Мордвинкина Татьяна Александровна
учитель биологии «МОУ- Лицей №2»
ПРОЕКТ:
в переводе с латинского – брошенный вперед;
реалистичный замысел, план о желаемом будущем!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Индивидуальный проект, представляет собой самостоятельную работу, автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
- Создание психолого-педагогических условий для разработки, сопровождения и защиты индивидуального проекта обучающимися как обязательного условия достижения метапредметных результатов образования.
- Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.
- Индивидуальный проект, представляет собой самостоятельную работу, автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- оказание содействия в достижении обучающимися следующих образовательных результатов:
- - в формировании ключевых компетенций;
- в воспитании самостоятельности, инициативности, ответственности, повышении мотивации и эффективности учебной деятельности;
- оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
- Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность .
- В ходе работы над индивидуальным проектом автор-разработчик получает отметки за выполнение ключевых этапов работы. Эти отметки вносятся в журнал на страницу "Индивидуальный проект".
- Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося;
- Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в журнал, личное дело обучающегося и аттестат об основном среднем образовании.
ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Проект – это пять «П»:
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт (создание проектного продукта)
5. Презентация проектного продукта
Учебный
проект
Проблема проекта
Задачи проекта
Методы и способы проекта
Результат
Что получится?
(как решение проблемы)
Цель проекта
Почему?
(это важно)
Зачем?
(мы делаем проект)
Что?
(для чего мы это делаем)
Как?
(мы это можем делать)
Актуальность проблемы - мотивация
Целеполагание
Постановка задач
Выбор способов и методов, планирование.
Ожидаемый результат.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:
- информационный (поисковый),
- исследовательский,
- творческий,
- социальный,
- прикладной (практико-ориентированный),
- игровой (ролевой),
- инновационный (предполагающий организационно-
- экономический механизм внедрения),
- конструкторский,
- инженерный
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Направлены на создание материальных изделий
(инструментов, приспособлений, учебно-наглядных пособий).
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Направлены на развитие творческих способностей школьника.
Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.
ИГРОВОЙ (РОЛЕВОЙ) ПРОЕКТ
Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ
Проект, включающий компоненты разных видов проектов .
Монопроект
ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Межпредметный
МОНОПРОЕКТЫ
биология
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
« ЛЕКАРСТВО ИЗ ЛУКОШКА »
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ
ИЗО
биология
литература
Исследовательский проект:
« Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»
Краткосрочный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Средней продолжительности
Долгосрочный
Демонстрация видео фильмов
Деловая игра
Диалог историч. и литературных героев
Игра
с залом
Инсценировка события
Научная конференция
Иллюстрация фактов, событий
Виды презентаций проектов
Научный доклад
Экскурсия
Пресс- конференция
Телепередача
Спектакль
Путешествие
Ролевая игра
Реклама
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Научный доклад, сопровождаемый презентацией;
- Стендовый доклад;
- Скетчноутинг и скрайбинг
Скетчноутинг — это способ фиксирования информации с помощью скетчей.
Рукописный текст, схемы, рисунки, условные обозначения из простейших фигур, рамки и стрелки — все это помогает быстро и по ходу законспектировать любой материал.
Скрайбинг — это тоже создание графических заметок, но обязательно публичное. Это метод и процесс иллюстрирования событий в режиме реального времени, всегда зрелищный и вовлекающий.
Формы продуктов проектной деятельности.
Выставка
Видеоклип, видеофильм
Газета
WEB - сайт
Журнал
Публикация
Карта
Буклет
Сказка
Серия иллюстраций
Сценарий
Пакет рекомендаций
Экскурсия
Учебное пособие
Игра
Путеводитель
Праздник
Атлас, справочник
Письмо в …
Анализ социологического опроса
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
содержит в себе (в печатном варианте):
- титульный лист;
- Оглавление ( содержание);
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы ( библиография).
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
- Титульный лист оформляется по установленному образцу.
- Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.
Введение включает в себя ряд следующих положений:
- обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения;
- на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект;
- на основании выявленного противоречия формулируется проблема;
- определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта, гипотеза, о бъект и предмет исследования, «новизна проекта», «практическая значимость»
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Основная часть проекта
Состоит из одного или двух разделов:
- первый, как правило, содержит теоретический материал, ( может быть несколько глав)
- второй - экспериментальный - исследовательская деятельность (практический).
Заключение
- формулируются выводы;
- описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи;
- разрабатываются рекомендации.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Библиография
В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте;
- список составляется по тематическим разделам: общефилософская литература,
- теория, практическая литература и т.п.;
- источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа:
- фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц;
- если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Библиография
- Брехман И. И. Введение в валеологию – науку о здоровье.- Л.: Наука, 1987.- 154с.
- Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. - М.: Просвещение, 1994.-265с.
- Дмитриев А.В. Конфликтология. — М.: Гардарики, 2000. — 320 с.
- Турсунов А. Основания космологии: Критич. очерки. — М.: Мысль, 1979.—237с.
Биологические ритмы (биоритмы). – Словари и энциклопедии on - line . http://www.rea.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT00011C8E
Биологические ритмы (Биоритмы). – Сайт Глоссарий. ru . http :// www . glossary . ru / cgi - bin / gl _ des 2. cgi ? qqvakcn
В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, страница цитирования).
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
Общие требования к оформлению проектной работы:
- Работа выполняется на листах стандарта А 4;
- шрифтом Times New Roman;
- размером шрифта 14 пунктов
- с интервалом между строк – 1,5;
- Размер полей: верхнее – 2см;
- нижнее – 1,5 см;
- левое – 3см., правое – 2 см;
- титульный лист и содержание не нумеруется. Нумерация с третьей страницы.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
- Каждая новая глава начинается с новой страницы.
- Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
- Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
- Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
- Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и Правил цитирования, ссылок на различные источники.
- В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник Проект к защите не допускается
Спасибо за внимание!
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В POWERPOINT
- Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.
- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.( желательно белом)
- Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
- Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).
- Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
- Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.
- Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.
- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.
МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ К ИТОГОВОЙ ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
- выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
- мультимедийная презентация ( или другая форма) - отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального учебного проекта);
- краткая пояснительная записка к проекту ( аннотация) - объёмом не более одной машинописной страницы
- рецензия руководителя.