Презентация раскрывает опыт работы по развитию творческого потенциала младших школьников в условиях реализации ФГОС. Рассматриваются игровые технологии, проектная деятельность, интерактивные методы и проблемное обучение как инструменты формирования креативности, критического мышления и самостоятельности детей.
Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта работы)»
ГБОУ «СШ №6 Г.О. СНЕЖНОЕ»
Развитие творческого
потенциала детей младшего
школьного возраста
в условиях реализации ФГОС
Подготовила учитель начальных классов
Пущинская Елена Владимировна
Творческий потенциал – это совокупность
способностей и качеств личности, позволяющих ей создавать новые идеи, находить оригинальные решения и проявлять творчество в различных сферах деятельности.
Игровые технологии
Игра является одним из средств формирования способности младших школьников к творчеству.
Урок-квест
Урок-КВН
Интерактивные приёмы
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, способами деятельности, творческими идеями.
Творчество рождается в процессе
Интерактивные приёмы
Облако слов
Визуальное представление списка ключевых слов и сочетаний по теме или тексту. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, сосредоточить внимание на какой-либо проблеме, повысить интерес к изучаемой теме.
Интеллект-карты
Это уникальный и простой метод запоминания информации.
Проблемное обучение
Проблемное обучение позволяет направлять учащихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.
Проектная деятельность
Метод проектов является мощным инструментом для развития творческого потенциала младших школьников, помогая им становиться активными и самостоятельными исследователями и творцами.
Организация и проведение внеурочных мероприятий в школе позволяет ребятам раскрепоститься и применить свои творческие способности на практике.
Систематическая работа по развитию творческих способностей младших школьников является залогом их успешного будущего и гармоничного развития.