СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Reported Speech

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический материал в виде удобной таблицы с указанием шагов построения прелдложения в косвенной речи, а также практические упражнения, для лучшего усвоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Reported Speech»

Reported Speech (косвенная речь)  передает содержание слов автора Повествовательное предложение Ставим say (says) Ставим that (необязательно) Меняем местоимения Добавляем окончание s/es к глаголу (если это 3 л.ед.ч) Пример: Прямая речь: Ann says: «I  like my ice-cream». Косвенная речь: Ann says (that) she  likes  her ice-cream. Повелительное предложение Меняем say на ask (просить), tell (говорить) Добавляем объект, на который направлено действие Добавляем к глаголу to (если предложение «+») или not to (если «-») Пример: Прямая речь: Ann says: «Bob, clean the room!». Косвенная речь: Ann tells Bob to clean the room.

Reported Speech (косвенная речь) передает содержание слов автора

  • Повествовательное предложение
  • Ставим say (says)
  • Ставим that (необязательно)
  • Меняем местоимения
  • Добавляем окончание s/es к глаголу (если это 3 л.ед.ч)

Пример: Прямая речь: Ann says: «I like my ice-cream».

Косвенная речь: Ann says (that) she likes her ice-cream.

  • Повелительное

предложение

  • Меняем say на ask (просить), tell (говорить)
  • Добавляем объект, на который направлено действие
  • Добавляем к глаголу to (если предложение «+») или not to (если «-»)

Пример: Прямая речь: Ann says: «Bob, clean the room!».

Косвенная речь: Ann tells Bob to clean the room.

«?» Общий вопрос ( начинается с вспомогательного глагола) Специальный вопрос ( начинается с вопросительного слова) Меняем say(says) на ask (просить), to  want to know (хотеть знать), to be interested (интересоваться) Ставим союз if  Меняем местоимения _ + = Меняем say(says) на ask (askes) (просить), want (wants) to know (хотеть знать), am/is/are interested (интересоваться) Ставим вопросительное слово (what, where, why и т.д.) Меняем местоимение _ + = Пример: Прямая речь: Ann says: “ Do you go to school?”. Пример: Прямая речь: Ann says: “ When do you go to school?”. Косвенная речь: Ann wants to know if I go to school. Косвенная речь: Ann wants to know when I go to school.

«?»

  • Общий вопрос ( начинается с вспомогательного глагола)
  • Специальный вопрос ( начинается с вопросительного слова)
  • Меняем say(says) на ask (просить), to want to know (хотеть знать), to be interested (интересоваться)
  • Ставим союз if
  • Меняем местоимения
  • _ + =
  • Меняем say(says) на ask (askes) (просить), want (wants) to know (хотеть знать), am/is/are interested (интересоваться)
  • Ставим вопросительное слово (what, where, why и т.д.)
  • Меняем местоимение
  • _ + =

Пример: Прямая речь: Ann says: Do you go to school?”.

Пример: Прямая речь: Ann says: When do you go to school?”.

Косвенная речь: Ann wants to know if I go to school.

Косвенная речь: Ann wants to know when I go to school.

Past Simple Повествовательное предложение Повелительное Ставим said (если said to , то меняем на told + объект (him, her и т.д.) Ставим that (необязательно) Меняем местоимения Меняем время предложения в кавычках по таблице №1 Меняем маркер времени по таблице №2 предложение Пример: Прямая речь: Ann said to me : «I  like my ice-cream». Меняем said на asked (просил), told (говорил) Добавляем объект, на который направленно действие Добавляем к глаголу to (если предложение «+») или not to (если «-» отрицательное) Меняем маркер времени по таблице №2 Косвенная речь: Ann told me (that) she liked her ice-cream. Пример: Ann told Bob to clean the room.

Past Simple

  • Повествовательное предложение
  • Повелительное
  • Ставим said (если said to , то меняем на told + объект (him, her и т.д.)
  • Ставим that (необязательно)
  • Меняем местоимения
  • Меняем время предложения в кавычках по таблице №1
  • Меняем маркер времени по таблице №2

предложение

Пример: Прямая речь: Ann said to me : «I like my ice-cream».

  • Меняем said на asked (просил), told (говорил)
  • Добавляем объект, на который направленно действие
  • Добавляем к глаголу to (если предложение «+») или not to (если «-» отрицательное)
  • Меняем маркер времени по таблице №2

Косвенная речь: Ann told me (that) she liked her ice-cream.

Пример: Ann told Bob to clean the room.

«?» в Past Simple Общий вопрос Специальный вопрос Меняем said на asked (просил), wanted to know (хотел знать), was/were interested (интересовался) Ставим союз if  _ + = (меняем местоимения) Меняем время предложения в кавычках по таблице №1 Меняем маркер времени по таблице №2 Меняем said на asked (просил), wanted to know (хотел знать), was/were interested (интересовался) Ставим вопросительное слово (what, where, why и т.д.) _ + = (меняем местоимения) Меняем время предложения в кавычках по таблице №1 Меняем маркер времени по таблице №2 Пример: Прямая речь: Ann said: “Did you go to school last week ?”. Пример: Прямая речь: Ann said: “ Where  do you go today ?”. Косвенная речь: Ann wanted to know if I had gone to school the week before. Косвенная речь: Ann was interested where  I went  that day .

«?» в Past Simple

  • Общий вопрос
  • Специальный вопрос
  • Меняем said на asked (просил), wanted to know (хотел знать), was/were interested (интересовался)
  • Ставим союз if
  • _ + = (меняем местоимения)
  • Меняем время предложения в кавычках по таблице №1
  • Меняем маркер времени по таблице №2
  • Меняем said на asked (просил), wanted to know (хотел знать), was/were interested (интересовался)
  • Ставим вопросительное слово (what, where, why и т.д.)
  • _ + = (меняем местоимения)
  • Меняем время предложения в кавычках по таблице №1
  • Меняем маркер времени по таблице №2

Пример: Прямая речь: Ann said: “Did you go to school last week ?”.

Пример: Прямая речь: Ann said: Where do you go today ?”.

Косвенная речь: Ann wanted to know if I had gone to school the week before.

Косвенная речь: Ann was interested where I went that day .

Exercises She says: “ I like my granny very much.” _______________________________________________________ 2. The brothers say: “We won’t clean our flat now.” _______________________________________________________ 3. Nick says: “Betty, give me some bread, please!” ______________________________________________________ 4.Mother says: “Don’t open the window!” ______________________________________________________ 5. They ask: “Did it snow yesterday?” ________________________________________________________

Exercises

  • She says: “ I like my granny very much.”

_______________________________________________________

2. The brothers say: “We won’t clean our flat now.”

_______________________________________________________

3. Nick says: “Betty, give me some bread, please!”

______________________________________________________

4.Mother says: “Don’t open the window!”

______________________________________________________

5. They ask: “Did it snow yesterday?”

________________________________________________________

Exercises 6. Bob asks: “Why will it be possible?” _______________________________________________________ 7. Nelly asks: “Where have you been?” ________________________________________________________ 8. She said to Pete: “Billy has got a dog.” _______________________________________________________ 9. Phil asked Mary: “Will you go shopping tomorrow?” ________________________________________________________ Peter asked: “What will you do next Friday?” _________________________________________________________ 11. Ann said to Helen: “Pete broke the glass.” ________________________________________________________

Exercises

6. Bob asks: “Why will it be possible?”

_______________________________________________________

7. Nelly asks: “Where have you been?”

________________________________________________________

8. She said to Pete: “Billy has got a dog.”

_______________________________________________________

9. Phil asked Mary: “Will you go shopping tomorrow?”

________________________________________________________

  • Peter asked: “What will you do next Friday?”

_________________________________________________________

11. Ann said to Helen: “Pete broke the glass.”

________________________________________________________

Exercises 12. Frank said: “It’s hot here.” _________________________________________________________ 13. David asked: “Have you seen this film?” _________________________________________________________ 14. Jane asked: “Who broke the cup 3 days ago?” _________________________________________________________ 15. Sara asked: “Why didn’t you go to school last Friday?” ________________________________________________________ 16. Fred asked: “What will we be doing tomorrow?” _________________________________________________________

Exercises

12. Frank said: “It’s hot here.”

_________________________________________________________

13. David asked: “Have you seen this film?”

_________________________________________________________

14. Jane asked: “Who broke the cup 3 days ago?”

_________________________________________________________

15. Sara asked: “Why didn’t you go to school last Friday?”

________________________________________________________

16. Fred asked: “What will we be doing tomorrow?”

_________________________________________________________