СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на дроби и проценты из реальной практики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на дроби и проценты из реальной практики»

Тема урока: «Решение задач на дроби, проценты из реальной практики».

 

Цели урока:

образовательные

- совершенствование практических навыков решения основных задач на дроби и проценты и умение их применять при решении жизненных задач; формирование функциональной грамотности учащихся.

развивающие

- способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации; развивать математическое мышление, внимание, речь учащихся.

воспитательные

- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.

Форма работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Тип урока: урок комплексного применения знаний( урок-закрепление)

Оборудование:  проектор, компьютер, УМК, раздаточный материал, наглядные пособия, материалы ВПР и ОГЭ.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

 деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии


Вид деятельности ученика на уровне УУД:

1.Личностные УУД—воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

2.Регулятивные УУД—формирование адекватной самооценки работы на уроке;

3.Познавательные УУД-_речевое высказывание в устной и письменной форме;

4.Коммуникативные УУД—умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение анализировать и оценивать выполненную работу.


Ход  урока.

Эпиграф к уроку:

1.Организационный момент.

-приветствие учащихся;

-проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

( проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся).

-Проверка домашнего задания;

-Фронтальный опрос. Перечислить три типа основных задач на дроби;

-Как перевести дроби в проценты и наоборот ?

Учащиеся отгадывают загадку.

Возникает вопрос: « А можно ли без процентов жить в современном мире и почему?» Где встречаются проценты в реальной жизни? (В аптеке, кулинарии, в банке, в школе, в статистике).

Итак, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Чем мы будем заниматься?

Запишем тему урока:

3. Первичное закрепление (комплексное применение знаний).

а) Устный счет. (задания на слайде); б)Блиц-опрос: (парная работа) (Ответ: 95)


(Ответ: 63)


(Ответ:30)

Немного истории.

4. Вторичное закрепление. Решим задания из ВПР и ОГЭ(№2).

Индивидуальная работа.

10% от 23500руб= 2350 руб; 23500-2350=21150 руб


Работа у доски.

1200 руб.-100%

960 руб.- х %

Х= 96000/1200=80%

100%-80%=20% Ответ: на 20%.

5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания).

А) Групповая работа. Ролевая игра.

Итак, теперь решим задачи из самых разных областей, вы уже побывали в роли продавца-покупателя и программиста, теперь побываете в роли завуча, пациента и даже немного банковскими работниками и бухгалтерами.

Учащиеся разбиваются на 3 группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

Карточка №1 - (Роль врача-пациента)

Средняя продолжительность жизни в России некурящих людей 62 года, а курящих -52,7 лет. На сколько процентов укорачивает свою жизнь курящий человек?

52.7*100/62=85% из 100% лет живет курящий

100%-85%-15% Ответ; на 15%.

Карточка№2 - (Роль завуча школы)

В 5-х классах школы 105 учащихся, их них 56 хорошистов; в 6-х классах 48 учащихся, из них 25 хорошистов; в 7-х классах 72 учащихся, из них 38 хорошистов. В какой параллели качество знаний лучше7 Ответ округлить до целого значения.

56*100/105=53,3%=53%

25*100/48=52,2%=52%

38*100/72=52,8%=53% Ответ в 5-х классах.

Карточка №3 - (Роль бухгалтера)

Оклад сотрудника -14200 рублей, доплата за вредность -40%, доплата за выслугу лет -20%. Какова зарплата сотрудника? Прибавить к ней 55% от начисленной суммы -это премия и вычесть 13% -налоги. Какую сумму получит сотрудник?

14200+0,4*14200+0,2*14200=22720 руб – зарплата;

22720*0,55=12496 –премия;

22720+12496=35216 рублей -общая сумма;

35216*0,13=4578,08 -налог;

35216-4578,08=30637,92 рубля -зарплата. Ответ: 30637,92 рубля.


Б) Интересные факты.

Напомнить задачу о вреде курения!




6. Итоги урока.

1)Выводы, суждения; 2) Оценивание учащихся.

7. Постановка домашнего задания.

1) Решить 3 задачи на проценты из ВПР;

2) Найти интересные факты о процентах. Привести примеры.

8. Рефлексия.