СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "История школы - история моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа была представлена на VI районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов обучающихся 1-4 классов Заводского района города Новокузнецка, на котором заняла II место.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "История школы - история моей семьи"»

VI районный конкурс исследовательских работ

и творческих проектов обучающихся 1-4 классов

Заводского района города Новокузнецка










Секция «Гуманитарная»


История школы

история моей семьи





Адамова Виктория Сергеевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»,

2 А класс


Научный руководитель:

Малинина Лариса Владимировна,

учитель начальных классов





г. Новокузнецк

2015



Содержание


Введение 3

1. Мои исследования 4

2. История моей школы 6

3. Значение школы в жизни людей 10

Заключение 10

Приложение 1 11





Введение


В сентябре 2013 года в моей жизни произошло важное событие – я стала ученицей школы №22. В этой школе учились моя бабушка и папа. Когда я узнала об этом, мне стало интересно, сколько лет моей школе, как раньше учились в ней дети и какое значение имеет школа в жизни человека.


Цель исследовательской работы.

Изучение истории моей школы.


Задачи исследовательской работы.

1. Изучить историю возникновения и развития школы.

2. Собрать информацию о том, как учились мои родные.

3. Выявить какую роль играет школа в жизни людей.


Методы исследовательской работы.

1. Анализ архивных документов.

2. Интервью с директором школы.

3. Рассказ старших членов семьи.

4. Анкетирование учащихся МБОУ «СОШ №22» и их родителей.




1. Мои исследования


На уроках окружающего мира я узнала, что получить информацию о чем-либо можно из рассказов старших, книг, документов, фотографий, с помощью Интернета. И я решила узнать историю своей школы.

Сначала я провела анкетирование (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 36 человек – учащиеся 2 «А» и 4 «А» классов. Результаты анкетирования приведены на Рисунках 1-4.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Получив результаты анкетирования, я продолжила своё исследование и обратилась за информацией к своей учительнице, директору школы, бабушке и папе, которые тоже учились в этой школе.





2. История моей школы


1 февраля 2013 года Заводскому району города Новокузнецка исполнилось 50 лет, а 1 сентября того же года 50 лет исполнилось школе №22, ученицей которой я стала в этот день.

50 лет назад…

Запсиб строился, население Заводского района увеличивалось, строились новые школы. Школа №22 стала третьей школой, открытой в новом районе, рассчитанной на 840 мест в одну смену. Дома продолжали строиться, и строились очень быстро, с пуском каждого нового жилого дома в школу прибывало более 100 детей. Поэтому более 7 лет школе пришлось работать в три смены с большим количеством параллелей (Рисунок 5).

Рисунок 5. Количество классов в первые годы школы

В самые тяжелые учебные годы в классах было по 53-54 ученика. Было 120 учителей, 3 здания и на всех 1 директор и 2 завуча.

В 1964 году ученицей школы №22 стала моя бабушка, Богданова, она поступила в четвёртый класс, которых в те годы было четырнадцать, и училась в дополнительном здании.

Из воспоминаний бабушки:

«Я поступила в 22 школу в 11 лет в 4 класс. В то время директором была Анна Ивановна Корнильева (Щеглакова)».

Эта женщина с успехом возглавляла нашу школу многие годы.

Из автобиографии Корнильевой А.И.:

«В 1931 году наша семья переехала на Кузнецкстрой в г. Сталинск. В 1941 году я окончила 10 классов с аттестатом отличницы и правом поступления в институт без вступительных экзаменов. Я поступила в Томский государственный университет, но учиться мне там не удалось, так как отца отправили на фронт, где он погиб в 1942 году. Я вернулась домой и поступила в Учительский институт, который и окончила с дипломом с отличием. Была направлена в 1943 году преподавателем истории в среднюю школу совхоза «Сталинец», а в 1952 я стала её директором. В 1963 г. я была назначена директором средней школы №22».

Бабушка с удовольствием вспоминает свои школьные годы и с интересом рассказывает о том, как тогда учились. В школе были пионерская и комсомольская организации, пионерская дружина имени Аркадия Гайдара была признана правофланговой, т.е. лучшей в районе (как объяснила мне бабушка).

Любимым учителем бабушки была учитель французского языка Полина Тихоновна.

В 1985 году поступил в школу мой папа, Адамов Сергей Викторович.

Он учился в экспериментальном классе: первый класс в детском саду, а со 2 по 4 класс – в школе. Первой учительницей была Сивкова Полина Прохоровна. В первом классе папа стал октябрёнком, а позже пионером. Любовь к уроку истории привил ему Величко Пётр Михайлович. В 1997 году папа закончил 11 «Б» класс. Школьную дружбу сохранил до сих пор.

В 1992 году директором стала Харламова Елена Анатольевна, которая является им до сих пор. Интересно, что Елена Анатольевна также была ученицей школы №22, училась в ней с самого основания – с 1963 года. В 1973 году Елена Анатольевназакончила школу, а в 1977 г. пришла в нее работать старшей пионервожатой, преподавала историю, русский язык и литературу, в 1987 г. стала завучем, а потом директором.



3. Значение школы в жизни людей


Школа – это важная часть в жизни каждого человека.

В 60-70-е гг., когда училась бабушка, ученики были более дисциплинированными, многим учеба давалась трудно, но они прилагали старание, помогали друг другу, стремились стать пионерами и быть примером другим.

В 80-90-е гг., в школьные годы моего папы исчезла школьная форма, у учеников появилось больше свободы, но учиться было интересно, папа завел много друзей, с которыми общается до сих пор.

Из автобиографии Корнильевой А.И.:

«Я счастлива, что прожила жизнь занимаясь любимым делом. Пожалуй, это счастье пришло ко мне от моих любимых учителей из 17 школы. Мне навсегда запомнились мои учителя, которые научили меня любить историю и учительский труд».



Заключение


Работая над темой моего исследования, я узнала много нового и интересного из истории школы, а также поняла, что школьные годы – это часть истории моей семьи, моей страны.


День за днём идут года

В городах, аулах, сёлах.

Но никто и никогда

Не забудет слово – ШКОЛА!

Приложение 1

Анкета для учащихся МБОУ «СОШ №22»


Ответьте на вопросы анкетирования, выбрав ответы из предложенных.


1. Знаете ли вы историю своей школы?

  • Да

  • Нет

  • Не задумывался

2. Хотели бы узнать интересные факты из школьной жизни прошлых лет?

  • Да

  • Нет

3. Хотели бы вы узнать, как учились ваши старшие родственники?

  • Да

  • Нет

  • Я уже знаю

4. Чем для вас является школа?

  • Место, где получают знания

  • Место, где находят друзей

  • Место, где учатся жить


Спасибо!