СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Резиновые материалы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Резиновые материалы»

Тема: «Резиновые материалы». Преподаватель ГГАТК Круглая Елена Анатольевна

Тема: «Резиновые материалы».

Преподаватель ГГАТК

Круглая Елена Анатольевна

Цель урока:  Ознакомиться, как получают резину и какие материалы получаются на основе резины.

Цель урока: Ознакомиться, как получают резину и какие материалы получаются на основе резины.

Изучение нового материала   2.В чём заключается процесс вулканизации резины . 3.Компоненты входящие в состав резиновой смеси. 4.Классификация резины и область применения (материалы изготовления). 5. Ремонтные материалы для резинотехнических изделий. 6.Проверка усвоенного материала. 1.Исходные материалы для получения резины.

Изучение нового материала

2.В чём заключается процесс вулканизации резины .

3.Компоненты входящие в состав резиновой смеси.

4.Классификация резины и область применения (материалы изготовления).

5. Ремонтные материалы для резинотехнических изделий.

6.Проверка усвоенного материала.

1.Исходные материалы для получения резины.

1.Исходные материалы для получения резины   Каучук подразделяют на:  натуральный (НК);  синтетический (СК).

1.Исходные материалы для получения резины

  • Каучук подразделяют на:
  • натуральный (НК);
  • синтетический (СК).
1.Исходные материалы для получения резины   Россия является родиной синтетического каучука, который был получен в 1931 году по методу, разработанному академиком С. В. Лебедевым.

1.Исходные материалы для получения резины

  • Россия является родиной синтетического каучука, который был получен в 1931 году по методу, разработанному академиком С. В. Лебедевым.
1. Исходные материалы для получения резины Синтетический каучук получают в основном из природного и попутного нефтяных газов, а также отдельных углеводородных фракций нефтепереработки.

1. Исходные материалы для получения резины

  • Синтетический каучук получают в основном из природного и попутного нефтяных газов, а также отдельных углеводородных фракций нефтепереработки.
1. Исходные материалы для получения резины Виды синтетического каучука:   натрий-бутадиеновый (СКБ) бутадиен-стирольный (СКС) бутилкаучук полиуретановые изопреновые(СКИ)

1. Исходные материалы для получения резины

Виды синтетического

каучука:

  • натрий-бутадиеновый (СКБ)
  • бутадиен-стирольный (СКС)
  • бутилкаучук
  • полиуретановые
  • изопреновые(СКИ)
2.В чём заключается процесс вулканизации резины.   Процесс вулканизации заключается в нагреве резиновой смеси до определенной температуры и выдержке ее при этой температуре в течение времени, достаточного для того, чтобы атомы серы соединили в некоторых местах молекулы каучука, образовав резину — материал с пространственной структурой молекул, обладающий новыми свойствами, отличающимися от свойств каучука.  Температура вулка­низации должна быть выше температуры плавления серы (120°С), но ниже температуры плавления каучука (180-200°С).

2.В чём заключается процесс вулканизации резины.

  • Процесс вулканизации заключается в нагреве резиновой смеси до определенной температуры и выдержке ее при этой температуре в течение времени, достаточного для того, чтобы атомы серы соединили в некоторых местах молекулы каучука, образовав резину — материал с пространственной структурой молекул, обладающий новыми свойствами, отличающимися от свойств каучука.
  • Температура вулка­низации должна быть выше температуры плавления серы (120°С), но ниже температуры плавления каучука (180-200°С).
3.Компоненты входящие в состав резиновой смеси. ускорители вулканизации (альтакс, каптакс, тиурам в количестве усилители (активные наполнители) — сажа, као­лин, цинковые белила и др. в количестве до 50 % от веса каучука. неактивные наполнители (отмученный мел, асбестовая мука) противостарители (сантофлекс А, неозон Д) мягчители и пластификаторы (стеариновая кислота, мазут, вазелиновое масло, сосновая смола и др. красители) регенерат — резина из утильных покрышек, камер для замены каучуковой составляющей резиновой смеси.

3.Компоненты входящие в состав резиновой смеси.

  • ускорители вулканизации (альтакс, каптакс, тиурам в количестве
  • усилители (активные наполнители) — сажа, као­лин, цинковые белила и др. в количестве до 50 % от веса каучука.
  • неактивные наполнители (отмученный мел, асбестовая мука)
  • противостарители (сантофлекс А, неозон Д)
  • мягчители и пластификаторы (стеариновая кислота, мазут, вазелиновое масло, сосновая смола и др. красители)
  • регенерат — резина из утильных покрышек, камер для замены каучуковой составляющей резиновой смеси.
4.Классификация резины и область применения (материалы изготовления).   Резины общего назначения : (от 50 до 150°С )  пневматических шин и камер;  конвейерных лент;  приводных ремней;  других резинотехнических изделий.

4.Классификация резины и область применения (материалы изготовления).

Резины общего назначения :

(от 50 до 150°С )

  • пневматических шин и камер;
  • конвейерных лент;
  • приводных ремней;
  • других резинотехнических изделий.

4.Классификация резины и область применения (материалы изготовления). Резины специального назначения теплостойкие резины морозостойкие резины масло-и бензостойкие резины резины, стойкие к действию агрессивных сред

4.Классификация резины и область применения (материалы изготовления).

Резины специального назначения

  • теплостойкие резины
  • морозостойкие резины
  • масло-и бензостойкие резины
  • резины, стойкие к действию агрессивных сред
Армирование резиновых изделий  Автомобильные покрышки это наиболее ответственные и дорогие армированные изделия, для изготовления которых используются специальные ткани - корд, чефер и др.

Армирование резиновых изделий

Автомобильные покрышки это наиболее ответственные и дорогие армированные изделия, для изготовления которых используются специальные ткани - корд, чефер и др.

Армирование резиновых изделий Чефер представляет собой техническую (грубую) ткань из одних и тех же нитей с одинаковым строением основы . Он служит для обеспечения менее важных функций (отделки бортов покрышки), поэтому изготавливается преимущественно из хлопчатобумажной пряжи.

Армирование резиновых изделий

  • Чефер представляет собой техническую (грубую) ткань из одних и тех же нитей с одинаковым строением основы . Он служит для обеспечения менее важных функций (отделки бортов покрышки), поэтому изготавливается преимущественно из хлопчатобумажной пряжи.
Армирование резиновых изделий Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, надеваемой на обод .

Армирование резиновых изделий

  • Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, надеваемой на обод .
Обозначение

Обозначение

5. Ремонтные материалы для резинотехнических изделий.   Протекторная резина предназначена для заполнения вырезанных при ремонте участков протектора и боковин. Прослоенная резина- предназначена для обкладки вы­резанных участков покрышки, пластырей и манжет с целью лучшего соединения заплат с покрышкой и для заполнения вырезанных участков каркаса покрышки. Камерная резина - служит для изготовления заплат. Герметизирующая резина - используется для ремонта герметизирующего слоя бескамерных шин. Клеевая резина предназначена для приготовления клея

5. Ремонтные материалы для резинотехнических изделий.

  • Протекторная резина предназначена для заполнения вырезанных при ремонте участков протектора и боковин.
  • Прослоенная резина- предназначена для обкладки вы­резанных участков покрышки, пластырей и манжет с целью лучшего соединения заплат с покрышкой и для заполнения вырезанных участков каркаса покрышки.
  • Камерная резина - служит для изготовления заплат.
  • Герметизирующая резина - используется для ремонта герметизирующего слоя бескамерных шин.
  • Клеевая резина предназначена для приготовления клея
Проверка усвоенного материала 1.Резина это – а) каучук;  б) материал, образующийся в результате вулканизации; в) полимер.

Проверка усвоенного материала

1.Резина это

а) каучук;

б) материал, образующийся в результате вулканизации;

в) полимер.

Проверка усвоенного материала 2. Для улучшения свойств резины служит: а) краситель;  б) активный наполнитель; в) пластификатор

Проверка усвоенного материала

2. Для улучшения свойств резины служит:

а) краситель;

б) активный наполнитель;

в) пластификатор

Проверка усвоенного материала 3. Процесс взаимодействия каучука с серой при их нагреве называется: а) катализацией ;  б) вулканизацией;  в) адсорбированием

Проверка усвоенного материала

3. Процесс взаимодействия каучука с серой при их нагреве называется:

а) катализацией ;

б) вулканизацией;

в) адсорбированием

Проверка усвоенного материала 4. Из резины изготавливают : а) поршень б) пневматические шины в) радиатор д) приводные ремни

Проверка усвоенного материала

4. Из резины изготавливают :

а) поршень

б) пневматические шины

в) радиатор

д) приводные ремни

Проверка усвоенного материала 5. Перечислите какие материалы используются при ремонте пневматических шин?

Проверка усвоенного материала

5. Перечислите какие материалы используются при ремонте пневматических шин?

Домашнее задание   обязательный уровень - повторить записи в тетради; С.298-308 (5) 2) творческий уровень – составить кроссворд по теме: «Резиновые материалы».

Домашнее задание

  • обязательный уровень - повторить записи в тетради;

С.298-308 (5)

2) творческий уровень – составить кроссворд по теме: «Резиновые материалы».

Рефлексия № 1. Вопросы 2. Как вы считаете, достигнуты ли поставленные цели и задачи? Да Скорее да чем нет Позволил ли способ работы обеспечить достижение поставленной цели? 3. Скорее нет, чем да Активно ли вы участвовали в работе? 4. нет Я повторил ранее изученный материал на уроке 5. Мне было комфортно работать на уроке

Рефлексия

1.

Вопросы

2.

Как вы считаете, достигнуты ли поставленные цели и задачи?

Да

Скорее да чем нет

Позволил ли способ работы обеспечить достижение поставленной цели?

3.

Скорее нет, чем да

Активно ли вы участвовали в работе?

4.

нет

Я повторил ранее изученный материал на уроке

5.

Мне было комфортно работать на уроке

Спасибо за внимание! меню

Спасибо за

внимание!

меню