СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям для проведения дыхательной гимнастики. Приводятся некоторые упражнения  и требования к их выполнению.

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель—увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

Затем можно проводить игры на развитие  дыхания:

 

ПРИРОДА                                                          «Ветер и листья». Вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук ф, раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук п (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз. «Осень». Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!». «Ветер». Дует легкий ветерок - ф-ф-ф... И качает так листок - ф-ф-ф... Выдох спокойный, равномерный. Дует сильный ветерок - ф-ф-ф... И качает так листок - ф-ф-ф... Активный выдох. Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят: Осиновый - а-а-а... Рябиновый - и-и-и... Березовый - о-о-о... Дубовый - у-у-у... «Аромат цветов». Спокойный вдох через нос, продолжительный выдох «А-ах». «Эхо». Две группы детей: первая произносит звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа, оа, уи), вторая - тихо повторяет. «Вьюга». По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У- у-у... По сигналу «Сильная вьюга» дети громко гудят. По сигналу «Вьюга затихает» постепенно уменьшают силу голоса. По сигналу «Вьюга кончилась» - замолкают. «В лесу». Дети на поезде приехали в лес (У-у-у...). Увидели большой гриб (О-о!). Цветок (А-а!). Петя заблудился (Ау!). Листья шелестят (Ш-ш). Поезд обратно (У-У-У!). ЖИВОТНЫЕ, НАСЕКОМЫЕ «Мышка принюхивается». Короткие вдохи через нос, затем небольшая задержка дыхания и продолжительный равномерный выдох через нос. «Осы». Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «з-з». «Пчела». Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «ж-ж-ж». Пчелка, гуди, в поле лети. С поля лети, медок неси. Ж-ж-ж... «Ежик». После активного вдоха через нос на выдохе произносить: «пых-пых...», энергично работая мышцами живота. «Корова». Указательные пальцы - «рожки». Вдох через нос, выдох - продолжительное «му-у...». «Лягушка и кукушка». - Ква-ква! - урчит лягушка. -Ку-ку! - кричит кукушка. Целый день по лесу: - Ква-ква! -Ку-ку! «Дятел». При выдохе долго тянуть «д-д-д», ударяя кулачками. ДРУГОЕ «Подуй на пальцы». Сложить пальцы в щепоть, и сделав энергичный вдох носом, дуть на пальцы короткими выдохами, работая мышцами живота. «Машина». Вдох носом, выдох - низким голосом произносим «Бр-р-р!», ощущая вибрацию губ. Бр-р-р! - ворчит мотор. Бр-р-р! - где мой шофер? Бр-р-р! - урчит машина. Бр-р-р! - проверь-ка шины!                                                «Шарик». Шарик мой воздушный, какой ты непослушный! Зачем ты отвязался? Зачем помчался ввысь?                                                Вернись, скорее, шарик! Вернись! Руки вверх - вдох, медленно опускаем - длительный выдох «Ш-ш-ш». «Самолет». Долго тянуть звук «у». Если самолет далеко, руки в стороны и звук тихий. Если самолет близко - руки рупором около рта и звук громкий.