СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая программа естественнонаучного направления "Семейная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программаестественнонаучного цикла "Семейная математика" в объеме  16 часов

Просмотр содержимого документа
«Развивающая программа естественнонаучного направления "Семейная математика"»

Дополнительная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«Семейная математика»

в объёме 16 часов.

Возраст обучающихся 11-12 лет




Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка

  1. направленность программы — естественнонаучная

  2. актуальность программы —математика проникает во все сферы деятельности человека. Важно, чтобы учащиеся умели применять свои знания на практике.

  3. отличительные особенности программы — содержание данного курса направлено как на получение фундаментального естественнонаучного образования, так и на формирование представлений о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимания значимости данной науки. Среди подобранных заданий есть задачи аналогичные тем, что предлагаются учащимся на экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ(базовый уровень)

  4. адресат программы — учащийся 6 класса, которому интересна практическая часть математики. Ученик, который задаётся вопросом « где в повседневной жизни нужны элементарные знания математики?».

  5. объём программы — общее количество 16 часов

  6. формы обучения и виды занятий - групповые и индивидуальные формы занятий. Это лекции, практические занятия, круглый стол; просмотр обучающих фильмов и программ на учебных платформах.

  7. режим занятий — 16 занятий всего. 8 онлайн занятий в форме конференции по 40 минут. 8 офлайн занятий.







1.2. Цель и задачи программы

цель — организация взаимодействия между участниками образовательного процесса, которое обеспечило бы формирование компетентностей для решения практических задач.

задачи — Обучающие: формировать практические навыки и умения, востребованные в практической деятельности.

Развивающие: развивать математическое мышление; раскрыть учащимся тесную связь математики с жизнью и их личным опытом. Воспитательные: воспитывать активный познавательный интерес к предмету



1.3. Содержание программы:

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Онлайн

Офлайн

1

«Ремонт»

5

2

3


1.1

«Детская комната»


1

1

Вводная диагностика . Тестирование

1.2

«Кондиционер для комнаты родителей»



1


1.3

«Ванная комната»


1

1

Защита проектов.

2

«Семейный бюджет»

6

3

3


2.1

«Бюджет семьи»


1

1


2.2

«Делаем покупки»


1

1


2.3

«Банк»


1

1

«Круглый стол»

3

«Наше хозяйство»

5

3

2


3.1

«Сама садик я садила…»


1



3.2

«Подворье»


1



3.3

«Наш огород»



1


3.4

«Питание»


1

1

Итоговая диагностика . Защита проекта.


Итого

16

8

8




Содержание учебно-тематического плана 

Раздел 1. «Ремонт»

Теория.Периметр, площадь, объём.

Практика.

Вычисление периметра, объёма, площади различных фигур и поверхностей.

На первом занятии проводится тестирование по основным понятиям, используемых в данном курсе, проверяются знания, имеющиеся у учащихся. Защита проектов.

Раздел 2. «Семейный бюджет»

Теория .Проценты. Знакомство с понятиями: банк, вклад, бюджет

Практика. Различные задачи на проценты с использованием таких понятий как банк, вклад, кредитование, семейный бюджет.

В конце данного раздела проводится «Круглый стол» и защита проектов.

Раздел 3. «Наше хозяйство»

Теория. Масштаб. Концентрация

Практика. Выполнение практических задач на использование масштаба, концентрации и процентного отношения.

В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют и защищают проекты (один за весь курс)по одной из тем:

- «Ремонт в моей комнате». Составить план комнаты, составить смету ремонта, предложить свои дизайнерские идеи.

- «Наш семейный бюджет». Рассчитать семейный бюджет на месяц, составить диаграмму расходов. Предложить способ экономии, чтоб отложить деньги на крупную покупку.

- «Моё хозяйство». Составить план своего дачного участка, произвести калькуляцию необходимых расходов на борьбу с вредителями.

-«Рецепт самого вкусного блюда твоей семьи». Предоставить рецепт и произвести расчёт затрат приготовления данного блюда.

1.4. Планируемые результаты

Раздел 1.

Учащиеся научатся:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; определять по линейным размерам периметр и площадь поверхности фигуры; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся получат возможность научиться:

углубить и развить представления о плоских и пространственных геометрических фигурах; вычислять площади и объёмы фигур; применять понятие развёртки для выполнения практических подсчётов.

Раздел 2.

Учащиеся научатся:

Переводить дроби в проценты и проценты в дроби; решать задачи на пропорциональное деление и проценты, уравнивание. Учащиеся получат возможность:

осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять поиск информации , содержащей данные, выраженные в процентах.

Раздел 3.

Учащиеся научатся:

использовать масштаб при решении текстовых задач; решать задачи на части и процентное содержание.

Учащиеся получат возможность:

использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для решения несложных практических расчётных задач.

По итогам освоения общеразвивающей программы «Семейный бюджет» учащиеся приобретают:

1. Личностные универсальные учебные действия: развитие естественнонаучного мировоззрения; формирование потребности в самореализации и самоопределении; ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Метапредметные результаты: использование умений и навыков познавательной деятельности; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения окружающей действительности; использование различных источников для получения информации.

3. Предметные результаты: усвоение математических знаний по темам: проценты, масштаб, вычисление объёма, площади, периметра; применение математических знаний на практике, как в быту, так и в будущей профессии; приобретение навыков исследовательской работы.



2.Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарный учебный график 



№ п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Примечание

1

май

06.

10.00

Онлайн-конференция

1

«Детская комната»

тестирование


2

май

06

11.00


1

«Детская комната»

Через вайбер учащиеся присылают готовое решение


3

май

07

10.00


1

«Кондиционер для комнаты родителей»

аудиоконференция


4

май

08

11.00

Онлайн-конференция

1

«Ванная комната»



5

май

13

10.00


1

«Ванная комната»

Сдача проектов


6

май

14

11.00

Онлайн-конференция

1

«Бюджет семьи»



7

май

15

10.00


1

«Бюджет семьи»

Через вайбер учащиеся присылают готовое решение


8

май

19

11.00

Онлайн-конференция

1

«Делаем покупки»



9

май

20

10.00


1

«Делаем покупки»

аудиоконференция


10

май

21

11.00

Онлайн-конференция

1

«Банк»



11

май

22

10.00


1

«Банк»

Сдача проектов


12

май

26

11.00

Онлайн-конференция

1

«Сама садик я садила…»



13

май

27

10.00


1

«Подворье»

Через вайбер учащиеся присылают готовое решение


14

июнь

28

11.00

Онлайн-конференция

1

«Наш огород»



15

июнь

02

10.00


1

«Питание»

аудиоконференция


16

июнь

03

11.00

Онлайн-конференция

1

«Питание»

Сдача проектов



2.2. Условия реализации программы —программа курса реализуется с применением ЭО и ДОТ. Занятия проводятся в форме онлайн и офлайн уроков с использованием различных информационных ресурсов.


2.3. Формы аттестации —защита небольших исследовательских работ-проектов.


2.4. Оценочные материалы 

При поступлении проводится вводная диагностика знаний, умений и навыков, а также в ходе знакомства с группой и индивидуальной беседы выявляется мотивация посещения занятий объединения. В дальнейшем учет знаний учащихся проводится как с использованием практических заданий, так и защите проектов.

Литература

1) ГригорьеваГ.И. «Подготовка школьников к олимпиаде по математике. 5-6 классы» методическое пособие «Глобус», М-2013

2)Дорофеев Г.И., Седова Е.А. «Процентные вычисления», «Дрофа»,М-2011

3)Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации. 2018-2020г.

4)http://www.kokch.kts.ru/math/appliedmath.htm

5)http://mykalina/ucoz.ru/