Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста ГКП
По образовательной области «Познавательное развитие».
Рекомендации по конспекту № 31
Тема: «Космос».
Цель: расширять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.
Коррекционно-образовательная: уточнять представления детей о космосе.
Коррекционно-развивающая: развивать общие речевые навыки, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к профессии космонавта.
Родителям рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник, почему его отмечают 12 апреля.
12 апреля 1961 году Советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час 48 минут.
Познакомьте ребёнка с профессией космонавта.
Космонавт — человек, совершивший полет в космос на космическом корабле или на каком-либо другом космическом объекте. Профессия космонавта особая, она предъявляет к человеку очень высокие требования. Космонавт прежде всего должен обладать отменным здоровьем. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, находчивым в любых ситуациях, уметь быстро разбираться и принимать правильные решения в стремительно меняющейся обстановке. Каждый старт в космос — полет во враждебную для человека среду, где царят вакуум, невесомость. Космонавт должен превосходно знать космическую технику и безукоризненно владеть ею. Уже первые космические корабли обладали очень сложным техническим устройством. С тех пор космическая техника стала еще более сложной и совершенной, что предъявляет еще более высокие профессиональные требования к космонавту. Только идеальное взаимодействие космонавта с космическим кораблем, умение проводить регулярные профилактические и ремонтные работы может обеспечить полностью успешное выполнение программы полета. Космонавт — это исследователь, и он должен не только хорошо знать программу исследований и экспериментов, но и уметь работать с научной аппаратурой.
Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением космонавтов и космоса.
Юрий Алексеевич Гагарин – космонавт.
Перед стартом космического корабля, 12 апреля 1961.
Российский космический корабль «Орёл»
Загадайте ребёнку загадки:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт.
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета.
Выполните упражнения:
Упражнение «Подбери признак»
Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, дисциплинированный, ответственный, решительный.
Познакомьте ребёнка с планетами солнечной системы.
Карта солнечной системы.
На закрепление выполните дидактическую игру: «Волшебная палочка».
Попросите ребёнка назвать космические слова, которые он запомнил.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т.д.).