СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендация для родителей : Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей»

Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов.

  • Образовывать новые словосочетания: например, ваза из фарфора – фарфоровая.

  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т.д.

  • Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.

  • Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).

  • Объяснять содержание пословиц.

  • Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.

  • Пересказывать содержание услышанной сказки.

  • Придумывать окончание к рассказу.

  • Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.


Обучение грамоте.

  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить предложения на слова. Делить слова на слоги.

  • Различать гласные и согласные буквы.

  • Определять на слух мягкость и твердость согласного звука в словах.

  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, вопросительное, восклицательное.

  • Выделять первый и последний звук в слове.

  • Понимать, чем отличается буква от звука.

  • Правильно называть звуки и буквы. Определять количество слогов в слове.


Математика.

  • Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, .

  • Расставлять числа в правильной последовательности.     Находить пропущенное число.

  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

  • Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине. Например: самая высокая елочка, пониже, еще ниже, еще ниже, еще ниже и самая низкая).

  • Уравнивать количество предметов в группе.

  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  • Состав чисел первого десятка.

  • Прямой и обратный порядок числового ряда.

  • Правильно использовать в речи порядковые числительные.

  • Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу).

  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).

  • Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

  • Знать название и последовательность дней недели.

  • Раскладывать числа на меньшие составляющие например: 5 – это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.


Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 мин.

  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  • Копировать в точности узор или движение.

  • Легко играть в игры на внимание и быстроту реакции.


Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.

  • Запоминать стихи, загадки, считалочки, скороговорки.

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, содержание картинок.

  • Повторять в точности текст, состоящий из 4-5 предложений.

  • Находить лишнее слово из группы слов, например: «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».


Мышление.

  • Находить и называть несоответствия на рисунках.

  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Сложить из конструктора любую фигуру.

  • Отвечать на замысловатые вопросы.

  • Решать логические задачи.

  • Складывать пазлы без посторонней помощи.


Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  • Штриховать рисунки, не выходя за контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  • Ориентировать в тетрадях в клетку и в линейку.

  • Обводить клеточки по образцу или под диктовку (графический диктант).


Окружающий мир.

  • Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

  • Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

  • Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

  • Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

  • Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.

  • Отличать хищных животных от травоядных.

  • Отличать перелетных птиц от зимующих.

  • Отличать садовые цветы от полевых.

  • Отличать деревья от кустарников.

  • Называть все явления природы.