциональная грамотность сегодня - это базовое образование личности. Формирование функциональной грамотности в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также каждого учебного предмета. . 

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления обучающихся как одна из составляющих функциональной грамотности»

Окружные учебно-методические объединения  «Развитие креативного мышления обучающихся в объединениях дополнительного образования детей как одна из составляющих функциональной грамотности» Куля Анна викторовна – методист СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск

Окружные учебно-методические объединения

«Развитие креативного мышления обучающихся в объединениях дополнительного образования детей как одна из составляющих функциональной грамотности»

Куля Анна викторовна – методист СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск

Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций Функциональная грамотность обучающихся - это определенный уровень образованности обучающихся, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями , определяемых образовательным стандартом по любым  предметам, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами, в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации

Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций

Функциональная грамотность обучающихся - это определенный уровень образованности обучающихся, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями , определяемых образовательным стандартом по любым предметам, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами, в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации

Ключевые компетенции Функционально-грамотная личность Педагог Педагогические технологии

Ключевые компетенции

Функционально-грамотная

личность

Педагог

Педагогические технологии

Формула успеха  УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

Формула успеха

УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

Составляющие креативного мышления Любознательность (активный интерес к заданию) Создание идей (воображение). Продуцирование собственных идей Развитие предложенных идей

Составляющие креативного мышления

Любознательность (активный интерес к заданию)

Создание идей (воображение). Продуцирование собственных идей

Развитие предложенных идей

Средства формирования креативного мышления технология проблемного обучения решение нестандартных задач технологии развития критического мышления приёмы инсценирования и устного словесного рисования

Средства формирования креативного мышления

технология проблемного обучения

решение нестандартных задач

технологии развития критического мышления

приёмы инсценирования и устного словесного рисования

Творческие задания Младшие школьники Старшеклассники «Завершение рассказа» «Правила хорошего тона» «Составление рассказа по заданным словам» «Архимед» «Что может произойти, если…» Стоял чудесный солнечный летний день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного черного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…» Лес, девочка, корабль, крокодил, земля, ключ, цветок, дорога Расскажите, как вести себя на вершине пирамиды, под кроватью ночью, в зарослях крапивы…. «Фотография» дождь будет идти неделю не переставая,  люди научатся летать, как птицы,  оживут все сказочные персонажи,  из крана потечет апельсиновый сок Как развести сад на Луне?  Как сосчитать все звезды?  Как создать машину для расчесывания собак? Написать диктант, когда никто не диктует. Текст развешан по стенам кабинета, нужно добежать, прочитать, запомнить как можно больше, вернуться за стол и записать. Время 15 мин.

Творческие задания

Младшие школьники

Старшеклассники

«Завершение рассказа»

«Правила хорошего тона»

«Составление рассказа по заданным словам»

«Архимед»

«Что может произойти, если…»

Стоял чудесный солнечный летний день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного черного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…»

Лес, девочка, корабль, крокодил, земля, ключ, цветок, дорога

Расскажите, как вести себя на вершине пирамиды, под кроватью ночью, в зарослях крапивы….

«Фотография»

  • дождь будет идти неделю не переставая,
  • люди научатся летать, как птицы,
  • оживут все сказочные персонажи,
  • из крана потечет апельсиновый сок
  • Как развести сад на Луне?
  • Как сосчитать все звезды?
  • Как создать машину для расчесывания собак?

Написать диктант, когда никто не диктует. Текст развешан по стенам кабинета, нужно добежать, прочитать, запомнить как можно больше, вернуться за стол и записать. Время 15 мин.

У креативных педагогов – креативные дети!

У креативных педагогов –

креативные дети!

«Матрешка – образ русской красавицы» – УМК к разделу ДОП «Роспись» (автор: педагог дополнительного образования Алендеева Е.В.)

«Матрешка – образ русской красавицы» – УМК к разделу ДОП «Роспись» (автор: педагог дополнительного образования Алендеева Е.В.)

«Шерстяная акварель» - УМК к модулю ДОП «Волшебный фетр» (автор: педагог дополнительного образования Жандарова Н.А.)

«Шерстяная акварель» - УМК к модулю ДОП «Волшебный фетр» (автор: педагог дополнительного образования Жандарова Н.А.)

Благодарю за внимание Куля Анна Викторовна методист СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск  an.kyl@mail.ru  (884655) 2-27-19

Благодарю за внимание

Куля Анна Викторовна

методист СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1

«Образовательный центр» с.Сергиевск

[email protected] (884655) 2-27-19