СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История моей семьи. Исследовательская работа в 4 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания значения семьи. Получения знаний о своих корнях, чувствовать себя звеном большой исторической цепи.

Цели:

  • создание генеалогического дерева, сбор данных по происхождению фамилии
  • показать учащимся, что они являются членами общества, коллектива; обратить внимание на то, что первым коллективом является семья; познакомить с тем, как возникли фамилии, что такое поколение, родословная;
  • развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
  • пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем любовь к родному Отечеству;

 

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа История моей семьи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловская СОШ.









Исследовательская работа

«Я познаю мир»

По теме «История моей семьи».



Автор работы:

Крестьянинова Елизавета Олеговна

ученица 4 класса МБОУ Свердловская СОШ











Направление: Путешествие во времени.



Руководитель: Степанова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов,










Тема исследования: «Моя семья».

Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания значения семьи. Получения знаний о своих корнях, чувствовать себя звеном большой исторической цепи.

Цели:

  • создание генеалогического дерева, сбор данных по происхождению фамилии

  • показать учащимся, что они являются членами общества, коллектива; обратить внимание на то, что первым коллективом является семья; познакомить с тем, как возникли фамилии, что такое поколение, родословная;

  • развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;

  • пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем любовь к родному Отечеству;



Методы исследования:

  • Поиск достоверных источников информации с помощью книг, использование компьютерных технологий;

  • Опрос близких родственников;


Источники устной информации: рассказы близких родственников;


Источники документальной информации: семейный архив, интернет;


Задачи исследования:

  • знакомство с историей создания и развития семьи;

Гипотеза исследования:

В результате изучения родословной и генеалогического дерева установится более тесная связь во взаимоотношениях с родственниками;

Предварительная подготовка:

  • проведение опроса среди учащихся по происхождению их фамилии;

  • составление генеалогического дерева семьи;


Практическая значимость данной работы определяется возможностью показать на примере моей родословной значение своей фамилии, ее происхождение, как можно создать своё родословное дерево.

Средства:

  • проектор;

  • ноутбук;

  • экран;

  • мультимедийная презентация;

  • музыкальное сопровождение;

































1.Введение

Тема моего исследования «Моя семья». Почему я выбрала эту тему?

У каждого человека на земле должна быть семья.Семья – это непросто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Девиз нашей семьи: «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем!!!». Значение девиза я постараюсь раскрыть в ходе моего исследования.


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!











2. Генеалогическое дерево

Родословное или генеалогическое дерево — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева». Однажды на уроке нам было предложено составить генеалогическое дерево своей семьи. Честно сказать мы были озадачены. Чтобы что-то получилось, мы звонили родственникам в село Преображенку (мамина сторона), мы звонили в Новосергиевку, чтобы узнать папину линию. Занятие оказалось очень увлекательным, в результате общения со своими родственниками мы смогли многое узнать о наших предках: кем они были, чем занимались (приложение 2). Для удобства восприятия мы представили наше родословное древо , когда родоначальник располагается в нижней части таблицы. Кроме того мы выяснили, что сегодня многие в силу различных сложившихся обстоятельств ищут пропавших без вести родных и дедов, информацию о своих родных и близких, дедах и прадедах, узнают свои корни. В ходе исследования мы выяснили, что среди в нашем дереве встречаются такие фамилии как Крестьяниновы, Штанько, Емельяновы, Бантиковы, Честных, Заплатины.

















Ю3. Значение фамилии.

Сейчас каждый живущий в России человек имеет фамилию, имя и отчество, но так было не всегда. Сначала у человека было только имя, затем появилось отчество, а последней образовалась фамилия. Этот процесс образования проходил в течение нескольких веков. Впервые фамилия появилась в Италии, экономически наиболее развитой области Европы, в 10 – 11 вв.

В России слово «Фамилия» появилось во времена царствования Петра I, одной из реформ которого стало внедрение фамилий в быт русского человека. К тому времени у большинства людей помимо имени и отчества были прозвища или прозвания, которые позднее легли в основы множества фамилий.В разных социальных слоях населения появление фамилий происходило в разное время, разница между некоторыми слоями составляет несколько веков.

А Вы хотя бы раз задумывались над вопросом, откуда произошла Ваша фамилия. Происхождение нашей фамилии может поведать нам о том, кем были наши предки, чем они занимались. Фамилия – это наследственное родовое имя. Зачастую фамилии происходили от прозвища, которое было точной характеристикой семьи или человека. Каждая фамилия – тайна. Тайна фамилии иногда заключается в слове, от которого образована, или в месте, где такая фамилия упоминается, или в конкретном человеке, владевшим этой фамилией. Тайну этого разгадать не просто, в помощь сделан сайт в Интернете «Тайна Фамилии», который поможет найти правильное толкование фамилии, расскажет все о происхождении фамилии, и истории ее формирования.

В ходе исследования мы узнали, что на сегодняшний день мало кто имеет представление о происхождении своей фамилии, своего рода, плохо знает своих предков. К сожалению, не все проявляют к этому интерес. Мною было проведено анкетирование (приложение 3) среди учащихся 3- 4х классов моей школы - 10 человек, целью которого было определение степени осведомлённости людей о своих корнях и истории фамилии. После обработки данных было получены следующие результаты:

  1. 2 опрошенных имеют однофамильцев, что говорит о распространенности данной фамилий среди учащихся нашей школы.

  2. 2 респондента указали, что они знают о происхождении своей фамилии, своего рода, но все-таки не смогли указать происхождение рода, фамилии 10 опрошенных.

  3. Смысл своей фамилии знают 5 респондентов, 2 догадываются, но 1 опрошенный не знает значение своей фамилии. Но указать точный смысл своей фамилии смогли только 2 респондентов.

  4. Анкетирование показало, большинство опрошенных хотят узнать о свое фамилии больше (6), к сожалению 2 респондентам безразлична история своей фамилии.

  5. Большинство (7) опрошенных не знают, в каком поколении они живут. Однако 3 респондента знают или предполагают, в каком поколении живут.

  6. Никто из респондентов не составлял свое родословное дерево, не пробовали это делать.

Данное анкетирование позволяет сделать следующий вывод: на сегодняшний день мало, кто имеет представление о происхождении своей фамилии, своего рода, плохо знает своих предков. Опыта составления родословного дерева и определения смысла своей фамилии не имеют. К сожалению, не все проявляют к этому интерес.

Изучив множество статей, мы узнали о своей фамилии:

Фамилия Крестьяниных относится к разряду достаточно распространенной в регионах России и соседних стран. Она означает – сын крестьянский. В дошедших до наших дней уникальных очень старых документах люди с этой фамилией были знатными людьми из русского тульского духовенства в XVII-XVIII веках, державших значительную царскую привелегию. Исторические свидетельства фамилии можно обнаружить в ведомости переписи Древней Руси во времена правления Иоана Грозного. У правителя имелся специальный список

привилегированных и красивых фамилий, которые вручались близким только в случае особых заслуг или награды. Поэтому сия фамилия пронесла собственное индивидуальное происхождение и является исключительной. первичное обозначение и является уникальной.

Наша фамилия, безусловно, является ценным памятником многовековой русской истории.

4. Герои моей семьи (показ слайдов с фотографиями с музыкальным сопровождением, приложение 4).

За счастье жить, есть вволю хлеба,

За наше голубое небо, за мир, за дом, друзей, любимых

И за детей судьбой хранимых.

За то, что редки нынче беды

Не позабыть нам День Победы!!!

Никто не любит войну. Люди страдали, гибли. Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову. Война затронула каждую семью. В ходе исследования мы узнали, что мой прадед Емельянов Пётр Александрович до ВОВ работал в колхозе «Великий Октябрь» с. Преображенка Оренбургской области. Был призван в ряды Красной Армии в 1940году. Получил два ранения. Был комиссован и продолжил работу в колхозе. Награждён Орденом Отечественной войны II степени. За освоение целинных земель награждён медалью.

А мой прадед Заплатин Павел Тихонович (1900-1982) воевал ещё в гражданскую войну. Награжден медалью труженика тыла. Моя прабабушка Честных Анна Леонтьевна (1897-1979) – награждена медалью труженика тыла. Мой прадед Емельянов Александр Харланович1893 года рождения, уроженец Тоцкого района. До войны имел крепкое хозяйство. Работал в тылу, растил хлеб для фронта.

Честных Григорий Устинович 1900 года рождения воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Погиб в 1942 году.

Штанько Дмитрий Иванович (1908 – 1984) и Штанько Анна Моисеевна (1903 -1977) вырастили 8 детей. Много работали на благо Родины. Имели награды.
Крестьянинов Николай Иванович (1896 -1975) участник трёх воин, гражданской, финской и Великой Отечественной.


5. Моя семья



В СЕМЕЙНОМ КРУГУ МЫ С ВАМИ РАСТЕМ.
ОСНОВА ОСНОВ – РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ.
В СЕМЕЙНОМ КРУГУ ВСЕ КОРНИ ТВОИ,
И В ЖИЗНЬ ТЫ ВХОДИШЬ ИЗ СЕМЬИ.
В СЕМЕЙНОМ КРУГУ МЫ ЖИЗНЬ СОЗДАЕМ
ОСНОВА ОСНОВ – РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ.

Я родилась в обычной семье. Мой папа Крестьянинов Олег Валентинович – учитель истории Свердловской СОШ. Моя мама Крестьянинова Ирина Анатольевна - преподаёт немецкий язык в нашей школе. У меня есть брат Владислав, ему 20 лет. Он студент Оренбургской Юридической академии. Сестра Татьяна, ей 18 лет, студентка Бузулукского колледжа. Я учусь в 4 классе – я хорошистка. Участвовала в школьных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуренок», с удовольствием принимаю участие в делах класса и очень люблю читать. Писала стихи, печаталась на страницах нашей районной газеты АВАНГАРД. Мои родители очень гордятся мной и это самое главное. Благодаря моему классному руководителю Степановой Ирине Анатольевне я поняла, что очень хочу быть учителем физкультуры …







6. Заключение

Семья – источник вдохновения,



Где рядом взрослые и дети,



В семье от всех невзгод спасение,



Здесь друг за друга все в ответе.



О. В. Токмакова



Семья — это маленький остров в бескрайнем людском океане, и на нем присутствует иная атмосфера. Вне этого острова — проблемы, сложности, бури, ненастья, а здесь тепло, комфортно и уютно. Каждый человек должен быть уверен, что он вернется домой, его примут, утешут, поймут и обязательно помогут. Семья — это само по себе счастье, и его нужно беречь. Семья-это люди, которые нас любят и лелеют, преподносят нам свою жизнь и существование. Для каждого человека значимость своей семьи абсолютно разная, но даже вопреки этому это неотъемлемая часть всей нашей жизни.









8. Список использованной литературы.


Ганжина И. М. Словарь современных русских фамилий. – М.: 2001. – 672с.


Личные имена в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы антропонимики. Отв. ред. Николаев В.А. – М.: 1970. – 343с.


Милославская А. Н. О русских отчествах и фамилиях – Киев, 1965. – 116с.


Никонов В.А. Словарь русских фамилий. - М.,"Школа - пресс", 1993


Суперанская А. В. Как Вас зовут? Где Вы живете? М.: Наука, 1973. – 336с.


Суперанская А. В. Суслова А. В. Современные русские фамилии. М.: Наука, 1981. – 176с.


Федосюк Ю. А. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Детская литература, 1972.


http://mirimen.com/


http://slovari.yandex.ru/dict/nikonov

http://arc.familyspace.ru/

http://www.ufolog.ru







Приложение 1

Емельянов Пётр Александрович До ВОВ работал в колхозе «Великий Октябрь» с. Преображенка Оренбургской области. Был призван в ряды Красной Армии в 1940году. Получил два ранения. Был комиссован и продолжил работу в колхозе. Награждён Орденом Отечественной войны II степени. За освоение целинных земель награждён медалью.


Заплатин Павел Тихонович воевал ещё в гражданскую войну. Награжден медалью труженика тыла.









Емельяновы Александр Харланович и Анастасия Кирилловна

До войны имели крепкое хозяйство. Работали в тылу, растили хлеб для фронта







Приложение 2



Приложение 3

АНКЕТА



Дорогой друг.

Я, Крестьянинова Лиза, ученица 4 класса, провожу исследование по теме «Моя семья». Данное исследование посвящено семье, истории возникновения фамилий, а также составлению родословных. Прошу Вас ответить на все вопросы анкеты, следуя инструкциям к вопросам.

Заполнить анкеты несложно и не потребует много времени. Прочтите, пожалуйста, вопрос и все предлагаемые варианты ответов на него. Номер того ответа, который совпадает с Вашим мнением, обведите кружком. Если готовых ответов нет или ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, свои соображения на специально отведенных строках.

Моему исследованию очень помогут Ваши мысли, высказанные в анкете. Поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьезно и благожелательно.

Заранее благодарю за участие в исследовании.

Лиза























  1. Назовите свою фамилию.

  2. Есть ли у вас однофамильцы?

    • Да

    • Нет

  3. Знаете ли вы происхождение своей фамилии, своего рода?

    • Да

    • Нет

  4. Если знаете, то укажите происхождение своей фамилии.

  • Русское

  • Греческое

  • Еврейское

  • Латинское

  • _____________________



  1. Знаете ли вы смысл своей фамилии?

    • Да, знаю

    • Нет, не знаю

    • Предполагаю (догадываюсь)

  2. Каков смысл (толкование значения) вашей фамилии?

  • Место рождения

  • Место проживания

  • Отражение статуса переселенца

  • Отражение вида деятельности, профессии предков

  • Отражение схожести или смежности с каким-то предметом

  • Отражение национальности

  • ____________________________________________________



  1. Хотели бы вы больше узнать о своей фамилии?

    • Да, хочу

    • Нет, не хочу

    • Мне всё равно

  2. Знаете ли вы, в каком поколении вы живёте?

    • Да, знаю

    • Нет, не знаю

    • Предполагаю (догадываюсь)

  3. Составляли ли вы родословное древо?

    • Да, составлял

    • Нет, не составлял

    • Пытался

  4. Ваш возраст: ______________

  5. Место рождения: ________________

Приложение 4



Просмотр содержимого презентации
«Крестьянинова Лиза»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Свердловская средняя общеобразовательная школа»  п. Свердлово МОЯ СЕМЬЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)  Работу выполнил       Крестьянинова Елизавета Олеговна    ученица 4 класса     Руководитель      Степанова Ирина Анатольевна 2013

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Свердловская средняя общеобразовательная школа» п. Свердлово

МОЯ СЕМЬЯ

(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)

Работу выполнил

Крестьянинова Елизавета Олеговна

ученица 4 класса

Руководитель

Степанова Ирина Анатольевна

2013

Актуальность: обусловлена необходимостью понимания значения семьи. Получения знаний о своих корнях, чувствовать себя звеном большой исторической цепи.

Актуальность:

обусловлена необходимостью понимания значения семьи. Получения знаний о своих корнях, чувствовать себя звеном большой исторической цепи.

Цель исследования:

Цель исследования:

  • создание генеалогического дерева, сбор данных по происхождению фамилии
  • показать учащимся, что они являются членами общества, коллектива; обратить внимание на то, что первым коллективом является семья; познакомить с тем. как возникли фамилии, что такое поколение, родословная
  • развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям
  • пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем любовь к родному Отечеству
Методы исследования:

Методы исследования:

  • Поиск достоверных источников информации с помощью книг, использование компьютерных технологий;
  • Опрос близких родственников;
ДЕВИЗ СЕМЬИ: «ПОМНИ О ПРОШЛОМ, ЖИВИ НАСТОЯЩИМ, ДУМАЙ О БУДУЩЕМ»

ДЕВИЗ СЕМЬИ:

«ПОМНИ О ПРОШЛОМ, ЖИВИ НАСТОЯЩИМ, ДУМАЙ О БУДУЩЕМ»

Крестьянинова Лиза Крестьянинов Олег Валентинович Крестьянинова Ирина Анатольевна Крестьянинов Валентин Николаевич Штанько Анатолий Дмитриевич Штанько Антонина Петровна Крестьянинова Валентина Павловна Штанько Дмитрий Иванович  Анна Моисеевна Емельянов Петр Александрович Емельянова Нина Григорьевна Крестьянинов Николай Иванович, Анна Александровна Заплатин Павел Тихонович, Анна Сергеевна Емельянов Александр Харланович , Анастасия Кирилловна Честных Григорий Устинович, Анна Леонтьевна

Крестьянинова

Лиза

Крестьянинов Олег

Валентинович

Крестьянинова Ирина

Анатольевна

Крестьянинов Валентин

Николаевич

Штанько Анатолий

Дмитриевич

Штанько Антонина

Петровна

Крестьянинова Валентина

Павловна

Штанько Дмитрий

Иванович

Анна Моисеевна

Емельянов Петр

Александрович

Емельянова Нина

Григорьевна

Крестьянинов Николай

Иванович, Анна Александровна

Заплатин Павел

Тихонович, Анна Сергеевна

Емельянов Александр

Харланович , Анастасия

Кирилловна

Честных Григорий

Устинович, Анна Леонтьевна

Крестьяниновы, Штанько, Емельяновы, Бантиковы, Честных, Заплатины.

Крестьяниновы, Штанько, Емельяновы, Бантиковы, Честных, Заплатины.

ГЕРОИ МОЕЙ СЕМЬИ

ГЕРОИ МОЕЙ СЕМЬИ

Емельянов Пётр Александрович До ВОВ работал в колхозе «Великий Октябрь» с. Преображенка Оренбургской области. Был призван в ряды Красной Армии в 1940году. Получил два ранения. Был комиссован и продолжил работу в колхозе. Награждён Орденом Отечественной войны II степени. За освоение целинных земель награждён медалью.

Емельянов Пётр Александрович

До ВОВ работал в колхозе «Великий Октябрь» с. Преображенка Оренбургской области. Был призван в ряды Красной Армии в 1940году. Получил два ранения. Был комиссован и продолжил работу в колхозе. Награждён Орденом Отечественной войны II степени. За освоение целинных земель награждён медалью.

Заплатин Павел Тихонович воевал ещё в гражданскую войну. Награжден медалью труженика тыла.

Заплатин Павел Тихонович воевал ещё в гражданскую войну. Награжден медалью труженика тыла.

Емельяновы Александр Харланович и Анастасия Кирилловна До войны имели крепкое хозяйство. Работали в тылу, растили хлеб для фронта.

Емельяновы Александр Харланович и Анастасия Кирилловна

До войны имели крепкое

хозяйство.

Работали в тылу, растили хлеб для фронта.

Штанько Крестьяниновы

Штанько

Крестьяниновы

Мои папа и мама.

Мои папа и мама.

Каждый в семье талант!

Каждый в семье талант!

Я ХОЧУ БЫТь…    Воробьи – синички,  Маленькие птички.  Скачут и чирикают,  Крошек – мошек чикают.  С ними подружите,  Хлебом накормите.   Жук и рак сошлись у речки,  Собирать щепу для печки.  Выясняли, кто сильней,  У кого усы длинней.

Я ХОЧУ БЫТь…

Воробьи – синички, Маленькие птички. Скачут и чирикают, Крошек – мошек чикают. С ними подружите, Хлебом накормите.

Жук и рак сошлись у речки,

Собирать щепу для печки.

Выясняли, кто сильней,

У кого усы длинней.

СЕМЬЯ – ЭТО ТО, ЧТО МЫ ДЕЛИМ НА ВСЕХ.  ВСЕМ ПОНЕМНОЖКУ: И СЛЕЗЫ И СМЕХ,  ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ, РАДОСТЬ, ПЕЧАЛЬ,  ДРУЖБУ И ССОРЫ. МОЛЧАНЬЯ ПЕЧАТЬ.  СЕМЬЯ – ЭТО ТО, ЧТО С ТОБОЮ ВСЕГДА.  ПУСТЬ МЧАТСЯ СЕКУНДЫ, НЕДЕЛИ, ГОДА,  НО СТЕНЫ РОДНЫЕ, ОТЧИЙ ТВОЙ ДОМ –  СЕРДЦЕ НАВЕКИ ОСТАНЕТСЯ В НЕМ!!!

СЕМЬЯ – ЭТО ТО, ЧТО МЫ ДЕЛИМ НА ВСЕХ. ВСЕМ ПОНЕМНОЖКУ: И СЛЕЗЫ И СМЕХ, ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ, РАДОСТЬ, ПЕЧАЛЬ, ДРУЖБУ И ССОРЫ. МОЛЧАНЬЯ ПЕЧАТЬ. СЕМЬЯ – ЭТО ТО, ЧТО С ТОБОЮ ВСЕГДА. ПУСТЬ МЧАТСЯ СЕКУНДЫ, НЕДЕЛИ, ГОДА, НО СТЕНЫ РОДНЫЕ, ОТЧИЙ ТВОЙ ДОМ – СЕРДЦЕ НАВЕКИ ОСТАНЕТСЯ В НЕМ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!