Ход родительского собрания
1. Вступление
Педагог: Здравствуйте , уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Теперь у ваших детей все по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся еще поближе. Перед вами анкеты прошу вас сейчас заполнить их.
2. Советы родителям
Педагог: Наши дети стали первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:
создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Кроме этого я раздала памятки лично для вас родители. И надеюсь что и это будет принято к сведению
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Особенности школьной жизни
Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вы с помощью председателя родительского комитета К.Оксаны за что ей огромное спасибо обеспечили ребенка:
школьной формой: повседневной и парадной (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования); Теперь это требование мы должны соблюдать весь год. Кроме этого должен быть:
аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
необходимые школьные принадлежности. Почему я об этом повторяюсь есть в классе ученики у которых могут не быть цв. карандаши,учебники и даже ручки. Раз уж я сказала учебники то давайте сразу пройдемся по предметам. Математика У нас есть учебник, тетрадь рабочая, 2 тетради простых в клеточку.Называю сразу тех у кого их нет. Сразу же говорю о д/з Пока задаем по рабочим тетрадям,Со следующей недели начинаем писать в тетрадях. По обложкам все будет понятно какая тетраль первая а какая вторая. По этому предмету есть вопросы,советы. В дневнике указываем (в тетр.) Азбука.Учебник . Есть у нас вот такая маленькая тетрадь .По надобности будем работать по ней в классе на уроке. Но имейте ввиду что очень скоро мы нначнем писать буквы и тетрадь в линейку у нас уже будет вместе с азбукойПо прохождению буквы мы будем списывать с азбуки слоги затем слова и так далее. А до букв пока мы в них будем писать элементы букв и д/з тоже будет..В дневнике указываем также. .Беседа естественно дети которые читают должны читать. НО уже через 2-3 урока начинаем читать уже все. Письмо. Тетрадькоторую мы уже завершаем Начнем новую пропись. Есть дети которые уже не выполняют д/з.Писать не много давайте к этому будем относиться серьезно.и выполнять д/з идеально. Родные языки уже обеспечили детей учебниками Вы должны завести тетради в линейку. По русскому учебника пока нет мы работаем по прописям .ИЗО(рисование),Труддолжны быть папки для рисования ( альбом краски.кисьочка,цв. карандаши,фломастеры ,простой карандаш, ластиктряпочкаИ баночка для воды.) и папка для труда.(цв.картон,цв.бумага,клей,ножницы,альбом,тряпочка)Кроме них могут быть дополнительные указания. Физ-ра спорвивн.форма.Окруж.мир Учебник рабочая тетр.Сегодня пришли у кого нет учебника а у кого тетради. Музыка тетр в клеточку. Еще у нас есть дополнительно 4ч..внеурочки Из них 1ч. В неделю все будут посещать в обязательном порядке кружок башкирского языка .Затем 1ч.все будем ходить в танц. Кружок в РДК. А ост 2ч будем дополнительно заниматься по предметам.
5. Организация учебного процесса
Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
пятидневная учебная неделя;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
расписание звонков и уроков;
адаптационный период – месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по 4 урока);
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря); Но об этом ребенку нужно еще раз рассказать пройтись вместе .Это для те кто не может забрать и тех кто живутт близко , дальних ребят пускать одних не разрешается. Сегодня надо будет записать заявление.
порядок питания в столовой; В дальнейшем до 5 числа каждого месяца вы должны расчитатья.и принести сдать квитанцию.
Центр дополнительного образования-ДПиШ, ФОК: кружки, клубы, секции, расписание их работы;
Преподаватель отвечает на вопросы родителей.
6. Организационные вопросы . Возможные темы организационных вопросов:
традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, дни театра, экскурсии;
избрание родительского комитета.