И.О. родителей ____________________________________________________________
2. Хронические и наследственные заболевания у родителей и других родственников __________________________________________________________________________
4. Течение родов ___________________________________________________________
5. Количество детей в семье, протекание других беременностей __________________________________________________________________________
6. Национальный язык (двуязычие) ___________________________________________
7. Сведения о новорожденном:
8. Раннее развитие:
9. Перенесённые заболевания:
10. Речевое развитие:
11. Левша, правша, амбидекстер
Логопедическое заключение_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования | | |
2. Предметный словарь |
Части тела: локоть, кулак, ладонь | | |
колено, стопа | | |
брови, ресницы, губы | | |
Детёныши животных: Котёнок, козлёнок, лисёнок, волчонок | | |
Щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок | | |
Обобщающие слова: | | |
Папа, мама, сын, дочь, бабушка … - это | | |
Огурец, помидор, морковь, свёкла … | | |
Яблоко, апельсин, лимон, груша … | | |
Туфли, кроссовки, сапоги, валенки … | | |
Куртка, кофта, юбка, брюки, шуба … | | |
Панама, кепка, шапка, платок … | | |
Кукла, машинка, пирамидка … | | |
Кастрюля, кружка, тарелка, ложка … | | |
Диван, кровать, табурет, стол … | | |
Берёза, ель, клён, тополь, дуб… | | |
Заяц, волк, лиса, медведь, лось… | | |
Кошка, собака, корова, лошадь… | | |
Ромашка, мак, василёк, колокольчик … | | |
Акула, лещ, карась, щука … | | |
Комар, бабочка, муха, паук… | | |
Автобус, автомобиль, самолёт, поезд… | | |
Подосиновик, груздь, мухомор… | | |
Малина, смородина, клубника, вишня… | | |
Сыр, колбаса, мясо, яйца, молоко… | | |
3. Глагольный словарь | | |
Называние действий по картинкам | | |
мальчик | | |
дети | | |
автомобиль | | |
лошадь | | |
пчёлы | | |
змея | | |
рыбы | | |
Называние близких по значению глаголов по картинкам |
Шьёт, вяжет, вышивает | | |
Варит, жарит, печёт | | |
4. Словарь прилагательных |
Называние признаков предметов: | | |
лимон | | |
ягода | | |
рябина (лук) | | |
белка | | |
стакан | | |
ёжик | | |
Образование относительных прил. | | |
Шкаф из дерева | | |
Кружка из фарфора | | |
Шапка из шерсти | | |
Автомобиль из железа | | |
Суп из грибов | | |
Образование притяжательных прил. | | |
Дом бабушки (чей?) | | |
Шапка папы (чья?) | | |
Платок тёти (чей) | | |
Уши зайца (чьи?) | | |
Лапа волка | | |
Хвост лисы | | |
Знание профессий | | |
Учит детей | | |
Лечит людей | | |
Шьёт одежду | | |
Строит дома | | |
Готовит пищу | | |
Стрижёт волосы | | |
5. Лексико-грамматические конструкции |
Образование множественного числа | | |
шапка | | |
дом | | |
полка | | |
кошка | | |
стул | | |
ухо | | |
Падежные конструкции | | |
Им.п. – кто? что? | | |
Р.п. – кормит кого? | | |
Д.п. - дарит кому? | | |
В.п. - кто? нет чего? | | |
Т.п. - работает чем? | | |
П.п. – мечтает о чём? | | |
Употребление уменьшительно-ласкательных форм | |
Кольцо | | |
Стакан | | |
Шапка | | |
Коляска | | |
Подушка | | |
Ваза | | |
Употребление предлогов | | |
Кошка на стуле | | |
Книги в столе | | |
Выходит из дома | | |
Солнце над домом | | |
Мяч под диваном | | |
6. Звукопроизношение |
С, Сь | | |
З, Зь | | |
Ц | | |
Ш | | |
Ж | | |
Ч | | |
Щ | | |
Л | | |
Ль | | |
Р | | |
Рь | | |
Другие звуки | | |
7. Фонематические процессы |
Фонематическое восприятие | | |
Повторение звуковых цепочек Па-ба ба-ба-па На-га та-да-та Ба-на ма-на-ма Та-на са-за-са | | |
Дифференциация оппозиционных звуков Коза-коса Мыска-мишка Удочка-уточка Почки-бочки Крыша-крыса Чёлка-щёлка | | |
Фонематический анализ и синтез | | |
Выделение первого звука Аист, облако, удочка Танк, коза, санки, мышь | | |
Выделение последнего звука Кот, жук, автобус, дом | | |
К,О,Т – М,А,К – Т,А,Н,К – С,У,М,К,А | | |
Придумывание слов на заданный звук | | |
Произношение слов сложного звукового состава Медведь Кисточка Балалайка Холодильник Милиционер Температура Стихотворение | | |
8. Состояние артикуляционной моторики | |
Особенности строения артикуляционного аппарата Губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина) Зубы (норма, комплектация: отсутствие, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют) Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый (передний, боковой), глубокий перекрёст) Язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо) Подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращённая, оперированная) | |
Параметры движения | | |
Объём движений (полный, ограниченный) | | |
Точность выполнения (сохранна, нарушена) | | |
Тонус (без особенностей, повышен, снижен) | | |
Темп (нормальный, сниженный, быстрый) | | |
Переключаемость движений (нормальная, замедленная, персеверации, замена движений) | | |
Тремор (усиление гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение) | | |