СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая практика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевая практика»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Отдел образования Администрации Егорлыкского района‌

МБОУ ИООШ№21





РАССМОТРЕНО

Протоколом заседания ШМО гуманитарного цикла МБОУ ИООШ №21

________________________

Дорофеева Т.А.

Протокол №1 от «29» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ ИООШ №21

________________________

Вербицкая Л.Н.

Протокол №1 от «30» 08 2023 г.








УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ИООШ №21

________________________

Гамов А.А.

Приказ №81 от «31» 08 2023 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Речевая практика»


6 класс


вариант 2





(для обучающихся с задержкой психического развития

на 2023-2024 учебный год)


1.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» в 6 классе образовательной области «Язык и речевая практика» составлена на основе документов:


1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28

2.Приказ Минобрнауки России от 19.12. 2014 г. № 1599. «Об утверждении

ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2. 3286- 15. Санитарно-

пидемиологические требования к условиям и организации обучения и

воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

по АООП для обучающихся с ОВЗ»

4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 3 ВК-452/ 07 «О введении ФГОС ОВЗ»

5.Адаптированная образовательная программа общего образования

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

МБОУ ИООШ № 21 на 2023 -2024 учебный год.

6. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжёлыми и множественными нарушениями развития на 2023 - 2024 учебный год.

7. Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 5-9 классы

С.В. Комарова ( М:«Просвещение»2016г.)



8. Учебный план МБОУ ИООШ № 21 для обучающихся на дому по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) на 2023 -2024 учебный год.

9. Календарный учебный график МБОУ ИООШ № 21 на 2023 -2024 учебный год


В соответствии с п. 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к особым образовательным потребностям обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) относится овладение разнообразными

видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.

Цель программы обучения:- коррекция недостатков общего и речевого развития обучающихся по АООП НОО


Общие задачи курса:

способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний

детей;

формировать выразительную сторону речи;

учить строить устные связные высказывания;

воспитывать культуру речевого общения.



Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане.


Занятия по предмету «Речевая практика» проводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год.


В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием учебных занятий на 2023 -2024 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели. В связи с расхождением количества часов запланированных по плану и по программе уроки № 29 - № 30 будут объединены в 1 учебный час.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Речевая практика» по итогам обучения в 6 классе


Личностные результаты, ожидаемые после 6-го года обучения

закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей в речевой деятельности; — укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения в речевой практике; — закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения); — закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения);


Предметные результаты обучения

Достаточный уровень:

понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; — понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; — уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; — правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; — принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций; — уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план.

Минимальный уровень:

— выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;

— называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

— правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;


адекватно пользоваться правилами этикета при встрече ипрощании;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома;

— участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными

речевыми средствами);

— слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой

на иллюстративный материал.


3.Содержание учебного предмета «Речевая практика»

в 6 классе - 34 ч. (1ч час в неделю)

Аудирование и понимание речи


Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2—3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет—пакет, удочка—уточка, гладит—глядит и др. (С опорой на наглядные средства.)

Выполнение действий по инструкции с противопоставляемыми предлогами: в—на, у—за, над—под, с—на, к—от и др. Например: «Положи книгу на парту», «Положи книгу в парту», «Встань у парты», «Зайди за парту», «Подержи руку над партой, а теперь — под партой» и т. д.

Выполнение движений или заданий по словесной двухчленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии («Что ты делал?»).

Прослушивание заданий в аудиозаписи. Выполнение каждого задания.

Например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши свои имя и фамилию» и т. д.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова-родственники или слова, обозначающие функционально сходные предметы: Миша сделал маленькую табуретку — Коля сделал маленькую скамейку; Дети слепили во дворе снеговичка — Дети вылепили во дворе снегурочку.


Дикция и выразительность речи


Упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приёмы). Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.

Дыхательные упражнения: посчитаем Егорок на горке. Сначала двух Егорок на одном выдохе, потом трёх и т. д. (Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки. Раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка…)

Пение слогов и слов на знакомые мотивы детских песен.

Громкая, тихая и шёпотная речь. Индивидуальные и хоровые

упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.

Помощники устной речи: мимика и жесты в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока.

Выражения лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения.

Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.

Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.).

Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»).

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.

Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорόво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными

взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.

Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства:

улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.

Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям.

Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы

«Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».

Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо, … (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы.

Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)», «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формула «Извините, пожалуйста» с обращениеми без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.

Слова поддержки, утешения.

Примерные темы речевых ситуаций

«Я дома»: «Алло! Алло!», «С Днём рождения!».

«Я и мои товарищи»: «Истории о лете», «Три поросёнка», «Новогодняя сказка», «Красная Шапочка», «Я поздравляю тебя!», «Вспоминаем любимые сказки», «Скоро лето».

«Я за порогом дома»: «Добро пожаловать!», «Расскажи мне о школе», «Новогодний карнавал», «Дежурство», «Пошли в столовую!», «Я записался в кружок», «Поклонимся памяти героев». «Я в мире природы»: «У меня есть щенок!».

4. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

«Речевая практика» - 34ч.


п/п

Тема

к-во

часов

Дата проведения

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1-2

Добро пожаловать!

2

04.09

04.09

1. Приветствие, представление новых учеников (беседа, игра «Приветствие»).

2. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы).

3. Актуализация правил поведения при знакомстве.

4. Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесении реплик приветливым тоном.

5. Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель—ученик, ученик—ученик.

6. Ролевые игры по теме.

7. Составление рассказа «1 сентября» с опорой на картинный план

3

Слова - приветствия

1

11.09

4

Слова - приветствия

1

18.09






5

Истории о лете

1

25.09

Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений,

ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями).

2. Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации (работа с

предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний

и предложений).

3. Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок.

6

Истории о лете

1

02.10

7

Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок


Стр.-12- 17

1

09.10

8

Введение в тему ситуации Сказка «Три поросёнка»

1

16.10

1. Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо»).

2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

3. Разучивание песенки из сказки.

4. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые

загадки», «Звуковые загадки»).

9

Учимся раскладывать картинки «Три поросёнка»

1

23.10


10

Рассказываем сказку «Три поросёнка»



Стр. 18 - 27

1

13.11

11

Моделирование диалогов на основе иллюстраций «Расскажи мне о школе»

1

20.11

1. Введение в ситуацию (беседа на основе иллюстраций).

2. Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на имеющиеся знания о правилах знакомства и приветствия старших и ровесников.

3. Составление рассказов об отдельных местах в школе (работа с символическими обозначениями помещений, рисование по теме ситуации, составление предложений, коллективное рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя и друг друга, игра «Угадай, где я был»).

4. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации

12

Работа с символическими обозначениями помещений «Расскажи мне о школе»

1

27.11

13

Составление рассказов по теме «Расскажи мне о школе»

1

04.12

14

Игры –задания «Угадай,

где я был»

Стр. 26 - 33

1

11.12

15

Составление устных приглашений на новогодний карнавал.

1

18.12

Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем).

2. Приглашение гостей на карнавал (устно и распространение письменных приглашений).

3. Новогодний карнавал: приветствие гостей, комплименты, игры на празднике.

4. Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось

на новогоднем празднике?»

16

Новогодний карнавал: приветствие гостей.




1

25.12

17

Ролевые игры по теме «Новогодняя сказка»

1

15.01

1. Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя).

2. Составление предложений по теме с опорой на иллюстрации, условно-графические схемы.

3. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

4. Подготовка письменных приглашений на новогодний

праздник

18

Ролевые игры по теме «Новогодняя сказка»


Стр. 42-49

1

22.01

19

Конструирование поздравлений «С Днём рождения»

1

29.01

1. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта обучающихся).

2. Разучивание чистоговорки.

3. Выявление и расширение знаний о традициях празднования

дня рождения, заучивание дат рождения обучающимися.

4. Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация

поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому.

5. Моделирование диалогов на основе иллюстраций.

6. Ролевые игры по теме ситуации.

7. Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план

20

Моделирование диалогов на основе иллюстраций «С Днём рождения»


1

05.02




21



22

Беседы на основе личного опыта «Алло! Алло!»


Набор телефонного номера «Алло! Алло!»


Стр.34- 41



1



1

12.02



19.02

1.Введение в тему (беседа на основе личного опыта обучающихся, рассматривание иллюстраций).

2. Выявление умений обучающихся пользоваться телефонным аппаратом. Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов.

Упражнения в чтении телефонных номеров разных типов (городской, мобильный, номер экстренного вызова). Знакомство с правилами набора разных типов номеров. Сигналы «Ждите» и «Занято», ответы операторов мобильных сетей.

3. Знакомство с правилами ведения телефонного разговора: говорить чётко, громко, использовать приветствие в начале разговора, завершать разговор фразой прощания. (Беседа с элементами рассказа.)

4. Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (фамилия, имя и отчество, адрес обучающегося).

5. Закрепление полученных знаний (конструирование

возможных реплик в телефонном диалоге с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов).

6. Ролевые игры по теме ситуации

23

Введение в тему

«У меня есть щенок!»

1

26.02

Введение в тему (подбор слов, точно характеризующих щенков на иллюстрациях, выбор картинки, точно соответствующей услышанному предложению, игра «Живое предложение», прослушивание детских песен на тему).

2. Конструирование предложений на тему «У меня появился щенок!», в том числе вопросительных предложений (игра «Раз вопрос, два вопрос»).

3. Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации.

4. Составление рассказа-описания, игра «Узнай моего питомца».

5. Работа с содержанием стихотворения С. Михалкова

«Щенок»: беседа по содержанию, составление рассказа о происшествии, описанном в стихотворении, проигрывание ситуации.

24

Беседа по содержанию стихотворения С.В. Михалкова «Щенок»

Стр.58 - 65

1

04.03

25

Работа с иллюстрацией «Красная Шапочка»

1

11.03

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки).

2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр

мультипликационного фильма).

5. Инсценирование сказки.

26

Складываем сюжетные картинки по теме «Красная Шапочка»


Стр.63-76

1

18.03


27

Работа с иллюстрацией по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

08.04

Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо» и др.).

2. Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с опорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание

аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»).

4. Инсценирование сказки

28

Актуализация содержания сказки. Пересказ с

опорой на иллюстрации.

1

15.04

29

Введение в ситуацию «Скоро лето!»

1

22.04

Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений,

ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями).

2. Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации

(работа с предметными и сюжетными картинками, составление

30

Раскладываем сюжетные картинки на тему «Скоро лето!»

1

22.04

31

Ролевая игра «Отправляюсь в магазин»

1

27.04

Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3. Конструирование диалога-конфликта (анализ иллюстрации; составление реплик; тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов; проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения способов избегания конфликта).

4. Актуализация опыта обучающихся в участии в играх с правилами (беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам, игра с правилами по выбору обучающихся).

5. Разучивание считалок.

6. Составление «Копилки игр».

7. Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план).

8. Продолжение составления памятки ««Секреты вежливого общения»

32

Ролевая игра «На приёме у врача»

1

06.05

33

Ролевая игра «Я пассажир»

1

13.05

34

Знакомство в гостях. Правила этикета.

1

20.05







5.Система оценки достижений планируемых результатов.


Учебный раздел

Планируемый результат

Баллы

Аудирование и понимание речи

Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях


Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители


Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде


Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению)


Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений


Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-

носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.


Дикция и выразительность речи

Уровень развития артикуляционной моторики. Уровень сформированности правильного речевого дыхания.


Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях


Использование мимики и жестов в общении.


Общение и его значение в жизни

Усвоение правил речевого общения.


Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.).


Организация речевого общения


Использование базовых формул речевого общения


1.Обращение, привлечение внимания.

Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.) Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Использование обращения в письме, в поздравительной открытке.


2.Знакомство, представление, приветствие.

Навык обращения, привлечения внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.


3.Приветствие и прощание.

Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник)


4.Приглашение, предложение.

Приглашение домой. Знание правил поведения в гостях.


5.Поздравление, пожелание.

Использование формул «Поздравляю с …»,


«Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.


6.Одобрение, комплимент.

Использование формул «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.



7.Использование формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре.

Понимание значения сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи).


8.Просьба, совет.

Навык обращения с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Навык обращения с просьбой к незнакомому человеку, к сверстнику, к близким людям.


9.Благодарность


Использование в речи формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».


10.Замечание, извинение.

Использование формулы «извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.).


11.Сочувствие, утешение.

Выражение сочувствия заболевшему сверстнику, взрослому. Использование слов поддержки, утешения.


12. Одобрение, комплимент.

Выражение одобрения как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»


Освоение программы


Ниже минимального уровня


Минимальный уровень


Достаточный уровень




Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.








8