СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое генеалогическое дерево Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зарубинская основная общеобразовательная школа»

Городецкого муниципального района Нижегородской области

 

Муниципальный этап областного исторического исследовательского конкурса «Моя семья в истории страны»

 

                                        номинация: Мое генеалогическое дерево

 

Мое генеалогическое дерево

Исследовательская работа

 

Адрес школы:

606516

Нижегородская обл.,

Городецкий район,

с. Зарубино,

ул. Комсомольская, д. 6,

тел. 8(831)61 48-4-30 

 эл.адр. [email protected]

Авторы:

Вакина Виктория

Евгеньевна  (8 класс)

МБОУ «Зарубинская основная               общеобразовательная школа»

Руководитель:

Рябкова Светлана Арсентьевна

учитель начальных классов                                            Консультанты:                                                             Вискова Люся Александровна

Вакина Елена Вениаминовна                                                   

 

 

                                                                    

 

 

село Зарубино

2014 г.

 

Информационная карта

Руководители группы:

Рябкова Светлана Арсентьевна – 1965 года рождения, работает в Зарубинской школе, учитель начальных классов первой квалификационной категории, педагогический стаж 26 лет, проживает в с. Зарубино, ул. Солнечная, 6. т. 88316148467

Консультанты:

Вискова Люся Александровна – 1955 года рождения, работает санитаркой-буфетчицей урологического отделения в Приволжском окружном медицинском центре города Нижнего Новгорода, проживает в с. Зарубино, ул. Молодёжная, 2-2. т. 89200171135

Вакина Елена Вениаминовна – 1977 года рождения, работает  оператором в ООО «Центр ТСМ», проживает в д. Могильцы, ул. Новая, д. 32, т. 89200419725.

Рассказчик:  

Курепова Нина Степановна – 1929 года рождения, в настоящее время проживает по адресу с. Зарубино, ул. Молодёжная, д. 2 , кв. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Дерево держится корнями, а человек – родственниками» .

(абхазская пословица)

В обществе начинают составлять родословные в ответ на ту или иную историческую потребность, в частности, несколько веков назад родословные стали составлять с целью разделения людей на имущих и неимущих. Сегодня главным мотивом является не только обывательский интерес к прошлому своих предков, но и сохранение национальной самобытности. Великий историк Василий Осипович Ключевский по этому поводу заметил: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться» [1].

Актуальность работы заключается в том, что испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. На примерах из истории рода изучали не только общую историю страны, но и познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения и ценности передавались из поколения в поколение. В старину говорили, где сам не устоишь, род удержит.

Таким образом, называть современных школьников «Иванами, не помнящими родства», не совсем этично со стороны взрослых. Долг каждого современного школьника – знать и чтить свои корни.

Цель работы заключается в том, чтобы составить общее генеалогическое древо моего рода по женской линии.

Следовательно, мною были определены следующие задачи исследования:

  • провести  поиск информации и создать банк данных о Куреповой Нине Степановне – моей прародительнице, матери-героине;
  • ознакомиться с историческими документами и с семейным архивом;
  • полученную информацию о каждой семье по женской линии оформить на отдельных карточках и обобщить в виде генеалогического дерева.

Гипотеза. Составляя генеалогическое древо, мы способствуем укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

Этапы работы:

  1. поиск консультантов;
  2. изучение семейного архива;
  3. беседа с Куреповой Ниной Степановной;
  4. запись результатов;
  5. выводы.

Практическая значимость работы. Раньше никто из моих предков всерьез этой работой не занимался, многое утеряно, забыто. А я мечтаю собрать семейный архив и передать его потом своим детям по наследству.

 

 

 

 

Обзор литературы

Родословие – это русский синоним греческого слова «генеалогия», которое обозначает «учение о роде» и представляет собой запись представителей того или иного рода по поколениям. Л.М. Савелов, крупнейший генеалог дореволюционной России, считал, что «Генеалогия есть 1) построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц; 2) история того или другого рода во всех проявлениях жизни его представителей, как общественной, так и семейной» [2]

В России родословные росписи появляются в конце XV века. Образование единого государства требует юридического закрепления отношений между родами правящего класса. В 40-е годы XVI века появляются первые Родословные книги, составленные в Разрядном приказе, ведавшем назначениями на военную службу. При Петре I была создана Герольдмейстерская контора. Меняя названия, она просуществовала при Сенате до 1917 года. Именно здесь официально утверждалось происхождение семей, и составлялись генеалогические документы.

На протяжении столетий семья являлась самым прочным звеном общества и наиболее эффективным средством сохранения культуры народа. Именно в семейном быту, в закрепленном обычаем порядке повседневной жизни хранится и передается из поколения в поколение не только биологическая, но и социальная наследственность. Национальные традиции, менталитет зафиксированы в межличностных отношениях в семье, в стереотипах поведения родителей, которые основаны не только на личном опыте, но и спроецированном опыте предков. Следовательно, особое значение для воспитания подрастающего поколения приобретают знания о прошлом своей семьи.

Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

Приемы оформления генеалогической информации: родословное древо, родословная таблица (горизонтальная, кругообразная).

На основе анкетирования заполняются листы на каждого родственника (родители, братья, сестры, дедушки, бабушки). «Лист родственника» предназначен для конкретной персоны и содержит краткую информацию: Фамилия, Имя, Отчество; основные даты жизни; фотография.

Полученные сведения можно оформить первоначально в виде восходящей схемы, т.е. от лица составляющего родословную, а затем в виде нисходящей схемы, т.е. от самого старшего родственника. Родословную схему можно составить при помощи компьютерной программы, а можно нарисовать вручную и художественно оформить в виде родословного древа.

Род - это совокупность лиц, происходящих от одного предка. В европейской, в том числе и русской традиции, принадлежность к роду определяется через мужских его представителей. Внутри родов выделяются линии или ветви. Слово «линия» имеет смысл, связанный со смешанными родословными: «мужская линия» или «женская линия» показывают, через кого в данном случае прослеживается родство.

В России в конце XIX в. наиболее распространенной формой хранения сведений о своем роде являлась родословная роспись, которая представляла собой словесный пересказ генеалогической таблицы. При каждом сведении указывался источник, из которого оно взято, а при каждом имени с левой стороны ставился номер по порядку.

В родословной таблице каждое поколение расположено строго на одной горизонтали.

Родословное древо – это та же таблица, но только перевернутая. Оно имеет действительно форму дерева со стволом, ветвями, листьями и плодами. Этот обычай, принятый когда-то в Западной Европе, сегодня активно применяется в качестве мотивации для начинающих или юных родоведов. [3]

Методика исследования:

  • изучение документов по истории своего рода в домашних (семейных) архивах;
  • опрос, интервьюирование, анкетирование родственников, обладающих интересующей информацией;
  • фотографирование;
  • обобщение собранного материала;
  • оформления генеалогической информации: родословное древо.

Результаты исследования

Моя прабабушка Нина Степановна родилась 15 сентября 1929 года в деревне Копотиха Ветлужского района Горьковской области. Её мама Анна Александровна, отец Степан Степанович Кошурины. Прабабушка (Приложение 1) вспоминает:

«В семье нас было пятеро детей: брат Михаил, сёстры Зинаида, Александра, Клавдия. Окончила я четыре класса и пошла работать. Колхоз наш тогда назывался «Страна Советов». Комбайнов не было, всю работу выполняли при помощи  лошадей. Боронили, сеяли лен. Косила, жала и снопы вязала. Теребили лен, мяли и слали  в банях. Зимой ездили за березником, пилили чурку. Ходили тогда в лаптях, онучи были, ткали их изо льна. Лапти стоили 2 руб. 50 коп.

Однажды  приехали в лес, меня послали за водой. Иду с водой, а спиленная береза прямо на меня и упала, ударила вершиной. Я упала без сознания, лежу вся черная. На мое счастье подъехала бригада Ольги Галочкиной, меня на лошадь - и домой. Я два или три дня полежала, в больницу не обращалась, думала так пройдет, и опять к своему коню. А сейчас шишка большая. Голова часто болит.

В январе 1945 года отец домой вернулся с войны весь израненный, и мы все уехали в город Ветлугу.

После войны было голодно, ходили, собирали гнилую картошку, хлеб пекли из сушеного клевера и колокольца. Голод и жажду - все пережили. Мне идет 83 год, я никакой таблетки не пью, мне Бог здоровья дает за мои муки.»

В 1952 году моя прабабушка вышла замуж за Курепова Александра Тимофеевича, и они приехали в Зарубино. У них родилось семеро детей!

Сын Юрий Александрович 1953 г.р., в настоящее время работает строителем в домостроительной компании в Москве.

Дочери: Вискова Люся Александровна 1955 г.р. – это моя бабушка. Она работает санитаркой-буфетчицей урологического отделения в приволжском окружном медицинском центре города Нижнего Новгорода.

Кудряшова Любовь Александровна и Ларина Надежда Александровна – двойняшки 1956 г.р., обе пенсионерки домохозяйки.

Власова Вера Александровна 1960 г.р. (умерла в1968 г.)

Киселёва Мария Александровна 1964 г.р., заведующая баром в с. Зиняки.

Рыбакова Светлана Александровна 1965 г.р. (умерла в 2002 г.)

Сейчас у моей прабабушки Нины Степановны 19 внуков и 20 правнуков!

У Нины Степановны есть орден «Материнства». Она ветеран труда, имеет юбилейные медали «55, 60, 65 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения  – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни. Это так важно в наше время, что люди даже придумали специальную науку генеалогию, которая изучает  прошлое семьи.

Вопросом изучения истории своей семьи я занялась по совету своего учителя, Рябковой Светланы Арсентьевны, которая ведет у нас курс «Истоки». Увлеклась сразу, это оказалось так интересно! Столько всего пришлось узнать! Возникло стойкое желание продолжить исследовательскую работу уже на новом уровне.

Все мои многочисленные родственники в курсе моей деятельности и активно по мере вспоминания и находки в семейных архивах новых вещей, фактов, историй, сразу передают их мне. Мне очень помогает то, что семья активно меня поддерживает.

 Полученную информацию о каждой семье я оформляю на отдельных карточках. (Приложение 2.)

Я попыталась проследить свою родословную по женской линии, распределяя карточки по поколениям (Приложение 3).

Всей семьей мы составляем общее генеалогическое древо всего рода по материнской линии. (Приложение  4 ).

 

 

 

Выводы

В ходе исследовательской работы мною были изучены документы: трудовая книжка, удостоверение ветерана, удостоверения к медалям Куреповой Нины Степановны. Моя прабабушка ветеран труда, мать-героиня и просто замечательный человек. В нашем роду есть с кого брать положительный пример.

Собирая информацию о своей прабабушке и своих родственниках, я осознала, что знание своего генеалогического древа - это дело чести.

Изучение своей родословной выдвигает человека на другой уровень сознания, где появляется чувство собственного достоинства, гордость за своих предков.

У меня возникло стремление ухватить ускользающую нить своего рода, достойно продолжить его, желание гордиться своими предками и на их примере воспитывать будущее поколение нашего рода.

Работа по составлению родословной – это творческий и увлекательный процесс, который охватывает всех родственников. Составляя генеалогическое древо, мы способствуем укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

Я начала составлять историю своей семьи, а потом передам её своим детям, таким образом, зародив новую семейную традицию.

 

Просмотр содержимого документа
«Мое генеалогическое дерево Исследовательская работа»

0


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зарубинская основная общеобразовательная школа»

Городецкого муниципального района Нижегородской области


Муниципальный этап областного исторического исследовательского конкурса «Моя семья в истории страны»


номинация: Мое генеалогическое дерево


Мое генеалогическое дерево

Исследовательская работа


Адрес школы:

606516

Нижегородская обл.,

Городецкий район,

с. Зарубино,

ул. Комсомольская, д. 6,

тел. 8(831)61 48-4-30

эл.адр. [email protected]

Авторы:

Вакина Виктория

Евгеньевна (7 класс)

МБОУ «Зарубинская основная общеобразовательная школа»

Руководитель:

Рябкова Светлана Арсентьевна

учитель начальных классов Консультанты: Вискова Люся Александровна

Вакина Елена Вениаминовна




село Зарубино

2013 г.

Содержание

1.

Информационная карта 3

2. Введение 4

а) Цель работы …………4

б) Задачи исследования 4

в) Гипотеза……………………………………………………………………….5


г) Этапы работы 5

д)Практическая значимость работы 5

3. Основная часть……………………………………………………………………………..6-

а) Обзор литературы…………………………………………………………6-7


б) Методика исследования…………………………………………………….8


в) Результаты исследования……………………………………………….8-10


4. Выводы………………………………………..................................................11

5. Литература 12 Приложения…………………………………………………………………..13-18

а) Фотография…………………………………………………………………13

б) Анкеты……………………………………………………………………...14


в) Таблица………………………………………………………………….15-17


г) Родовое дерево……………………………………………………………..18











Информационная карта

Руководители группы:

Рябкова Светлана Арсентьевна – 1965 года рождения, работает в Зарубинской школе, учитель начальных классов первой квалификационной категории, педагогический стаж 26 лет, проживает в с. Зарубино, ул. Солнечная, 6. т. 88316148467

Консультанты:

Вискова Люся Александровна – 1955 года рождения, работает санитаркой-буфетчицей урологического отделения в Приволжском окружном медицинском центре города Нижнего Новгорода, проживает в с. Зарубино, ул. Молодёжная, 2-2. т. 89200171135

Вакина Елена Вениаминовна – 1977 года рождения, работает оператором в ООО «Центр ТСМ», проживает в д. Могильцы, ул. Новая, д. 32, т. 89200419725.

Рассказчик:

Курепова Нина Степановна – 1929 года рождения, в настоящее время проживает по адресу с. Зарубино, ул. Молодёжная, д. 2 , кв. 2.










Введение

«Дерево держится корнями, а человек – родственниками» .

(абхазская пословица)

В обществе начинают составлять родословные в ответ на ту или иную историческую потребность, в частности, несколько веков назад родословные стали составлять с целью разделения людей на имущих и неимущих. Сегодня главным мотивом является не только обывательский интерес к прошлому своих предков, но и сохранение национальной самобытности. Великий историк Василий Осипович Ключевский по этому поводу заметил: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться» ?.

Актуальность работы заключается в том, что испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. На примерах из истории рода изучали не только общую историю страны, но и познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения и ценности передавались из поколения в поколение. В старину говорили, где сам не устоишь, род удержит.

Таким образом, называть современных школьников «Иванами, не помнящими родства», не совсем этично со стороны взрослых. Долг каждого современного школьника – знать и чтить свои корни.

Цель работы заключается в том, чтобы составить общее генеалогическое древо моего рода по женской линии.

Следовательно, мною были определены следующие задачи исследования:

  • провести поиск информации и создать банк данных о Куреповой Нине Степановне – моей прародительнице, матери-героине;

  • ознакомиться с историческими документами и с семейным архивом;

  • полученную информацию о каждой семье по женской линии оформить на отдельных карточках и обобщить в виде генеалогического дерева.

Гипотеза. Составляя генеалогическое древо, мы способствуем укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

Этапы работы:

  1. поиск консультантов;

  2. изучение семейного архива;

  3. беседа с Куреповой Ниной Степановной;

  4. запись результатов;

  5. выводы.

Практическая значимость работы. Раньше никто из моих предков всерьез этой работой не занимался, многое утеряно, забыто. А я мечтаю собрать семейный архив и передать его потом своим детям по наследству.




Обзор литературы

Родословие – это русский синоним греческого слова «генеалогия», которое обозначает «учение о роде» и представляет собой запись представителей того или иного рода по поколениям. Л.М. Савелов, крупнейший генеалог дореволюционной России, считал, что «Генеалогия есть 1) построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц; 2) история того или другого рода во всех проявлениях жизни его представителей, как общественной, так и семейной» [1]

В России родословные росписи появляются в конце XV века. Образование единого государства требует юридического закрепления отношений между родами правящего класса. В 40-е годы XVI века появляются первые Родословные книги, составленные в Разрядном приказе, ведавшем назначениями на военную службу. При Петре I была создана Герольдмейстерская контора. Меняя названия, она просуществовала при Сенате до 1917 года. Именно здесь официально утверждалось происхождение семей, и составлялись генеалогические документы.

На протяжении столетий семья являлась самым прочным звеном общества и наиболее эффективным средством сохранения культуры народа. Именно в семейном быту, в закрепленном обычаем порядке повседневной жизни хранится и передается из поколения в поколение не только биологическая, но и социальная наследственность. Национальные традиции, менталитет зафиксированы в межличностных отношениях в семье, в стереотипах поведения родителей, которые основаны не только на личном опыте, но и спроецированном опыте предков. Следовательно, особое значение для воспитания подрастающего поколения приобретают знания о прошлом своей семьи.

Составление родословной семьи, надо начинать со сбора информации у близких родственников.

Особенно важные сведения может предоставить старшее поколение, которое знает больше о прошлом своего рода.

Приемы оформления генеалогической информации: родословное древо, родословная таблица (горизонтальная, кругообразная).

На основе анкетирования заполняются листы на каждого родственника (родители, братья, сестры, дедушки, бабушки). «Лист родственника» предназначен для конкретной персоны и содержит краткую информацию: Фамилия, Имя, Отчество; основные даты жизни; фотография.

Полученные сведения можно оформить первоначально в виде восходящей схемы, т.е. от лица составляющего родословную, а затем в виде нисходящей схемы, т.е. от самого старшего родственника. Родословную схему можно составить при помощи компьютерной программы, а можно нарисовать вручную и художественно оформить в виде родословного древа.

Род - это совокупность лиц, происходящих от одного предка. В европейской, в том числе и русской традиции, принадлежность к роду определяется через мужских его представителей. Внутри родов выделяются линии или ветви. Слово «линия» имеет смысл, связанный со смешанными родословными: «мужская линия» или «женская линия» показывают, через кого в данном случае прослеживается родство.

В России в конце XIX в. наиболее распространенной формой хранения сведений о своем роде являлась родословная роспись, которая представляла собой словесный пересказ генеалогической таблицы. При каждом сведении указывался источник, из которого оно взято, а при каждом имени с левой стороны ставился номер по порядку.

В родословной таблице каждое поколение расположено строго на одной горизонтали.

Родословное древо – это та же таблица, но только перевернутая. Оно имеет действительно форму дерева со стволом, ветвями, листьями и плодами. Этот обычай, принятый когда-то в Западной Европе, сегодня активно применяется в качестве мотивации для начинающих или юных родоведов. [2]

Методика исследования:

  • изучение документов по истории своего рода в домашних (семейных) архивах;

  • опрос, интервьюирование, анкетирование родственников, обладающих интересующей информацией;

  • фотографирование;

  • обобщение собранного материала;

  • оформления генеалогической информации: родословное древо.

Результаты исследования

Моя прабабушка Нина Степановна родилась 15 сентября 1929 года в деревне Копотиха Ветлужского района Горьковской области. Её мама Анна Александровна, отец Степан Степанович Кошурины. Прабабушка (Приложение 1) вспоминает:

«В семье нас было пятеро детей: брат Михаил, сёстры Зинаида, Александра, Клавдия. Окончила я четыре класса и пошла работать. Колхоз наш тогда назывался «Страна Советов». Комбайнов не было, всю работу выполняли при помощи лошадей. Боронили, сеяли лен. Косила, жала и снопы вязала. Теребили лен, мяли и слали в банях. Зимой ездили за березником, пилили чурку. Ходили тогда в лаптях, онучи были, ткали их изо льна. Лапти стоили 2 руб. 50 коп.

Однажды приехали в лес, меня послали за водой. Иду с водой, а спиленная береза прямо на меня и упала, ударила вершиной. Я упала без сознания, лежу вся черная. На мое счастье подъехала бригада Ольги Галочкиной, меня на лошадь - и домой. Я два или три дня полежала, в больницу не обращалась, думала так пройдет, и опять к своему коню. А сейчас шишка большая. Голова часто болит.

В январе 1945 года отец домой вернулся с войны весь израненный, и мы все уехали в город Ветлугу.

После войны было голодно, ходили, собирали гнилую картошку, хлеб пекли из сушеного клевера и колокольца. Голод и жажду - все пережили. Мне идет 83 год, я никакой таблетки не пью, мне Бог здоровья дает за мои муки.»

В 1952 году моя прабабушка вышла замуж за Курепова Александра Тимофеевича, и они приехали в Зарубино. У них родилось семеро детей!

Сын Юрий Александрович 1953 г.р., в настоящее время работает строителем в домостроительной компании в Москве.

Дочери: Вискова Люся Александровна 1955 г.р. – это моя бабушка. Она работает санитаркой-буфетчицей урологического отделения в приволжском окружном медицинском центре города Нижнего Новгорода.

Кудряшова Любовь Александровна и Ларина Надежда Александровна – двойняшки 1956 г.р., обе пенсионерки домохозяйки.

Власова Вера Александровна 1960 г.р. (умерла в1968 г.)

Киселёва Мария Александровна 1964 г.р., заведующая баром в с. Зиняки.

Рыбакова Светлана Александровна 1965 г.р. (умерла в 2002 г.)

Сейчас у моей прабабушки Нины Степановны 19 внуков и 20 правнуков!

У Нины Степановны есть орден «Материнства». Она ветеран труда, имеет юбилейные медали «55, 60, 65 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни. Это так важно в наше время, что люди даже придумали специальную науку генеалогию, которая изучает прошлое семьи.

Вопросом изучения истории своей семьи я занялась по совету своего учителя, Рябковой Светланы Арсентьевны, которая ведет у нас курс «Истоки». Увлеклась сразу, это оказалось так интересно! Столько всего пришлось узнать! Возникло стойкое желание продолжить исследовательскую работу уже на новом уровне.

Все мои многочисленные родственники в курсе моей деятельности и активно по мере вспоминания и находки в семейных архивах новых вещей, фактов, историй, сразу передают их мне. Мне очень помогает то, что семья активно меня поддерживает.

Полученную информацию о каждой семье я оформляю на отдельных карточках. (Приложение 2.)

Я попыталась проследить свою родословную по женской линии, распределяя карточки по поколениям (Приложение 3).

Всей семьей мы составляем общее генеалогическое древо всего рода по материнской линии. (Приложение 4 ).



Выводы

В ходе исследовательской работы мною были изучены документы: трудовая книжка, удостоверение ветерана, удостоверения к медалям Куреповой Нины Степановны. Моя прабабушка ветеран труда, мать-героиня и просто замечательный человек. В нашем роду есть с кого брать положительный пример.

Собирая информацию о своей прабабушке и своих родственниках, я осознала, что знание своего генеалогического древа - это дело чести.

Изучение своей родословной выдвигает человека на другой уровень сознания, где появляется чувство собственного достоинства, гордость за своих предков.

У меня возникло стремление ухватить ускользающую нить своего рода, достойно продолжить его, желание гордиться своими предками и на их примере воспитывать будущее поколение нашего рода.

Работа по составлению родословной – это творческий и увлекательный процесс, который охватывает всех родственников. Составляя генеалогическое древо, мы способствуем укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

Я начала составлять историю своей семьи, а потом передам её своим детям, таким образом, зародив новую семейную традицию.




Литература

  1. Прохоров А. М.Советский энциклопедический словарь. /Гл.ред.А.М.Прохоров.-3-е изд.- М.: Сов.энциклопедия,1984. -- с. 1128.

  2. Зауральская генеалогия / В помощь генеалогу… [Электронный ресурс] – Режим доступа: - http//www.kurgangen.org [1]. (дата обращения 15.11.2013).

  3. «Моя родословная». Как узнать прошлое своей семьи. [Электронный ресурс] – Режим доступа: - http//festival.1september.ru (дата обращения 15.11.2013).









Приложение 1.



Я, Вакина Виктория, и моя прабабушка Курепова Нина Степановна

мать – героиня и ветеран труда.









Приложение 2

Приложение 3

1 колено: Анна Абахтимова

2 колено: 1.1.Кошурина Анна Александровна, Степан Степанович (муж)

3 колено:

1.1.1. Курепова Нина Степановна(первый ребёнок Степана) и

Александр Тимофеевич (муж)

1.1.2.Кошурин Михаил Степанович (второй ребёнок Степана)

1.1.3.Быстрова Зинаида Степановна (третий ребёнок Степана)

1.1.4.Степанова Александра Степановна (четвёртый ребёнок Степана)

1.1.5.Телегина Клавдия Степановна (пятый ребёнок Степана)

4 колено:

1.1.1.1.Вискова Люся Александровна (первый ребёнок Нины)

1.1.1.2. Курепов Юрий Александрович (второй ребёнок Нины)

1.1.1.3. Кудряшова Любовь Александровна (третий ребёнок Нины)

1.1.1.4. Ларина Надежда Александровна (четвёртый ребёнок Нины)

1.1.1.5. Власова Вера Александровна (пятый ребёнок Нины)

1.1.1.6. Киселёва Мария Александровна (шестой ребёнок Нины)

1.1.1.7. Рыбакова Светлана Александровна (пятый ребёнок Нины)

1.1.2.1.Кошурин Сергей Михайлович (первый ребёнок Михаила)

1.1.2.2.Кошурин Николай Михайлович (второй ребёнок Михаила)

1.1.3.1.Быстров Дмитрий Николаевич(первый ребёнок Зинаиды)

1.1.3.2.Лопаткина Наталья Николаевна (второй ребёнок Зинаиды)

1.1.4.1.Степанов Кирилл Анатольевич (первый ребёнок Александры)

1.1.5.1.Телегин Сергей Владимирович (первый ребёнок Клавдии)

1.1.5.2.Телегин Дмитрий Владимирович (второй ребёнок Клавдии)

1.1.5.3.Бутова Наталия Фёдоровна (третий ребёнок Клавдии)

5 колено:

1.1.1.1.1.Вакина Елена Вениаминовна (первый ребёнок Люси)

1.1.1.1.2.Шибаева Ольга Вениаминовна (второй ребёнок Люси)

1.1.1.1.3. Висков Владимир Вениаминович (третий ребёнок Люси)

1.1.1.2.1.Курепов Александр Юрьевич (первый ребёнок Юрия)

1.1.1.2.2.Курепова Елена Юрьевна (второй ребёнок Юрия)

1.1.1.3.1.Седова Ирина Николаевна (первый ребёнок Любови)

1.1.1.3.2.Николаева Ольга Николаевна (второй ребёнок Любови)

1.1.1.3.3.Овчинникова Наталия Николаевна(третий ребёнок Любови)

1.1.1.3.4.Кудряшов Александр Николаевич (четвёртый ребёнок Любови)

1.1.1.4.1.Ларин Николай Сергеевич (первый ребёнок Надежды)

1.1.1.4.2.Ларин Евгений Сергеевич (второй ребёнок Надежды)

1.1.1.4.3.Сергеева Елена Сергеевна (третий ребёнок Надежды)

1.1.1.5.1.Савиных Татьяна Николаевна (первый ребёнок Веры)

1.1.1.5.2.Власов Александр Николаевич (второй ребёнок Веры)

1.1.1.5.3. Власов Евгений Николаевич (третий ребёнок Веры)

1.1.1.6.1. Киселёв Руслан Александрович (первый ребёнок Марии)

1.1.1.6.2. Киселёв Сергей Александрович (второй ребёнок Марии)

1.1.1.7.1. Рыбакова Ульяна Александровна (первый ребёнок Светланы)

1.1.1.7.2. Рыбаков Михаил Александрович (второй ребёнок Светланы)

6 колено:

1.1.1.1.1.1.Вакина Юлия Евгеньевна (первый ребёнок Елены)

1.1.1.1.1.2.Вакина Виктория Евгеньевна (второй ребёнок Елены)

1.1.1.1.2.1.Шибаев Руслан Алексеевич (первый ребёнок Ольги)

1.1.1.1.3.1.Висков Евгений Владимирович (первый ребёнок Владимира)

1.1.1.2.1.1.Курепов Олег Александрович (первый ребёнок Александра)

1.1.1.2.1.2.Курепов Александр Александрович (второй ребёнок Александра) 1.1.1.3.1.1.Седова Юлия Сергеевна (первый ребёнок Ирины)

1.1.1.3.2.1. Николаев Кирилл Дмитриевич (первый ребёнок Ольги)

1.1.1.3.3.1.Овчинникова Лера Олеговна (первый ребёнок Наталии)

1.1.1.3.3.1.Овчинникова Виктория Олеговна (второй ребёнок Наталии)

1.1.1.3.4.1.Кудряшова Дарья Александровна (первый ребёнок Александра)

1.1.1.4.2.1. Ларина Ксения Евгеньевна (первый ребёнок Евгения)

1.1.1.4.2.2. Ларин Максим Евгеньевич (второй ребёнок Евгения)

1.1.1.4.3.1.Сергеева Алина Михайловна (первый ребёнок Елены)

1.1.1.5.1.1.Савиных Арина Александровна (первый ребёнок Татьяны)

1.1.1.5.3.1. Власов Артём Евгеньевич (первый ребёнок Евгения)

1.1.1.6.1.1. Киселёв Александр Русланович (первый ребёнок Руслана)

1.1.1.6.1.2. Киселёв Алексей Русланович (второй ребёнок Руслана)

1.1.1.6.1.3. Киселёва Дарья Русланович (третий ребёнок Руслана)

1.1.1.7.2.1. Рыбакова Ксения Михайловна (первый ребёнок Михаила)

Приложение 4

Мое родовое дерево




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!