СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам при работе с сильными обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам при работе с сильными обучающимися в виде буклета

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам при работе с сильными обучающимися»

Рекомендации по подготовке детей к олимпиадам

Условия подготовки к олимпиадам:

1.Отбор учащихся, выявляющих общие и определенные способности по предмету.

2.Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия.

3.Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках.

При подготовке учащихся к олимпиаде нужно придерживаться нескольких принципов.

  1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий.

(Данный принцип предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.)

  1. Принцип «активность знаний».

(Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении.)

  1. Принцип опережающего уровня сложности.

  2. Анализ результатов прошедших олимпиад.

  3. Индивидуальный подход.

(Индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения.)












Мир освещается солнцем, а человек знанием.











Рекомендации педагогам при работе с сильными обучающимися

























Щельябож 2020

Рекомендации педагогам при работе с сильными обучающимися:


 1. Общение с сильными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.

2.      Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.

3.      В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу  с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.

4.      Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.

5.      Чтобы включить в творческий процесс сильного ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.  



Приемы и виды работ на уроке с высокомотивированными детьми


  1. Включение в урок заданий повышенной сложности, которые развивают учащихся интеллектуально, активизируют их на уроке, учат самостоятельно ставить проблему и решать ее.

-Задания, побуждающие самостоятельно подобрать дидактический материал, аналогичный упражнению учебника.

-Задания, ориентирующие учащихся на поиск различных вариантов ответов.

-Задания на сравнение и сопоставление

-Задания исследовательского характера

Задания, ориентирующие учащихся на поиск экономных, рациональных форм выполнения заданий и проверки знаний

-Задания, формирующие навыки самостоятельной работы

-Творческие задания

2.Способы подготовки учащихся к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности.



-Обучение в команде

-Итоговая дискуссия

-Подготовка группой учащихся презентации



Работа с высокомотивированными учениками, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом в профессиональном, личном и даже в духовно-нравственном отношениях. В случае успеха она принесет ни с чем несравнимые положительные переживания, в случае неудачи - соответственно отрицательные. Но в обоих случаях это дает возможность пережить «точку роста», продвижения на пути профессионального и личностного становления.