СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательных способностей посредством дидактических игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей посредством дидактических игр.»



Опыт работы воспитателя Мисрихановой К.А.

«Развитие познавательных способностей посредством дидактических игр»

.

Игра занимает главное место в жизни ребенка, так же многие родители большую часть времени посвящают профессиональной деятельности. И если спросить, чем взрослому заняться с дошкольником, ответ будет прост: «Конечно, поиграть!». Игра дошкольника не просто способ интересно провести досуг, это образ жизни, сфера развития и проявления личных качеств. Я хочу познакомить вас со своим опытом работы по развитию познавательной активности детей с помощью дидактических игр.

Актуальность.

Вопрос полноценного развития познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день Работая в детском саду, я твердо убеждена, что основу воспитательной работы, в первую очередь должно составлять именно развитие познавательных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознание ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях.

Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Поэтому целью своей деятельности я поставила: развитие познавательной активности детей посредством  дидактических игр.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: способствовать развитию: познавательной активности, логического мышления, умственных способностей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

В группе создан предметно-развивающая  среда, необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей через специальную дидактическую  зону с большим набором познавательных игр. Это неиссякаемый источник для наблюдений, игр, бесед с детьми в течение всего учебного года.

Работа ведется по двум  направлениям:

  • Работа с воспитанниками

  • Работа с родителями

Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

  • Интеллектуальное развитие

  • Развитие внимания и воображения

  • Развитие памяти

  • Развитие речи.

В интеллектуальном развитии применяю такие игры:

«Отгадай фигуру»«Собери снеговика»«Превращения»«Чудесный лес»«Четвёртый лишний»«Путаница?».

В развитии внимания:

«Отражение»«Выложи кружочки»«Пантомима»«Портрет».

В развитии восприятия и памяти:

«Нади отличия»«Сложи картинку»«Угадай предмет»«Какое время года?»«Кто не на месте?»«Рассмотри внимательно»«Найди предмет».

По развитию речи:

«Вершки и корешки»«Вкусный сок»«Угадай, что я съел»«Что за предмет?»«Разноцветный сундучок».

Для эффективности работы по развитию познавательных способностей я использую разнообразные методы обучения; практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, исследовательские.

В своей работе с детьми использую  следующие методы:

Методы ТРИЗ применение элементов теории решения изобретательных задач в развитии дошкольников раскрепощает детей, учит подумать, искать решение проблем.

Наглядные методы:  опорные схемы, таблицы, карты в которых развиваем память, мышление; формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы, побуждаем детей к размышлению.

Методы проектных технологий, в которых формируем умение конструировать свою деятельность, использовать свои знания на практике, искать ответы на вопросы, включаться в партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.

Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий.  За прошедший учебный год был реализован вместе с детьми проект:

  • «Ложечка» и запланирован проект «Умные игры» (с привлечением родителей).

 В своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии

Вячеслава Вадимовича  Воскобовича «Геконт»; «Танграм» - одна из несложных игр головоломок; логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Главной особенностью этих технологий является то, их очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетаются в  режим дня.

В свою работу активно подключаю родителей. Они активные участники совместных проектов с детьми, проведена совместная игра с родителями «Скажи, что из чего сделана?», «Поможем деткам вернуться домой», круглый стол «Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста» с практическими заданиями.

Но я не останавливаюсь на достигнутом, в перспективе я планирую:

  • изготовить новые дидактические игры


Интерес, новизна, неожиданность - это стимул познавательной деятельности, своеобразный трамплин к познавательной активности. Длительный эксперимент грузинского психолога Ш. А. Амонашвили показал, что даже самого пассивного ребенка можно сделать активными, если дать ему радость познания, радость преодоления трудностей; научиться ждать ответа от него, переживать вместе с ним счастье интеллектуальной победы.