СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Речевая карта


Анамнез


  1. Ф.И.О. ребёнка, дата рождения ____________________________________________

И.О. родителей ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________


2. Хронические и наследственные заболевания у родителей и других родственников __________________________________________________________________________

  1. Протекание беременности (токсикоз, травмы, инфекционные заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, кровотечения, угроза выкидыша, резус-конфликт и др.) _________________________________________________________

4. Течение родов ___________________________________________________________

5. Количество детей в семье, протекание других беременностей __________________________________________________________________________

6. Национальный язык (двуязычие) ___________________________________________

7. Сведения о новорожденном:

  • шкала Апгар ______________________________________

  • когда взял грудь ___________________________________

  • когда закричал ____________________________________

  • вес и рост при рождении ____________________________

  • наличие асфиксии __________________________________

  • когда был выписан из роддома _______________________

8. Раннее развитие:

  • вскармливание: грудное, искусственное, смешанное (подчеркнуть)

  • наблюдение у невролога (причина) _________________________________________

  • начал держать головку ______________________________

  • начал сидеть ______________________________________

  • стоять ____________________________________________

  • ходить ____________________________________________

9. Перенесённые заболевания:

  • 0-1 год __________________________________________________________

  • 1-3 ______________________________________________________________

  • 3-7 _______________________________________________________________

10. Речевое развитие:

  • гуление _______________________________________________________________

  • лепет _________________________________________________________________

  • первые фразы __________________________________________________________

  • прерывание речевого развития (причины)___________________________________

11. Левша, правша, амбидекстер


Логопедическое заключение_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1. Связная речь


Пересказ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ знакомой сказки _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по сюжетной картинке __________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по серии картинок ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ-описание _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Пересказ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ знакомой сказки _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по сюжетной картинке __________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по серии картинок ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ – описание ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Дата обследования



2. Предметный словарь

Части тела: локоть, кулак, ладонь



колено, стопа



брови, ресницы, губы



Детёныши животных:

Котёнок, козлёнок, лисёнок, волчонок





Щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок





Обобщающие слова:



Папа, мама, сын, дочь, бабушка … - это



Огурец, помидор, морковь, свёкла …



Яблоко, апельсин, лимон, груша …



Туфли, кроссовки, сапоги, валенки …



Куртка, кофта, юбка, брюки, шуба …



Панама, кепка, шапка, платок …



Кукла, машинка, пирамидка …



Кастрюля, кружка, тарелка, ложка …



Диван, кровать, табурет, стол …



Берёза, ель, клён, тополь, дуб…



Заяц, волк, лиса, медведь, лось…



Кошка, собака, корова, лошадь…



Ромашка, мак, василёк, колокольчик …



Акула, лещ, карась, щука …



Комар, бабочка, муха, паук…



Автобус, автомобиль, самолёт, поезд…



Подосиновик, груздь, мухомор…



Малина, смородина, клубника, вишня…



Сыр, колбаса, мясо, яйца, молоко…



3. Глагольный словарь



Называние действий по картинкам



мальчик



дети



автомобиль



лошадь



пчёлы



змея



рыбы



Называние близких по значению глаголов по картинкам

Шьёт, вяжет, вышивает



Варит, жарит, печёт



4. Словарь прилагательных

Называние признаков предметов:



лимон



ягода



рябина (лук)



белка



стакан



ёжик



Образование относительных прил.



Шкаф из дерева



Кружка из фарфора



Шапка из шерсти



Автомобиль из железа



Суп из грибов



Образование притяжательных прил.



Дом бабушки (чей?)



Шапка папы (чья?)



Платок тёти (чей)



Уши зайца (чьи?)



Лапа волка



Хвост лисы



Знание профессий



Учит детей



Лечит людей



Шьёт одежду



Строит дома



Готовит пищу



Стрижёт волосы



5. Лексико-грамматические конструкции

Образование множественного числа



шапка



дом



полка



кошка



стул



ухо



Падежные конструкции



Им.п. – кто? что?



Р.п. – кормит кого?



Д.п. - дарит кому?



В.п. - кто? нет чего?



Т.п. - работает чем?



П.п. – мечтает о чём?



Употребление уменьшительно-ласкательных форм


Кольцо



Стакан



Шапка



Коляска



Подушка



Ваза



Употребление предлогов



Кошка на стуле



Книги в столе



Выходит из дома



Солнце над домом



Мяч под диваном



6. Звукопроизношение

С, Сь




З, Зь




Ц




Ш




Ж




Ч




Щ




Л




Ль




Р




Рь




Другие звуки



7. Фонематические процессы

Фонематическое восприятие



Повторение звуковых цепочек

Па-ба ба-ба-па

На-га та-да-та

Ба-на ма-на-ма

Та-на са-за-са




Дифференциация оппозиционных звуков

Коза-коса

Мыска-мишка

Удочка-уточка

Почки-бочки

Крыша-крыса

Чёлка-щёлка



Фонематический анализ и синтез



Выделение первого звука

Аист, облако, удочка

Танк, коза, санки, мышь



Выделение последнего звука

Кот, жук, автобус, дом



К,О,Т – М,А,К – Т,А,Н,К – С,У,М,К,А



Придумывание слов на заданный звук




Произношение слов сложного звукового состава

Медведь

Кисточка

Балалайка

Холодильник

Милиционер

Температура

Стихотворение




8. Состояние артикуляционной моторики


Особенности строения артикуляционного аппарата

Губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина)

Зубы (норма, комплектация: отсутствие, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют)

Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый (передний, боковой), глубокий перекрёст)

Язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо)

Подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращённая, оперированная)



Параметры движения



Объём движений

(полный, ограниченный)




Точность выполнения

(сохранна, нарушена)




Тонус

(без особенностей, повышен, снижен)




Темп

(нормальный, сниженный, быстрый)




Переключаемость движений

(нормальная, замедленная, персеверации, замена движений)




Тремор

(усиление гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение)