Развлечения на лето в средней группе.
Июнь
Кукольный спектакль: «Капризка».
Действующие лица: куклы: Машенька, Мурзик, Барбос.
Маша: (Кричит, плачет)
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Барбос: Что случилось с нашей Машей? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик: Поговорим, утешим!
Барбос: Машенька, пойдем погуляем.
Мурзик: Смотри какая хорошая погода…
Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!
Мурзик: Но тогда ты промокнешь!
Маша: Хочу промокнуть!
Мурзик: Может ты хочешь есть? Я принесу тебе…
Маша: Ничего я не хочу!
Борбос: И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного…
Маша: Ни мороженого, ни пироженого!
Мурзик: может быть ты хочешь пить? Хочешь я принесу тебе чаю?
Маша: Ничего я не хочу! Ни мороженого, ни пироженого, ни чаю, ни молока, ни какао!
Мурзик и Барбос вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?
Маша: Почему я все кричу?
Вам какое дело,
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Барбос: Может быть ты больна? Скажи: «а-а-а»!!
Маша: Бе-е-е-е
Мурзилка: Дыши
Маша: Сами дышите!
Барбос: АГА!
Мурзик: ОГО!
Маша: (Перестаёт плакать) Что «ага» и что «ого»?!
Барбос: Определённо!
Мурзик: Это самое!
Маша: Что вы говорите?
Мурзик: Ладно, скажем тебе по секрету!
Барбос: Только ты никому не говори!
Маша: Ни кому не скажу, но что?
Мурзик: ТЫ проглотила Капризку.
Барбос: Он летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Маша: Я проглотила Капризку? А какой он?
Мурзилка: Он сердитый, неумытый,
страшный зверь,
Бука, злюка, любит скуку,
Он в тебя залез теперь!
Барбос: Тут он тут он, рядом, близко,
И зовется он Капризка!
Мурзик: Он летал, и залетел тебе в рот, когда ты плакала, и ты сама стала Капризкой!
Маша: (плачет) Не хочу быть Капризкой!
Барсик: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!»
Маша: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше плакать, Капризка, уходи вон!»
Маша, Мурзик, Барбос: Вылетел! Вылетел! Вон-вон полетел! Капризка! Гоните его!
Маша: А куда же он полетел?
Мурзик: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот и они сами станут Капризками!
Маша: Я не буду больше плакать и открывать рот!
Поют вместе:
Лучше съешьте вы ириску,
Или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку,
Прочь гоните поскорей!
Сценарий совместного детского летнего праздника развлечения для детей младшей, средней, старшей групп детского сада:
«Здравствуй, лето!»
Действующие лица:
Дети младшей группы - в шапочках-масках зайчиков,
дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки),
дети старшей группы – лягушат, сороконожек.
Взрослые - Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель.
Ход праздника:
Под музыку песни «Маленькая страна» в исполнении Н.Королёвой дети с воспитателями идут на спортивную площадку, нарядно украшенную воздушными шарами, цветами из бумаги и праздничными гирляндами - флажками, становятся в 2 больших круга( один в другом).
1ребёнок:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели.
2 ребёнок:
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
3 ребёнок:
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
4 ребёнок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
хором:
Значит, это уже лето.
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
Входит Лето.
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встрече с вами я
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
Хором: Лето!
Лето: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет!
Исполняется: «Танец маленьких утят», (муз. Т.Вернер, сл. Ю Энтина).
Лето: Как весело вы пляшете, а хотите, я покажу вам свои владения в лесу? Летом там жизнь кипит, каждый из зверюшек занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады друзьям. Только не забудьте взять в дорогу весёлую песенку.
Дети средней, старшей групп исполняют: «Песенку – Чудесенку»
( музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой).
Затем все садятся на скамеечки, расположенные Буквой П.
Лето:
Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Загадывает загадки:
Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке, смотрит на дорожку.
Дети: ромашка!
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделён.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет!
Что это за звоночек, догадались?
Дети: колокольчик!
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Голова на ножке,
В голове – горошки
Дети: мак!
Лето: Какие молодцы! Вы знаете много цветов. А венки плести умеете? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками и т. д.).
Игра: «Сплети венок » (участвуют дети в шапочках цветов).
По окончании игры, когда дети средней группы садятся на свои места, воспитатели младшей группы выводят своих детей и садят их кружком на корточки.
Лето: Вот какие замечательные цветы повстречались нам! Ой, друзья, а кто же это сидит? Вот лужайка, а на ней, посмотрите, зайчики! Что же они здесь делают?
Исполняется песня – игра: «Зайчики и лисичка» (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой) с детьми младшей группы.
В это время дети старшей группы «Лягушата» готовятся к своему выходу
Лето: Ребята, а каких других обитателей леса можно встретить на лесной полянке? Назовите их!
Дети отвечают: Лиса, медведь, волк, сорока, сова, барсук, ежик, лягушка и т. д.
Лето: А это что за оркестр там притаился под лопушком?
Выходят «Лягушата».
Исполняется песенка-инсценировка: «Две лягушки вечерком...». Остальные «Лягушата» поют и аккомпанируют на деревянных ложках и др. детских музыкальных инструментах. В это время воспитатель пстаршей группы уводит часть своих детей «прячет», например, за угол здания сада или павильона.
Лето: Ребята, вот сорока мне только-то принесла телеграмму, а в ней написано, что к нам в гости скоро придет Сороконожка. Да вот и она, собственной персоной!
Игра: «Сороконожка». Дети встают на высокие четвереньки, последний ползет вперед, как в ворота, и встает впереди всей колонны. Под весёлую музыку цепочка движется от того места, где спрятались и до того, где сидят зрители, все аплодируют.
Лето:
А теперь опять загадка:
Крашеное коромысло над рекою повисло.
Дети отвечают:
Радуга.
Лето:
Так давайте споём о ней песенку!
Исполняется: «Радужная песенка» (музыка и слова Т. Шикаловой), всем предлагают петь и танцевать (движения разучены заранее).
Лето:
Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы быстрей росли!
Дети отвечают:
Дождик.
Лето:
Расскажу я вам, ребята, что весёлый летний дождь очень любят лягушата, квакать будут хоть всю ночь.
«Кваква - ква! Да кваква - ква! » –
Вот все в песенке слова.
Пляшут весело они.
Если хочешь, посмотри!
Аттракцион: «Веселые лягушата»
(Верхом на мяче нужно доскакать до стула, оббежать его и вернуться к своей команде, участвуют все желающие,4 команды)
Лето:
Вы не промокли под дождем?
Тогда опять гулять пойдем
На поляне посидим, о том, о сем поговорим
Дети читают стихи о лете:
1. Веселое лето, всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощице пташек звенят голоса,
Их песни подхватывают небеса.
Блестящие мошки жужжат над землей,
И солнышко шлет им свой луч золотой.
2. И облако, и зернышко, и дерево, и дом –
Всех награждает солнышко и светом и теплом.
Наверно, очень радостно таким, как солнце быть,
И всем, кто в нем нуждается, уметь себя дарить!
Лето:
Что такое, что случилось? Кто- то к нам сюда спешит.
Это наш знакомый доктор, наш любимый Айболит!
Айболит: (торопливо приближается к детям)
Ах, какой чудесный сад!
И как много здесь ребят!
Не чихают и не кашляют,
Здоровехоньки сидят.
Вы не болеете, ребята? И не чихаете? И не кашляете? Ой, как это хорошо! Я так торопился к вам, бежал по болотам и по кочкам, чтоб вовремя успеть. Дело в том, что из моей больницы убежали пациенты Кашель и Насморк, а я так боялся, что они прибегут к вам, поэтому и торопился скорее вас предупредить.
Появляются Насморк и Кашель. Они должны быть одеты - накутаны в свитера, шапки, шарфы и шубы во много слоёв. Последним «слоем» должны быть спортивные шорты и футболка. Но детям этого пока не должно быть видно.
Айболит: Ах, вот и они, голубчики! Ну, идите, идите, коль пришли!
(Насморк и Кашель идут- бредут, чихают и кашляют, утирая носы платками).
Насморк и Кашель (перебивая друг - друга): А мы услышали веселую музыку в детском саду и тоже захотели повеселиться и песни петь.
Лето: Так ведь у нас здоровые ребята, закаленные. А вы посмотрите на себя. В такую жару закутались, как зимой!
( Насморк и Кашель чихают и кашляют.)
Лето: Доктор Айболит, нам надо что-то придумать, ведь дети зачихают и закашляют, вместо того, чтоб отдыхать и веселиться.
Айболит: А мне сейчас ребята помогут их вылечить. Для начала их надо раздеть, иначе лечение бесполезно.
Дети раздевают героев. На Кашле несколько шарфов, кофты, шуба, шапка, платок и т.д. Насморк тоже одет в несколько теплых вещей. Из кармана торчат носовые платки. Один под шапкой. Когда их разденут, они останутся в шортах и футболке.
Кашель: Лето, лето, много света, много солнечных лучей.
Насморк: На простор из душных комнат выходите поскорей!
Айболит:
Все – на отдых. Все – на воздух!
Все на солнце загорать,
Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься!
Общий танец-игра: «Если весело живется!» (автор не известен).
Айболит: Замечательно! А теперь покажите свою ловкость и быстроту.
Игра: «Гонки на самокатах». Участвуют 4 команды. Необходимо перевезти своего друга на противоположную сторону, по очереди. Таким образом, побеждает та команда, чьи игроки быстрее всего переедут.
Лето:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Были мы в гостях у Лета
И еще к нему придем.
Вас встречали лес и луг,
Пели песни вместе с вами
Птицы, звери, все вокруг.
Айболит:
Стойте. Стойте. Не уходите!
Витамины получите!
Чтоб росли вы смелыми, добрыми, умелыми.
От плохого настроенья
Превосходно лечит пенье.
Если рядом друг с тобой, веселее песню пой!
Все поют: «Песенку о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)
Айболит и Лето раздают детям витамины под веселую музыку.
Затем, по желанию, проводится конкурс рисунка на асфальте.
Радужная песенка
1. Радужная песенка с неба опустилась. (Пританцовывают на месте)
Радужная песенка с нами подружилась.
Звуки рассыпаются разными цветами
И переливаются яркими огнями.
П. /в: Радуга, радуга, загляни в окошко. ( Правая рука плавно поднимается вверх, « рисуем» радугу)
Радуга, радуга, протяни ладошки. (Протягиваем руки вперёд вверх ладошками)
Радуга, радуга, с нами оставайся. (Левая рука плавно поднимается вверх, «рисуем» радугу)
Радуга, радуга, детям улыбайся! (Крест-накрест руки вверху, махи над головой)
2. Подарила радуга песенки цветные,
Светлые, веселые, добрые, смешные.
Мы по нашей радуге весело шагаем,
Песенки чудесные дружно распеваем
Если весело живётся
1. Если весело живётся, делай так! / 2 хлопка в ладоши /
Если весело живётся, делай так! /2 хлопка в ладоши/
Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живётся, делай так! / 2 хлопка в ладоши/
2. Слова у 1, 2, 3 и 4 куплета одни и теже/ 2 хлопка по надутым щечкам /
3. Если весело живётся, делай так! / 2хлопка по коленкам/
4. Если весело живётся, делай так! / 2притопа ногами/
5. Если весел ты, то крикни: хорошо!
Если весел ты, то крикни: хорошо!
Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,
Если весел ты, то крикни: хорошо!
6 . Если весело живётся, делай всё, /Делаем все движения/
Если весело живётся, делай всё,
Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живётся, делай всё!
Песенка о лете
слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова
м./ф. Дед Мороз и лето
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Авторская переработка исходного материала:
журнал «Музыкальная палитра» №3 2011г;
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день. Старшая группа», издательство «Профпресс»,2010г.;
Н. С. Доломанова «Подвижные игры в детском саду», издательство «ТЦ СФЕРА» 2010г;
Н. Зарецкая «Приключения Лягушат», издательство «ТЦ СФЕРА» 2008г;
З. Я. Роот «Летние праздники для малышей», издательство «ТЦ СФЕРА» 2003г. Интернет сайты: http://www.romance.ru/cgi-bin/index.cgi?page=141&item=413&sort=H1&pagenum=0;
http://b-track.ru/song/25706/Детские-Песни/Если-весело-живётся-2/.
Летнее развлечение для средней группы:
«Если хочешь быть здоров»
Цель: Доставить детям радость, хорошее настроение, бодрость духа.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Кругом растут цветы, ярко светит солнце, небо голубое! А кто из вас знает какой месяц лета наступил?
Дети: Июнь!
Ведущий: Правильно! Июль называют в народе – вершиной лета. О лете есть много пословиц, например: Летом каждый кустик ночевать пустит! Но есть и отличные загадки. Будьте внимательны, загадки будут с подвохом!
Игра: «Загадки – обманки»
Ведущий: Ребята, летом дни длинные, а ночи короткие, а мы с вами бодрые и весёлые? Никто не болеет? Тогда вставайте по порядку на весёлую зарядку!
Общая музыкальная зарядка: «Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте! »
Ведущий: Да, теперь я точно знаю, что среди нас нет больных! Все бодры и веселы!
Входит Аркашка - расхворашка, он чихает, кашляет и тепло одет.
Ведущий: Ой, ребята, кто же это? Кто пугает наше лето?
В шубе, в шапке? Тут видать не всё в порядке…
Удивительное чудо, нам не скажешь, ты откуда?
Ты у нас такого вида, будто прямо с Антарктиды.
Аркашка: Я Аркашка – Расхворашка, Ох, чихаю, ох, простужен!
И кому такой я нужен? У меня нет аппетита…
Ведущий: Ребята, а вы не знаете, почему Аркашка – Расхворашка болеет и мёрзнет?
Дети: Он не делал зарядку и не занимался спортом.
Ведущий: Правильно! Ну, что ж, на зарядку ты опоздал, потому, что долго спал, а не поиграть ли тебе с ребятами? Сразу согреешься.
Аркашка: Не могу я, не умею, я и так всегда болею.
Как побегаю, боюсь, что я снова простужусь. (Чихает)
Ведущий: Будь здоров, Аркашка!
Проводится игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?
Аркашка: А я не хочу, не умею!
Ведущий: Тогда попробуй поиграть снами в подвижную игру, ты узнаешь, какие дети у нас быстрые и ловкие.
Проводится игра: «Мышеловка» Дети делятся на 2 подгруппы.
Аркашка кутается, морщится, кашляет, чихает.
Аркашка: Всё я мёрзну, всё болею, и час от часу слабею,
Лишь подует ветерок, тут же я валюся с ног! (Падает)
Ведущий: Посмотрите – ка, ребята, Аркашка совсем скис, надо срочно позвать доктора! Давайте все крикнем: ДОКТОР АЙБОЛИТ!
Дети зовут доктора.
Айболит: Здравствуйте, дети, кто тут болен? Кто тут чем-то недоволен?
Кто не делает зарядку? Расскажите-ка, ребятки?
Дети рассказывают.
Айболит: Ай, ай, ай! Ну-ка быстро всё снимай!
А не то для вас я кое-что припас!
Айболит достаёт большой шприц и бегает за Аркашкой, тот убегает, раздевает на ходу.
Аркашка: Ой, спасите, помогите! Буду, буду закалятся,
Буду спортом заниматься! (прячется за ведущего)
Айболит: Хорошо! Давай-ка, для начала, поиграй с ребятами!
Аркашка и Айболит проводят игру «Змейка». Дети делятся на 2 подгруппы.
Ведущий: Ну, Аркашка, молодец! Правда, доктор?
Айболит: Да! А давайте его примем в ряды физкультурников!
Дети: Да!
Ведущий: Тогда мы сейчас все в месте станцуем весёлый спортивный танец!
Спортивный танец: «Делай как я, делай лучше меня! »
Аркашка: Очень, очень я старался и, кажись проголодался!
Айболит: Вот теперь ты молодец! А сейчас я вас всех угощу витаминами!
Вех детей угощают яблоками с пожеланием здоровья.
Ведущий предлагает нарисовать мелками на асфальте впечатления от развлечения. Айболит и Аркашка помогают и оценивают творчество детей.
Сценарий праздника: «День семьи».
Ход праздника:
Дети и Воспитатели входят под музыку «Моя семья», становятся полукругом.
Ведущий 1:
Все начинается с семьи,
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы,
Все начинается с Семьи!
Ведущий 2:
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.
Все начинается с Семьи!
Ребенок 1:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – Семья!
Ребенок 2:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному – невозможно!
Семья – это радость, тепло и уют!
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Ребенок 3:
Как много собралось в этом зале
И родителей, и друзей.
Целый год ребята ждали
Таких важных и почетных гостей!
Ребенок 4:
Дорогие бабушки, дорогие мамы,
Дорогие дедушки, дорогие папы!
Сегодняшний праздник мы Дню Семьи посвящаем, и концерт веселый для Вас начинаем!
Дети исполняют песню: «Неразлучные друзья».
Ведущий: Ни один праздник не обходится без гостей. Пришли они и к нам на праздник. Встречайте !!!
Под музыку входит домовенок Кузя.
Кузя:
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я – веселый домовой, а зовут меня Кузьмой!
К вам пришел сегодня я, чтоб поздравить вас, друзья!
Поздравляю с Днем Семьи!
Счастья вам, друзья, любви!
Пусть улыбки и веселье
Наполняют ваши дни!
Вам желаем в мире жить,
И друг другом дорожить!
Ведущий: Кузя, оставайся на нашем празднике!
Ведущий 2: Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях любят друг друга, весело все вместе живут. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, любовь друг к другу!
Ведущий 1: Сегодня самое почетное место на нашем празднике занимает ромашка. Это самый известный и любимый цветок в России. Именно он стал символом праздника — Дня семьи. А сейчас, подойдите ребята к нам, возьмите каждый по ромашке, и подарите ее своей семье. (дети дарят ромашки под музыку группы «Барбарики», «Что такое доброта»)
Ребенок:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!
Ведущий: Вам, милые мамочки, ребята дарят эту песню!
Песня о маме: «Ах, какая мама…»
Ведущий: А сейчас конкурс – «Наряди маму»…
Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете, кто же в семье главный – мама? Папа? Дедушка? Бабушка?
Дети высказывают свои предположения.
Ребенок: Ой, ребята, вы не спорьте, мамы очень нам нужны. А вот папочки – важны!!!
Ребенок:
Отцовские руки, отцовские руки,
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое!
Ведущий: Вам, сильные, мужественные, надежные папы, звучит эта песня!
Дети исполняют песню «Папа может» …
Ведущий 2: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадку…
Ребенок:
Кто носки внучатам вяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наши …. (бабушки!)
Ведущий: Для вас, любимые, добрые бабушки эта песня!
Дети поют песню про бабушку «Бабушка Варвара».
Ведущий 2: У бабушек есть любимые внуки и внучки. Вот сейчас и посмотрим, как они помогают дома бабушкам.
Конкурс: «Смотай клубочек».
Ведущий: И своим дедушкам ребята шлют привет.
Ребенок:
Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету –
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всем равняться!
Конкурс для пап и дедушек: «Перетяни канат».
Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете.
Мама, папа, ты и я –
Вместе – дружная семья!
Ведущий 2: Для всех гостей этот веселый танец!
Танец: «Топни ножка моя».
Кузя:
А теперь поторопитесь, да на стульчики садитесь!
В праздник без стихов — нельзя!
Расскажите их, друзья!
Выходят несколько человек, читают стихи.
Ведущий: Кузя, а почему это ты вдруг загрустил?
Кузя: У всех есть семья, а я – один!…
Ведущий 2: Ребята, как же помочь Кузе?
Дети отвечают…
Ведущий:
Ну – ка, Кузя — улыбнись, да вокруг ты оглянись,
Здесь девчонки и мальчишки,
Озорники и шалунишки!
Очень сильные папы , заботливые мамы,
Оставайся Кузя жить в нашей большой семье!
Кузя: Я все понял! Спасибо вам!
Мамы, папы, дети, я – мы и есть одна семья!
Как же рад сегодня я, есть и у меня – Семья!!!
Ведущий 2:
Дружно за руки беритесь,
И в кружочек становитесь!
И на празднике на нашем ,
Одной Семьей мы дружно спляшем!
Общий танец взрослых и детей.
Ведущий:
Всех благ вам в жизни, и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка!
Ведущий 2:
Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога!
Пусть будет дружною семья!
И счастья будет много- много!!!
Ведущий: А сейчас, мы всех гостей приглашаем на чаепитие в нашу группу «Подсолнушки»!
Чаепитие в группе, дети и взрослые.
Сценарий спектакля кукольного театра: «Огнехвостик»
(по правилам пожарной безопасности)
Действующие лица: Огнехвостик (лисенок), мама - лиса, зайка, волк, спичка, зажигалка, уголек, огонь, старичок – лесовичок, ежик, медведь.
Ход спектакля:
Вед: Жил в лесу лисенок по имени Огнехвостик. (Выходит мама Лиса и Зайка)
Зайка: Вы только посмотрите, какой великолепный хвост у этого лисенка. Ну, точно, Огнехвостик.
Огнехвостик: Мама, а почему меня Огнехвостиком назвали?
Лиса: А у тебя хвостик похож на огонь.
Огнехвостик: А что такое огонь?
Лиса: Огонь бывает разный.
Удивителен огонь.
То буян он безобразный,
То тихоня из тихонь.
Зайка: Огонь бывает разный
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой!
Лиса: Злой огонь – огонь пожара
Может вспыхнуть там и тут.
От безжалостного жара
Все сгорит за пять минут!
Смотри, Огнехвостик, не играй со спичками, не разжигай костер в лесу.
Может случиться пожар!
Огнехвостик: Ладно! (Мама и Зайка уходят, а выходит Волк)
Волк: Эй, рыжий! Привет! Давай играть!
Огнехвостик: Давай! В догонялки!
Волк: Надоело!
Огнехвостик: А тогда во что?
Волк: Как — то раз по лесу шел, Спичек коробок нашел.
Давай со спичками играть. Кусты и травку поджигать!
Огнехвостик: А мне мама строго – настрого запретила играть со спичками. Ведь огонь может стать злым!
Волк: Да мы, только погреться!
Огнехвостик: Ну, тогда давай! (Зажигают костер, он еще маленький)
Волк: Здорово! А теперь, давай в догонялки играть! (Бегают, и убегаю в лес)
(Огонь становится все больше и больше, затем поднимается во весь рост)
Огонь: Я огонь, бываю разный
Желтый, синий, ярко – красный!
Беду несу я не всегда,
Но верить мне не стоит слепо,
Могу я терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба!
Руки чешутся начать
И чего – то поджигать!
Слуги, мои верные! (Выходит спичка)
Трубите сбор!
Спичка: Внимание! Внимание!
Открываем заседание! (Выходят зажигалка и уголек)
Кто есть кто – скажите людям,
А не то про вас забудут.
Зажигалка: Посмотрите, как на ветке
Голубой дрожит листок.
Я, как хищница из клетки
Быстрый делаю бросок.
Мне огня для вас не жалко.
Я, крутая зажигалка!
Спичка: Я, как ножка воробьиная тонка
Скольжу по стенке коробка.
Скользну – и высеку огонь.
Когда горю, меня не тронь.
Если есть у вас привычка
Поиграть со мной, со спичкой,
Помни ты, что я мала,
Но сожгу ваш дом дотла.
Уголек: Когда без присмотра оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь.
Меня вы бросили в лесу?
И вот несчастье на носу!
Песня героев:
На нас все смотрят искоса порой,
За то, что мы бываем очень злыми.
Но не хотим все мы судьбы иной
Не хочется нам быть другими.
Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза
Поджигай, скорее (3 раза ) солому.
Поджечь мы можем все в родном лесу.
Устроить мы пожар огромный можем.
Подняться до небес, спалить весь лес
Поможем мы, огню поможем!
Не желаем жить, эх, по-другому! – 2 раза
Поджигай, скорее (3 раза) солому.
(Прибегают Огнехвостик и Волк)
Огнехвостик: Что такое?
Волк: Ой, мамочка, боюсь! Помогите! Спасите! (Убегает)
Огонь: Это, что за зверь лесной?
Поиграй-ка ты со мной!
Тебя буду догонять!
Шкурку буду поджигать!
Огнехвостик: Что мне делать? Куда бежать?
Кого на помощь нужно звать?
Помогите, помогите!
Огонь скорее потушите!
(Появляется Старичок – лесовичок)
Лесовичок: Что случилось? Вот это да!
Видно нам грозит беда!
Звоню скорее в 01.
Здесь не справлюсь я один! (Звонит по телефону)
Мишка, мой помощник смелый
Ты пожарный наш умелый.
На опушку к нам беги
Огонь тушить нам помоги!
(Выходит медведь с огнетушителем, и ежик с ведрами, они тушат пожар)
Огонь: Помогите, пожалейте!
Водою на меня не лейте!
Ой, спасите, караул!
Захлебнулся, утонул! (Пропадает вместе со спичкой и угольком)
Медведь: Горел костер, какой был жар.
Чуть лес не охватил пожар
Кто виноват в игре огня?
Огнехвостик: Всего лишь спичечка одна!
Медведь: Играть с ней скверная привычка.
Опасная игрушка спичка! (Выходят Лиса и Зайка)
Ежик: Нельзя разводить костры на сухой траве, рядом с сухими деревьями и под деревьями.
Зайка: Прежде чем развести костер, нужно его окопать или обложить камнями.
Лиса: Нельзя устраивать очень большие костры.
Ежик: Нельзя разводить костры в сухую и ветреную погоду.
Лисовичок: Уходя, не оставляйте не потушенным костер, а залейте его водой или засыпьте землей.
Песня:
Мы правила вам рассказали, друзья.
Костер разжигать без тех правил нельзя.
Советуем всем вам, дети,
Запомните правила эти.
Не нужно костров разжигать до небес
От этого может сгореть целый лес.
Запомни, от спички одной
Мир может погибнуть лесной 2 раза
Лесовичок: Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер 01.
Медведь: Правила противопожарные
Без запинки знайте.
Правила все эти
Строго соблюдайте.
Огнехвостик: Я правила все выучу
И буду соблюдать
Со спичкой, зажигалкой
Не буду я играть.
Под музыку герои прощаются с детьми.
Фольклорное развлечение на воздухе:
«Волшебная книга Лесовичка»
Цель: На материале детского фольклора прививать детям интерес к насекомым которые обитают в нашей местности. Расширять знания детей о природе родного края. Развивать координацию слов и движений.
Предварительная работа: Рассматривание наглядного материала о насекомых. Познавательные беседы о жизни этих обитателей. Настольно – печатные игры: «Насекомые», «Парочки». Разучивание подвижных игр: «Медведь и пчёлы», «Бабочки и зайчики», «Цапля и лягушки». Заучивание приговорок.
Материал: Костюм Лесовичка (на взрослого). Шапочки бабочки, медведя, цапли. Игрушки: комарик, улитка, лягушка, божья коровка, кузнечик, бабочка, пчела, муравей. «Волшебная книга».
Ход развлечения:
Воспитатель в костюме Лесовичка приглашает детей на забавную прогулку и показывает детям «Волшебную книгу» о насекомых. Предлагает заглянуть в неё и открывает страницу на которой изображена бабочка. (Рассмотреть и сказать название бабочки, затем предложить найти (игрушечную) бабочку на цветке) .
Приговорка бабочке: (Лесовичок и дети поют):
«Бабочка – коробочка,
Улетай на облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черёмуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют! »
(Всем девочкам одеть шапочки бабочек, а мальчикам шапочки зайчиков)
Подвижная игра: «Бабочки и зайчики»: Мальчик – зайчик ловит девочку – бабочку и отводит её к большому искусственному цветку.
Лесовичок: показывает детям следующую страницу «Волшебной книги» и рассматривает с ними божью коровку, полезного жучка, который уничтожает тлю на растениях.
Приговорка божьей коровке: (Все говорят)
«Божья коровка – лёгкая букашка
Божья коровка – лаковые крылья,
Что завтра будет:
Дождь или погодка?
Холодно будет или тепло? »
(Если взлетит при слове «холодно» - жди холода, если при слове «тепло» - жди тепло) .
Чистоговорка: (Все дети)
«Я жук, я жук, я здесь живу
Жу-жу, жу-жу, и не тужу»
(3 раза)
Лесовичок: обращает внимание детей на следующую страницу «Волшебной книги», где изображены пчёлы и медведь (но прежде загадывает загадку) .
Загадка: «Сок из цветов она берёт, и в сотах копит сладкий мёд» (Пчела)
Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»: (медведем выбрать мальчика)
Лесовичок: приглашает детей присесть на полянку (одеяла) показывает детям улитку, что спряталась в траве и рассказывает:
«Улитка ползёт, на спине домик везёт –
Хозяюшка богатая, как коровка, рогатая».
Приговорка: (Все дети поют)
«Улитка, улитка,
Высунь рога!
Дам пирога, масленого, перемасленного! »
(Посидев и отдохнув дети и Лесовичок встают и идут по участку)
Лесовичок: «Ребята, смотрите пенёк, а на нём комарик (показывает игрушечного комарика и находит страницу с изображением комара и муравья)
«Сел комарик под кусточек,
На берёзовый пенёчек,
Свесил ножки на песочек,
Сунул носик под листочек, -
Спрятался! »
Игра на координацию слов и движений:
«Собой комарик тонок»
«Собой комарик тонок,
(произносят все звук «З» сначала спокойно,
затем громко и легко бегут)
Голосом звонок,
Летит – визжит,
Сядет – молчит, (Присесть и молчать)
Любит кусаться,
Все его боятся». (Закрыть голову руками)
Лесовичок: снова обращает внимание детей на страницу с комаром и муравьем.
Загадка: «В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет» (Муравьи)
Дидактическая словесная игра: «Назови сходства и различия» (комара и муравья)
Лесовичок: зовет детей к яме.
«Под берегом лягушка сидит,
Громко – громко кричит: (Присесть и квакать)
- Я спиной зелена,
Под брюшицем бела, (Встать, выгнуть спинку и погладить живот)
У меня бычьи глаза, (Руками показать большие глаза)
Прыгаю, как блоха». (Прыгнуть по лягушачьи)
Подвижная игра: «Цапля и лягушки» (Водящего – цаплю выбрать считалкой)
Лесовичок: открывает последнюю страницу книги, но она пустая и просит детей отгадать загадку, что бы на страничке появилось насекомое.
Загадка: «На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь» (Кузнечик)
(Дети отгадывают загадку и страница «Волшебной книги» оживает.)
Лесовичок: просит детей идти и найти в траве по одному кузнечику для себя. Затем напевая песенку про кузнечика, Лесовичок пританцовывает вместе с детьми.
(Дети идут в детский сад, Лесовичок провожает их) .
Летнее спортивное развлечение: «Физкульт-ура!»
(веселые старты для средней группы)
Дети выходят на спортивную площадку выстраиваются по периметру.
Их встречает клоун Спортивкин.
Клоун: Здравствуйте, друзья! Я клоун Спортивкин, пригласил вас сюда для того чтобы отметить праздник спорта, чтобы в весёлых играх и эстафетах вы показали, какие вы дружные спортивные.
На спортивную площадку спортсменов приглашаем.
Праздник спорта и здоровья сейчас мы начинаем.
Каждый день у нас, ребята,
Начинается с зарядки
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура!
И, конечно, очень важно:
Чтоб зарядку делал каждый!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Покажите, как вы по утрам делаете зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Клоун: Здоровье в порядке-
Дети: Спасибо зарядке!
Клоун: Сияет солнышко с утра
Ему мы очень рады.
Ребята! Начинать пора
Спортивные соревнования!
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
Вот сегодня у нас получились две большие спортивные семьи, которые будут соревноваться между собой. Давайте поприветствуем их!
В соревнованиях участвуют следующие команды:
1 команда : «ОДУВАНЧИК»
2 команда: «ВЕСНУШКИ»
Командам для приветствия построиться!
Капитан («Веснушек») :
Мы приветствуем команду «Одуванчики»
Физкульт…
Все дети: - ПРИВЕТ!
«Держитесь вместе, чтоб не сдуло! »
Капитан («Одуванчиков! ») :
Мы приветствуем команду «Веснушки»
Физкульт…
Все дети: - ПРИВЕТ!
«Конопатым и курносым никогда не вешать носа! »
Клоун: Приветствие команд закончилось. Команды к соревнованиям готовы. Тогда можно начинать. Слушайте внимательно правила каждой игры.
1. Задание «Перенеси груз»
Эта игра – разминка для всей команды.
Поточным методом, т. е. из рук в руки перенести груз с машины на склад. Выигрывает та команда, которая, не повредив груз, быстрее закончит разгрузку.
2. Задание «Бег в мешках»
Участвуют в игре по 3 ребенка.
Клоун: Бег бывает очень разный…
Но всегда такой прекрасный.
Быстрый, медленный и средний.
Бег с препятствием, барьерный.
И выигрывает тот,
Кто ни в чем не отстает!
3. Задание. «Дружные пары»
Клоун: А наш бег с препятствиями мы назовем «Дружные пары», т. к. от дружного слаженного бега в паре зависит победа вашей команды. Послушайте правила игры.
Пары составляют из двоих детей.
Они должны надев на себя обруч, оббежать препятствие и передать обруч другой паре. Чья команда быстрее закончит бег?
Клоун: А сейчас у нас небольшая минутка отдыха.
Игра с малышами «Мои ручки хороши»
Клоун: Продолжаем наши соревнования:
4. Задание «Эстафета с мячом»
Играют только дети. Игрок передает мяч назад поднятыми над головой руками. Последний игрок с мячом бежит вперед и становится впереди первого игрока и передает таким же образом мяч назад.
Клоун: Будьте внимательны, не нарушайте правила игры и старайтесь не потерять мяч.
5. Задание «Городки»
Это игра на меткость. Участвуют по 3 человека от команды. Выбивать городки нужно битой.
Клоун: Замер тихо стадион –
Кто же будет чемпион?
Павлик, Вова, Ксюша, Даша,
Или Стас, Илья и Саша?
Кто метнет подальше вдаль,
Тот получит и медаль!
6. Задание «Меткие стрелки»
Играют 4 ребенка.
Кто больше сделает попаданий в корзину.
Клоун:
Есть одна игра для вас –
Я прочту, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел -…. в ворота!
А Петя мяч ногою – хлоп –
И угодил мальчишке в … лоб!
Хохочет весло мальчишка
На лбу растет большая… шишка!
Но парню шишка нипочем
Опять бежит он за … мячом!
7 Задание. «Перетяни канат»
Клоун: Вот и закончились соревнования. Кто-то сегодня выиграл, кто-то проиграл. Но не это главное. Главный победитель сегодня :
Это ваше здоровье!
Всем известно, всем понятно,
Что, здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь сто лет! –
Вот и весь секрет!
Клоун:
За участие в соревнованиях, за волю к победе участники награждаются золотыми шоколадными медалями.
Под музыку дети расходятся.
Девизы:
«Завяжите крепче кеды и шагайте до победы! », «Будьте дружны, как муравьи! », «Жить без улыбки - просто ошибка! »
Сценарии кукольного спектакля: «Огородники»
Участвуют куклы: пес Барбос, кот Мурзик, девочка Маша. Ход спектакля: Барбос: Удивительное дело! Я видел, как ребята весной картошку сажали. Выроют ямку, положат туда одну маленькую картофелину и зароют её. А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают. Мурзик: Что ты говоришь, Барбос! Неужели правда? Барбос: Я не люблю говорить неправду. Я сам ходил в огород и сам видел. Мурзик: Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших? Барбос, давай тоже что-нибудь посадим. Что, если посадить один маленький горшочек сметаны? Неужели вырастет много и больших? Ах, Барбос, я и представить себе не могу как это было бы хорошо! Барбос: Да! Если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много! Мурзик: Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я бегу за сметаной, ты – за костью уходят в разные стороны. Барбос: Возвращается с костью. Какая вкусная косточка! Съел бы её сию минуту, да нельзя. Посажу её, и у меня будет много таких. Вот тогда поем! Мурзик: Входит с горшочком. Вот и я. Барбос, копай скорей ямку! Барбос копает. Кот ходит возле него и заглядывает в ямку. Барбос: Готова! Где моя косточка? Мурзик: Сначала посадим мою сметану. Барбос: Нет, Мурзик. Вот моя косточка. Я кладу её в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю её в землю, вешаю дощечку и на ней пишу «Сахарная кость». Мурзик: Барбос, милый, вырой теперь ямку для меня! У тебя это так хорошо получается! Барбос: Хорошо. Теперь посадим твою сметану. Быстро копает. А ты пойди поищи палку или дощечку. Кот уходит, а Барбос копает и поет. Мы сажаем огород, удивиться весь народ… Мурзик: Вот палка и дощечка. Пес берет горшочек, опускает его в ямку. Пес закапывает. Кот помогает. Барбос: Вот и посадили! Кот расставляет дощечки с надписями. Мурзик: А скоро это вырастет? Барбос: Скоро только сказка сказывается! Теперь мы пойдем домой и придем только через несколько дней. Мурзик: Это очень долго! Я завтра приду! Уходят. Маша: Выходит. Кто тут палки с дощечками поставил? «Сахарная кость «, «Сметана». Ничего не понимаю! Ребята, что это значит? Дети рассказывают. Барбос посадил кость, а Мурзик сметану?.. да вот они сами сюда идут. Спрячусь и посмотрю, что они будут делать. Прячется. Входят барбос и Мурзик. Барбос: Вот тут посажена косточка, но пока еще ничего не выросло. Мурзик: Да и на месте сметаны тоже ничего нет. Барбос: Мурзик, наверное, надо полить. Я видел: ребята поливали. Бежим за водой. Убегают за водой, возвращаются с лейкой и поливаю. Барбос: Ну, теперь скоро вырастет! Маша: Ох, какие вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану? Барбос и Мурзик: Мы,мы сажаем! Маша: Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у ребят, если мне не верите. Барбос: Ребята, у вас огород в детском саду ест? А кости…,сметану…, конфеты.., пряники вы никогда не сажали? А видели, чтобы их кто-нибудь сажал? Мурзик: А мы посадили! Маша: Сажать можно все, что хочешь, да не все вырастет. Приходите в огород, когда ребята там работать будут, да поучитесь у них, что сажать, как растить и поливать! |