СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с детьми «группы риска»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе с детьми «группы риска»»

Рекомендации по работе с детьми «группы риска»

Рекомендации по работе с детьми «группы риска»

Демонстративные дети Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности, ярко проявляющейся уже в дошкольном возрасте, обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, Бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах . Завышенные требования проявляются, как правило, избалованными детьми.

Демонстративные дети

Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих.

Источником демонстративности, ярко проявляющейся уже в дошкольном возрасте, обычно становится недостаток внимания взрослых к детям,

Бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах . Завышенные требования проявляются, как правило, избалованными детьми.

  Дети с любой разновидностью демонстративного поведения нуждаются в  психолого- педагогической помощи.   Не надо стремиться уничтожить демонстративность. В этом случае она может трансформироваться в негативистическую. Отсутствие оценок и сравнения детей (кто лучше, а кто хуже) – одно из первых условий преодоления демонстративности. Отказ от соревновательного начала в играх и занятиях. Для преодоления демонстративности главное показать ребенку, что оценка и отношение других – далеко не самое главное в его жизни . Переключить на сотрудничество и полноценное общение. Найти возможность самореализации. Но самое главное - снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения. Обходиться без нотаций и назиданий, не обращать внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делать замечания и наказывать. «Негативист». Основной принцип – это четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Отказ от ярких эмоциональных реакций, ибо их-то ребенок и добивается.

Дети с любой разновидностью демонстративного поведения нуждаются в психолого- педагогической помощи.

  • Не надо стремиться уничтожить демонстративность. В этом случае она может трансформироваться в негативистическую.
  • Отсутствие оценок и сравнения детей (кто лучше, а кто хуже) – одно из первых условий преодоления демонстративности.
  • Отказ от соревновательного начала в играх и занятиях.
  • Для преодоления демонстративности главное показать ребенку, что оценка и отношение других – далеко не самое главное в его жизни .
  • Переключить на сотрудничество и полноценное общение.
  • Найти возможность самореализации.
  • Но самое главное - снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения. Обходиться без нотаций и назиданий, не обращать внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делать замечания и наказывать.
  • «Негативист». Основной принцип – это четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Отказ от ярких эмоциональных реакций, ибо их-то ребенок и добивается.
 Протестное и агрессивное поведение   Дети с протестным поведением чаще других свер­стников инициируют конфликтные ситуации или попадают в них. Они протестуют, занимают позицию «непримиримого борца», отстаивают ее «до победы»;они склонны разрешать конфликтные ситуации криками, обзыванием, дракой. Агрессивное поведение – целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу.

Протестное и агрессивное поведение

Дети с протестным поведением чаще других свер­стников инициируют конфликтные ситуации или попадают в них. Они протестуют, занимают позицию «непримиримого борца», отстаивают ее «до победы»;они склонны разрешать конфликтные ситуации криками, обзыванием, дракой.

  • Агрессивное поведение – целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу.
Помощь агрессивному ребенку Работа учителей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях: 1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. 2.Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

Помощь агрессивному ребенку

Работа учителей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2.Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.

Гиперактивные дети   “ Гипер...”  - (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активный” пришло в русский язык из латинского “a tivus” и означает “действенный, деятельный”. Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность.

Гиперактивные дети

  • Гипер...” - (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активный” пришло в русский язык из латинского “a tivus” и означает “действенный, деятельный”.
  • Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность.
 МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД    Ю. С. Шевченко предлагает схему комплексной многоуровневой лечебно-коррекционной помощи детям и подросткам с СДВГ Первый уровень - метаболический - предполагает медикаментозные воздействия; выбор препаратов диктуется структурой поведенческого симптомокомплекса. Второй уровень - нейропсихологический - включает нейропсихологическую диагностику и комплексную психомоторную коррекцию онтогенетических блоков мозговой организации деятельности ребенка. Третий уровень - синдромальный - включает комплекс развивающих игр). Четвертый уровень - поведенческий - предполагает разные формы бихевиоральной терапии в соответствии с когнитивной, суггестивной и другими видами психотерапии. Цель - формирование и отработка желаемых моделей поведения. Пятый уровень - личностный - подразумевает использование различных видов индивидуальной и групповой психотерапии, направленной на разрешение внешних и внутренних психогенных конфликтов, личностный рост, эффективное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Ю. С. Шевченко предлагает схему комплексной многоуровневой лечебно-коррекционной помощи детям и подросткам с СДВГ

Первый уровень - метаболический - предполагает медикаментозные воздействия; выбор препаратов диктуется структурой поведенческого симптомокомплекса.

Второй уровень - нейропсихологический - включает нейропсихологическую диагностику и комплексную психомоторную коррекцию онтогенетических блоков мозговой организации деятельности ребенка.

Третий уровень - синдромальный - включает комплекс развивающих игр).

Четвертый уровень - поведенческий - предполагает разные формы бихевиоральной терапии в соответствии с когнитивной, суггестивной и другими видами психотерапии. Цель - формирование и отработка желаемых моделей поведения.

Пятый уровень - личностный - подразумевает использование различных видов индивидуальной и групповой психотерапии, направленной на разрешение внешних и внутренних психогенных конфликтов, личностный рост, эффективное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Тревожные дети  Тревожност ь - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения. Тревожность является устойчивым состоянием.

Тревожные дети

Тревожност ь - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

Тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения.

Тревожность является устойчивым состоянием.

Основные направления работы 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения.

Основные направления работы

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.