СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1) обучение составлению дробно-рациональных уравнений       по условию задачи;

2) развитие алгоритмического мышления;

3) повышение интереса к решению текстовых задач.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.»

Алгебра 8 класс

Тема: Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Цели урока: 1) обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи;

2) развитие алгоритмического мышления;

3) повышение интереса к решению текстовых задач.

План урока:

1. Вступительная часть.

2. Устный счет на повторение (конкурс).

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление (решение задач).

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

Ⅰ. Вступительная часть.

Ⅱ. Устный счет на повторение (конкурс, два ряда – две команды).

1. Решите уравнение.

а) 25х²=4 9х²=1

б) х²– 2х=0 х² – 4х=0

в) х²– 9х + 20=0 х² – 7х + 10= 0

г) 14 х²– 17 х + 3=0 3 х²– 2х – 1= 0

д) 2х²– х – 3 =0 5х² + 6х+1= 0


2. Составьте уравнение, зная корни:

1– и 1+ 1– и 1+

3. Верно ли решены уравнения?

= =0

Т.к. х – 1=х – 1, =0

х²+ 4=5х т.к. (х –2)( х –1) =0

х²–5х+ 4=0 х1 =2 и х2 =1.

х1 = 1 и х2 = 4


Ⅲ. Изучение нового материала.

1. Мы научились решать дробно-рациональные уравнения. А для чего они нужны? Существуют задачи, решение которых приводит к дробным выражениям. В таких задачах одна величина выражается через другую при помощи дробного выражения. Например,

время = ; скорость = ;

цена = ; количество =

производительность = и др.

2. На примере решения задачи повторяется алгоритм решения любой текстовой задачи.

Карточка

Задача. Я задумал натуральное число. Умножил его на 6. Из результата отнял 11. Полученную разность умножил на задуманное число. В итоге получил 490. Какое число я задумал?

1. Анализ задачи

1) Задумал число ∈ N;

2) Умножил его на 6;

3) Из 2) отнять 11;

4) Результат 3) умножил на 1);

5) Получил 490.

2. Выбор неизвестного

Пусть х – задуманное число

3. Выражение других величин

через неизвестное

6х – 11

(6х – 11)х

4. Составление уравнения

(6х – 11)х = 490

5. Решение уравнения

х² – 11х – 490 = 0;

D = 11² – 4*6*(–490) = 11881;

х1 = = 10;

х2 = = .

6. Выбор ответа по смыслу задачи

х1 = 10 ∈ N – ответ;

х2 = ∉ N – не подходит.

7. Проверка

(10*6 – 11)*10 = 490;

490 = 490.

8. Ответ

Ответ: 10 – задуманное число.


3. Разобрать пример решения задачи п. 25.

Ⅳ. Закрепление (решение задач).

1. № 606. Можно составить таблицу



S

v

t

120

х

120

х+2


=1, х 0, хǂ 0,

120х + 2400 – 120х = х² + 20х,

х² + 20х – 2400=0,

D = 100+ 2400= 2500,

х1 = 40, х2 = –60 не удовлетворяет смыслу задачи.

40 км/ч – скорость первого автомобиля.

40 + 20 = 60 (км/ч) – скорость второго.

Ответ: 40 км/ч, 60 км/ч.


2. Самостоятельно решить № 604.

3. № 607 – на доске.


Ⅴ. Подведение итогов. Домашнее задание.

п. 25. № 605, № 609.