Просмотр содержимого документа
«Решение неравенств и равносильная замена при решении логарифмических неравенств»
Решение неравенств и равносильная замена при решении логарифмических неравенств
А. Нивен
Цель:
Показать некоторые способы решения неравенств и применение равносильных преобразований логарифмических неравенств для решения 15-х заданий ЕГЭ по математике
План занятия
- Метод интервалов (разминка)
- Схемы замены функций при решении неравенств
- Два способа решения логарифмических неравенств
- Применение формул равносильного перехода при
решении логарифмических неравенств
2
Прочитайте неравенства :
-6 х 0
-1,2 ≤ х 3,5
0 х ≤ 5,9
0 (х-2)(x-5)(x+4)0 (х-2)(x-5)(x+4)0 (х-2)(x-5)(x+4)0 (х-2)(x-5)(x+4)0 Ответ: ____________________ 2. Уравнения не канонического вида (2-x)(x-5)(4+x)0 Ответ: ____________________ " width="640"
Метод интервалов (разминка)
1. Уравнения канонического вида
- (х-2)(x-5)(x+4)0
- (х-2)(x-5)(x+4)0
- (х-2)(x-5)(x+4)0
- (х-2)(x-5)(x+4)0
- (х-2)(x-5)(x+4)0
Ответ: ____________________
2. Уравнения не канонического вида
(2-x)(x-5)(4+x)0
Ответ: ____________________
2
5
-4
Ответ: ____________________
-4
5
2
Ответ: ____________________
7
Если при разложении на множители всюду перед Х стоит знак «+», то крайний справа знак промежутка всегда положительный.
2
5
-4
-4
5
2
5
Ответ: ____________________
5
-4
5
2
Ответ: ____________________
9
5
-4
2
5
Ответ: ____________________
-4
5
2
Ответ: ____________________
10
Схемы замены функций при решении неравенств
1.
2.
3
4
Решите неравенство (два способа решения)
- 1-й способ
- 1. Оцените основание
- 2. Определите вид функции (возрастание, убывание)
- 3. Воспользуйтесь определением логарифма для перехода к линейному неравенству
- 2-й способ
- Воспользуйтесь формулой равносильного перехода
Решите неравенство
Воспользуемся формулой равносильного перехода
Воспользуйтесь формулой равносильного перехода
Физкультминутка для глаз и для ума
Физкультминутка для глаз и для ума
Физкультминутка для глаз и для ума
Физкультминутка для глаз и для ума
Физкультминутка для глаз и для ума
А теперь порешаем!
- Работа в парах и фронтально . Если вам досталась карточка «А», то вы работаете в парах, если «Б»- то работаете самостоятельно.
Решите неравенство
Воспользуемся равносильной заменой
Неравенства по заявкам
.
Решите неравенство
Воспользуемся равносильной заменой
Воспользуемся равносильной заменой
Рефлексия
- С каким способом решения логарифмических
неравенств мы познакомились?
2. В чем преимущества этого способа?
3. А зачем нам это надо ?
4. Оцените свое участие в сегодняшней
встрече учителей математики.