СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Русския язык 2 класс. ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитиние речи. Умение правильно делить текст на смысловые части.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Русския язык 2 класс. ПНШ.»

Проектирование урока по русскому языку

Тема: развитие речи

Тип: повторение

Основная цель темы – закрепить умение выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выделять части текста по смыслу, составлять план; закреплять умение продолжать предложение.

Развивающие: развивать логическое мышление. Развивать коммуникативные умения: слушать, аргументировать свой ответ, выражать свои мысли в понятной для окружающих форме.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение работать в парах, группе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учиться -  давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

различать изменяемые и неизменяемые слова;

Учиться самостоятельно, анализировать содержание текста; делить текст на смысловые части и определять их последовательность.


Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения;

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Ресурсы урока (средства обучения) – тетрадь для самостоятельных работ №2, учебник Н. А. Чураковой.

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.


Цель: психологический настрой учащихся.

- Здравствуйте ребята!

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Актуализация опорных знаний, умений.


- Ребята, скажите, какую тему мы закончили повторять на предыдущем уроке?

(Непроизносимые согласные и безударная гласная в корне слова)

- Как мы проверяем непроизносимую согласную?

(Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласной стояла гласная)

- Как проверяем безударную гласную?

(Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным)

- Откроете тетрадь, посмотрите какая наша следующая тема? (Развитие речи с.73)

- Пролистайте тетрадь, посмотрите на задания и скажите, что же мы будем делать?

(Мы будем находить в тексте главное, делить текст на части по смыслу)

- Все верно!


Обобщение и систематизация знаний

Упражнение 93 стр. 73.

- Выполняем задание на стр. 73, прочитайте, что нужно сделать?



- В какое время года поэт любуется клёнами?


Поэт любуется клёнами осенью т.к. поэт говорит, что клёны алые (красные), а алые клёны бывают – осенью.


- Почему поэт не может отвести от них взгляд?


Он не может отвести от них взгляд потому, что они красивые.


- Какие слова помогают нам представить, как поэт любуется алыми клёнами с разных сторон? Отсюда, оттуда, отовсюду.


- Это стихотворение является текстом или нет? (Это стихотворение является текстом потому, что стих – это текст.)


Молодцы! Перелистываем страницу, выполняем упр. 94.

Упражнение 94 стр. 74




Выделение смысловых частей

Прочитайте текст.

- Расскажите про что этот текст?

Про то, что из одного и того же куска сделали два плуга. Один попал к земледельцу, а другой к купцу. Два земляка встретились, и у земледельца плуг блестел как серебро, а у купца потемнел и прикрылся ржавчиной.


- Скажите, почему так получилось, что у купца плуг потемнел и покрылся ржавчиной? (Потому, что плуг лежал у него без дела)

- Прочтите, что вам нужно сделать? (Нужно разделить текст на три части по смыслу)

- Что нужно сделать, чтобы разделить текст по смыслу? (Составить план)

- Какой план мы можем составить?

1. Как были сделаны два плуга.

2. В чьи руки они попали.

3. Как оба плуга встретились.

- Обозначьте на стр. 75 цифрами 1, 2, 3 правильную последовательность плана.

- Найдите и прочитайте в тексте пункт 1; 2; 3. Все ли согласны?



- Посмотрите, как разделили текст Маша и Миша, скажите, с кем вы согласны? (Мы согласны с Машей)

- Скажите, что не правильно сделал Миша? (Он разделил текст на 2 части, разорвал смысл текста.)

- Какие вы все молодцы!

- Откройте стр. 76, прочитайте, что нужно выполнить в упр. 95.

- Давайте, сначала прочитаем этот текст.

- Посмотрите внимательно на план, и скажите, какие абзацы перепутаны. (Здесь последний абзац стоит первым).

- Поставьте около каждого абзаца нужную цифру плана.

- Прочтите то, что у вас получилось.


Применение знаний и умений

Упражнение 96 стр. 77 (Работа в парах)

- Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, поэту я предлагаю вам выполнить упр. 96 в парах.

- Прочитайте, что вам нужно сделать?

Нам нужно исправить текст, обозначить правильную последовательность абзацев и найти план который соответствует исправленному тексту.

- Что для начала вы сделаете? (Прочитаем текст)

- А потом? (Составим текст по смыслу и найдём план, который соответствует исправленному тексту)

Проверка:

- Под какой буквой правильный план? (Под буквой а)

- Как вы это поняли? (Потому, что 2й план не подходит по смыслу)

- Прочитайте исправленный текст.

- Молодцы!


Итог урока

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что было самым интересным?

Доп. задание

Работа в учебнике на стр.154 упр. №164.

Сравните выделенные слова.

Мир между народами

Мiр растений.

- Как вы думаете, слово «мир» в первом и во втором сочетаниях слов – это два разных слова? (Да)

- Почему? (1 слово – нет войны, 2 слово – все растения.)

- Прочитайте, верно ли вы сказали? (да)

- Село, в котором живут Маша и Миша, называлось раньше так: Мiрное.

Как вы думаете, от какого слова образовалось его название? (От слова мiр.)