СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление вычислительных навыков. Совершенствование умения решать уравнения на умножение и деление. Формирование умения решать задачи путем составления уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений.»

3 класс



Тема урока. Решение уравнений.


Цели урока. Закрепить вычислительные навыки. Совершенствовать умения решать уравнения на умножение и деление. Формировать умения решать задачи путем составления уравнений. Повторять геометрический материал. Развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, воображение, мелкую моторику. Воспитывать уважение к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности; любовь и бережное отношение к животным; интерес к изучению иностранных языков.

Тип урока. Закрепление.

Вид урока. Урок-путешествие.

Оборудование. Учебник «Математика» часть 2, презентация, раздаточный материал и иллюстративный материал, игрушки, платочки, музыкальное сопровождение.



Ход урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


- Предлагаю начать наш урок с упражнения «Поздоровайся ладошками!»

- Ребята, пред вами лежат смайлики. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправляемся в путешествие, а по ходу приведем в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока умышленно не называю. Надеюсь услышать её от вас, но позже. За каждый правильный ответ вы получите билет на поезд. В конце урока определим, кто из вас хорошо работал. А пока узнаем, как зовут нашего машиниста.


  1. Устный счет

– Приготовили карточки с цифрами

(Слайд №1)


- Молодцы его зовут Знайка.

2. Интеллектуальный марафон

- Знайка приготовил вам задания. Выполните их, работая на карточках.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5)

2. сколько ушей у пять малышей? (10)

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

4. Из Краснодара в Москву самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу. (Нет разницы)

5. На лугу паслись 4 козы белых в трое больше, чем чёрных. Сколько чёрных и сколько белых паслось на лугу. (1 чёрная и 3 белых).

6.Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата и Надя сказала. Что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)



  1. Повторение пройденного материала.

  1. Молодцы, удивили Знайку.

- Перед вами карточки «+», «-». Если вы согласны с утверждением показываем «=»


1. Слагаемое + множитель = сумма. –

2. Делимое – вычитаемое = разность -

3. Множитель * множитель = произведение +

4. Уменьшаемое – слагаемое = разность -

5. Делимое: делитель = частное +



- Молодцы! Все компоненты различных действий вспомнили.


2. Сообщение темы и цели урока.


- А теперь я хочу узнать, как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

- Ребята, что такое уравнение? (Это равенство с одним неизвестным).

- Найдите на слайде уравнение

(Слайд №2)

48-25=23

7*9=63

36:Х=12 - Чему равен Х?

_________

18+6+24


- Подумайте, какова тема нашего урока? (Решение уравнений) (Слайд № 3)

- Повторим этапы работы над уравнением. (Слайд № 4)


3. Запись числа, классной работы.

- Какое сегодня число?

- Открываем тетради и записываем число, классную работу.


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



- Февраль – какой по счету зимний месяц? (3)


4. Минутка чистописания.


3333333

- Как по-английски, по-французски, по-немецки «февраль»?

- Чем больше человек знает иностранных языков, тем шире его возможности.


5. Математический диктант.

(1 ученик прячется за доску, остальные дети работают вместе).


  1. В каком из чисел 4 десятка и 8 единиц?

  2. Чему равна сумма чисел 54 и 7?

  3. Сколько центнеров в 240 кг.?

  4. Увеличь 6 на столько же?

  5. Сколько метров в 600 см.?


48 61 2ц 12 6м


Проверка – Поднимите руку у кого написано тоже самое.


IV. Закрепление изученного материала.

  1. Станция ПОРЕШАЙ-КА

– Наш паровозик прибыл на станцию «ПОРЕШАЙ-КА» (слайд №5)

- Нам предстоит справиться с уравнениями.

- Первое уравнение решаем с объяснением все вместе .

- А второе и третье прячутся и самостоятельно решает ребята. На местах кто успеет, может решать все уравнения.

(Дополнительные вопросы: как найти неизвестный делитель? Неизвестный множитель? – тем, кто прятался за доской?)


2. Станция «СПОРТИВНАЯ» Физкультминутка


- Работаем с платочками.

(Квадрат, прямоугольник, треугольник, ещё прямоугольник, треугольник, фокусник, завязать узел на платке, зарядка с платком.)


3.Станция «ЗАДАЧНАЯ»


В первый день щенок съел 14 косточек, а во второй неизвестно косточек. Всего он съел за два дня 23 косточки. Сколько косточек он съел во второй день. Реши задачу при помощи уравнения.


Задача


1д. - 14к.

23 к

2д. - ?к.

Решение



14+Х=23

Х= 23-14

Х=9

___________

14+9=23

23=23

Ответ: щенок съел во 2 день 9 косточек.


4. Станция «ПОСЧИТАЙ-КА»

Работа с учебником.


-Открываем учебник на странице 21 пример №3. Решаем их «цепочкой» у доски.


Примеры №3

66:33=2 64:16=4 77:7 =11 51:3=17 6*12=72

55:11=5 75:25=3 34:2=17 84:7=12 98:2=49



5. Станция «ТВОРЧЕСКАЯ»

- Многоль надо нам, ребята, для умелых наших глаз? Нарисуем будку для нашего Знайки, а то на улице зима, ему холодно. Квадрат, треугольник – крыша, круг – вход в будку. Поморгаем правым глазом, левым глазом. Резко закрыли глаза, открыли.


6. Станция «СТРОИТЕЛЬНАЯ»

Помогите щенку узнать. Периметр и площадь клумбы для цветов возле его будки, если известно, что длина её равна 6 дм, а ширина 4 дм.


Задача



А = 6дм

В = 4дм

Р = ?дм

S = ?дм


Решение

  1. (6+4)*2=20 (дм) – Р

  2. 6*4=24 (дм) – S

Ответ: Р=20дм; S= 24 дм.


7. Самостоятельная работа.


- выполните задание на карточках от друга Знайки – профессора собачьего университета. В конце урока я их соберу вместе с тетрадями и проверю.


V. Подведение итогов урока.

- Вот мы с вами и вернулись домой. Все молодцы! Все справились с заданиями, которые встречались нам во время путешествия.


- Так что же такое уравнение?

- Как найти неизвестный множитель? Делимое? Делитель?

- Поднимите смайлики, соответствующие вашему настроению.


VI. Домашнее задание.


Учебник с. 21 №1; №5 – запишите на пятницу в своих дневниках.


VII (награждение детей). Оценивание деятельности учащихся.

- После урока ко мне с дневниками подойдут те, кто получил билетик. Дежурные соберут тетради.

-Весь класс за отличную работу, дружелюбие и любовь к животным от символа этого года – жёлтой Земляной собаки получит сладкий приз.