3 класс
Тема урока. Решение уравнений.
Цели урока. Закрепить вычислительные навыки. Совершенствовать умения решать уравнения на умножение и деление. Формировать умения решать задачи путем составления уравнений. Повторять геометрический материал. Развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, воображение, мелкую моторику. Воспитывать уважение к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности; любовь и бережное отношение к животным; интерес к изучению иностранных языков.
Тип урока. Закрепление.
Вид урока. Урок-путешествие.
Оборудование. Учебник «Математика» часть 2, презентация, раздаточный материал и иллюстративный материал, игрушки, платочки, музыкальное сопровождение.
Ход урока
Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Предлагаю начать наш урок с упражнения «Поздоровайся ладошками!»
- Ребята, пред вами лежат смайлики. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправляемся в путешествие, а по ходу приведем в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока умышленно не называю. Надеюсь услышать её от вас, но позже. За каждый правильный ответ вы получите билет на поезд. В конце урока определим, кто из вас хорошо работал. А пока узнаем, как зовут нашего машиниста.
Устный счет
– Приготовили карточки с цифрами
(Слайд №1)
- Молодцы его зовут Знайка.
2. Интеллектуальный марафон
- Знайка приготовил вам задания. Выполните их, работая на карточках.
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5)
2. сколько ушей у пять малышей? (10)
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
4. Из Краснодара в Москву самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу. (Нет разницы)
5. На лугу паслись 4 козы белых в трое больше, чем чёрных. Сколько чёрных и сколько белых паслось на лугу. (1 чёрная и 3 белых).
6.Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата и Надя сказала. Что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)
Повторение пройденного материала.
Молодцы, удивили Знайку.
- Перед вами карточки «+», «-». Если вы согласны с утверждением показываем «=»
1. Слагаемое + множитель = сумма. –
2. Делимое – вычитаемое = разность -
3. Множитель * множитель = произведение +
4. Уменьшаемое – слагаемое = разность -
5. Делимое: делитель = частное +
- Молодцы! Все компоненты различных действий вспомнили.
2. Сообщение темы и цели урока.
- А теперь я хочу узнать, как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
- Ребята, что такое уравнение? (Это равенство с одним неизвестным).
- Найдите на слайде уравнение
(Слайд №2)
48-25=23
7*9=63
36:Х=12 - Чему равен Х?
_________
18+6+24
- Подумайте, какова тема нашего урока? (Решение уравнений) (Слайд № 3)
- Повторим этапы работы над уравнением. (Слайд № 4)
3. Запись числа, классной работы.
- Какое сегодня число?
- Открываем тетради и записываем число, классную работу.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Февраль – какой по счету зимний месяц? (3)
4. Минутка чистописания.
3333333
- Как по-английски, по-французски, по-немецки «февраль»?
- Чем больше человек знает иностранных языков, тем шире его возможности.
5. Математический диктант.
(1 ученик прячется за доску, остальные дети работают вместе).
В каком из чисел 4 десятка и 8 единиц?
Чему равна сумма чисел 54 и 7?
Сколько центнеров в 240 кг.?
Увеличь 6 на столько же?
Сколько метров в 600 см.?
48 61 2ц 12 6м
Проверка – Поднимите руку у кого написано тоже самое.
IV. Закрепление изученного материала.
Станция ПОРЕШАЙ-КА
– Наш паровозик прибыл на станцию «ПОРЕШАЙ-КА» (слайд №5)
- Нам предстоит справиться с уравнениями.
- Первое уравнение решаем с объяснением все вместе .
- А второе и третье прячутся и самостоятельно решает ребята. На местах кто успеет, может решать все уравнения.
(Дополнительные вопросы: как найти неизвестный делитель? Неизвестный множитель? – тем, кто прятался за доской?)
2. Станция «СПОРТИВНАЯ» Физкультминутка
- Работаем с платочками.
(Квадрат, прямоугольник, треугольник, ещё прямоугольник, треугольник, фокусник, завязать узел на платке, зарядка с платком.)
3.Станция «ЗАДАЧНАЯ»
В первый день щенок съел 14 косточек, а во второй неизвестно косточек. Всего он съел за два дня 23 косточки. Сколько косточек он съел во второй день. Реши задачу при помощи уравнения.
Задача
1д. - 14к.
23 к
2д. - ?к.
Решение
14+Х=23
Х= 23-14
Х=9
___________
14+9=23
23=23
Ответ: щенок съел во 2 день 9 косточек.
4. Станция «ПОСЧИТАЙ-КА»
Работа с учебником.
-Открываем учебник на странице 21 пример №3. Решаем их «цепочкой» у доски.
Примеры №3
66:33=2 64:16=4 77:7 =11 51:3=17 6*12=72
55:11=5 75:25=3 34:2=17 84:7=12 98:2=49
5. Станция «ТВОРЧЕСКАЯ»
- Многоль надо нам, ребята, для умелых наших глаз? Нарисуем будку для нашего Знайки, а то на улице зима, ему холодно. Квадрат, треугольник – крыша, круг – вход в будку. Поморгаем правым глазом, левым глазом. Резко закрыли глаза, открыли.
6. Станция «СТРОИТЕЛЬНАЯ»
Помогите щенку узнать. Периметр и площадь клумбы для цветов возле его будки, если известно, что длина её равна 6 дм, а ширина 4 дм.
Задача
А = 6дм
В = 4дм
Р = ?дм
S = ?дм
Решение
(6+4)*2=20 (дм) – Р
6*4=24 (дм) – S
Ответ: Р=20дм; S= 24 дм.
7. Самостоятельная работа.
- выполните задание на карточках от друга Знайки – профессора собачьего университета. В конце урока я их соберу вместе с тетрадями и проверю.
V. Подведение итогов урока.
- Вот мы с вами и вернулись домой. Все молодцы! Все справились с заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
- Так что же такое уравнение?
- Как найти неизвестный множитель? Делимое? Делитель?
- Поднимите смайлики, соответствующие вашему настроению.
VI. Домашнее задание.
Учебник с. 21 №1; №5 – запишите на пятницу в своих дневниках.
VII (награждение детей). Оценивание деятельности учащихся.
- После урока ко мне с дневниками подойдут те, кто получил билетик. Дежурные соберут тетради.
-Весь класс за отличную работу, дружелюбие и любовь к животным от символа этого года – жёлтой Земляной собаки получит сладкий приз.