Занятие старшей группе РР.
Тема: описание игрушки.
Задачи:
Образовательная: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках.
Развивающая: развивать память, речь, мышление детей.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к игрушкам и навыки вежливого общения.
Материал: игрушки- кукла, машинка, плюшевый медвежонок, матрешка, резиновая собачка, мяч, пирамидка, самолетик, танк, неваляшка, погремушка.
Словарь: игрушки, резиновая, деревянная, пластиковая, детали.
Методические приемы:
Воспитатель: - Ребята к нам пришёл сегодня гость, а кто он узнаете, когда отгадаете загадку:
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Правильно ребята, это Буратино.
Буратино: -Здравствуйте ребята, я пришел в гости не один, а с игрушками. Посмотрите какие они красивые и интересные.
Воспитатель: -Буратино, а ты знаешь, как назеваться твои игрушки и из чего они сделаны?
Буратино: -Нет. Мне это ненужно. Я ими просто играю.
Воспитатель: -А если ты пойдёшь в магазин, как ты объяснишь продавцу какую игрушку тебе подать?
Буратино: -Не знаю.
Воспитатель: -Ребята, расскажем Буратино, как можно описать игрушку? Я предлагаю делать это отвечая на вопросы:
-Что это?
-Какого цвета?
-Из какого материала изготовлена?
-Из каких деталей состоит?
-Какая на ощупь?
-Как ей можно играть?
(дети описывают игрушки: кукла, машинка, плюшевый медвежонок)
Физ.минутка:
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Воспитатель: -Я предлагаю вам ребята поиграть «Магазин». Только выбирая игрушку мы не будем ее называть, просто описываем ее опираясь на нашу схему подсказку.
Например: -Здравствуйте. Я хочу купить игрушку. Эта игрушка разноцветная, состоит из множества колец, сделанная из пластмассы, на ощупь твердая, ее можно собирать.
(играют 3-4 ребенка)
Буратино: -Спасибо вам ребята теперь я знаю, как правильно описать игрушку, мне это знания обязательно пригодятся. До свидания.
Воспитатель: -Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии? Чему новому вы научились?