СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование кувшина с натуры.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование кувшина с натуры.

(  карандаш)

 

Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит.

 1.Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части кувшина и донышка. Соединение этих точек даёт возможность получить общий контур кувшина. Причём горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней части одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Намечают носик и ручку кувшина.

2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина

 ( горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.

3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.

4. Последний этап- дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объёмности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места

 ( блики), постепенный переход от света к тени ( полутон), самые тёмные места ( тень), более светлые места в тени ( рефлексы), которые возникают от отражённого света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчёркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушёвываются линии построения. Рисунок кувшина завершён.

Просмотр содержимого документа
«Рисование кувшина с натуры.»

Рисование кувшина с натуры.

( карандаш)


Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит.

1.Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части кувшина и донышка. Соединение этих точек даёт возможность получить общий контур кувшина. Причём горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней части одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Намечают носик и ручку кувшина.

2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина

( горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.

3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.

4. Последний этап- дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объёмности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места

( блики), постепенный переход от света к тени ( полутон), самые тёмные места ( тень), более светлые места в тени ( рефлексы), которые возникают от отражённого света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчёркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушёвываются линии построения. Рисунок кувшина завершён.