VI районный конкурс исследовательских работ
и творческих проектов обучающихся 1-4 классов
Заводского района города Новокузнецка
Секция «Гуманитарная»
История школы
– история моей семьи
Адамова Виктория Сергеевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»,
2 А класс
Научный руководитель:
Малинина Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк
2015
Содержание
Введение 3
1. Мои исследования 4
2. История моей школы 6
3. Значение школы в жизни людей 10
Заключение 10
Приложение 1 11
Введение
В сентябре 2013 года в моей жизни произошло важное событие – я стала ученицей школы №22. В этой школе учились моя бабушка и папа. Когда я узнала об этом, мне стало интересно, сколько лет моей школе, как раньше учились в ней дети и какое значение имеет школа в жизни человека.
Цель исследовательской работы.
Изучение истории моей школы.
Задачи исследовательской работы.
1. Изучить историю возникновения и развития школы.
2. Собрать информацию о том, как учились мои родные.
3. Выявить какую роль играет школа в жизни людей.
Методы исследовательской работы.
1. Анализ архивных документов.
2. Интервью с директором школы.
3. Рассказ старших членов семьи.
4. Анкетирование учащихся МБОУ «СОШ №22» и их родителей.

1. Мои исследования
На уроках окружающего мира я узнала, что получить информацию о чем-либо можно из рассказов старших, книг, документов, фотографий, с помощью Интернета. И я решила узнать историю своей школы.
Сначала я провела анкетирование (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 36 человек – учащиеся 2 «А» и 4 «А» классов. Результаты анкетирования приведены на Рисунках 1-4.
![]()
Рисунок 1
![]()
Рисунок 2
![]()
Рисунок 3
![]()
Рисунок 4
Получив результаты анкетирования, я продолжила своё исследование и обратилась за информацией к своей учительнице, директору школы, бабушке и папе, которые тоже учились в этой школе.
2. История моей школы
1 февраля 2013 года Заводскому району города Новокузнецка исполнилось 50 лет, а 1 сентября того же года 50 лет исполнилось школе №22, ученицей которой я стала в этот день.
50 лет назад…

Запсиб строился, население Заводского района увеличивалось, строились новые школы. Школа №22 стала третьей школой, открытой в новом районе, рассчитанной на 840 мест в одну смену. Дома продолжали строиться, и строились очень быстро, с пуском каждого нового жилого дома в школу прибывало более 100 детей. Поэтому более 7 лет школе пришлось работать в три смены с большим количеством параллелей (Рисунок 5).
![]()
Рисунок 5. Количество классов в первые годы школы
В самые тяжелые учебные годы в классах было по 53-54 ученика. Было 120 учителей, 3 здания и на всех 1 директор и 2 завуча.

В 1964 году ученицей школы №22 стала моя бабушка, Богданова, она поступила в четвёртый класс, которых в те годы было четырнадцать, и училась в дополнительном здании.

Из воспоминаний бабушки:
«Я поступила в 22 школу в 11 лет в 4 класс. В то время директором была Анна Ивановна Корнильева (Щеглакова)».
Эта женщина с успехом возглавляла нашу школу многие годы.

Из автобиографии Корнильевой А.И.:
«В 1931 году наша семья переехала на Кузнецкстрой в г. Сталинск. В 1941 году я окончила 10 классов с аттестатом отличницы и правом поступления в институт без вступительных экзаменов. Я поступила в Томский государственный университет, но учиться мне там не удалось, так как отца отправили на фронт, где он погиб в 1942 году. Я вернулась домой и поступила в Учительский институт, который и окончила с дипломом с отличием. Была направлена в 1943 году преподавателем истории в среднюю школу совхоза «Сталинец», а в 1952 я стала её директором. В 1963 г. я была назначена директором средней школы №22».
Бабушка с удовольствием вспоминает свои школьные годы и с интересом рассказывает о том, как тогда учились. В школе были пионерская и комсомольская организации, пионерская дружина имени Аркадия Гайдара была признана правофланговой, т.е. лучшей в районе (как объяснила мне бабушка).
Любимым учителем бабушки была учитель французского языка Полина Тихоновна.
В 1985 году поступил в школу мой папа, Адамов Сергей Викторович.

Он учился в экспериментальном классе: первый класс в детском саду, а со 2 по 4 класс – в школе. Первой учительницей была Сивкова Полина Прохоровна. В первом классе папа стал октябрёнком, а позже пионером. Любовь к уроку истории привил ему Величко Пётр Михайлович. В 1997 году папа закончил 11 «Б» класс. Школьную дружбу сохранил до сих пор.
В 1992 году директором стала Харламова Елена Анатольевна, которая является им до сих пор. Интересно, что Елена Анатольевна также была ученицей школы №22, училась в ней с самого основания – с 1963 года. В 1973 году Елена Анатольевназакончила школу, а в 1977 г. пришла в нее работать старшей пионервожатой, преподавала историю, русский язык и литературу, в 1987 г. стала завучем, а потом директором.

3. Значение школы в жизни людей
Школа – это важная часть в жизни каждого человека.
В 60-70-е гг., когда училась бабушка, ученики были более дисциплинированными, многим учеба давалась трудно, но они прилагали старание, помогали друг другу, стремились стать пионерами и быть примером другим.
В 80-90-е гг., в школьные годы моего папы исчезла школьная форма, у учеников появилось больше свободы, но учиться было интересно, папа завел много друзей, с которыми общается до сих пор.
Из автобиографии Корнильевой А.И.:
«Я счастлива, что прожила жизнь занимаясь любимым делом. Пожалуй, это счастье пришло ко мне от моих любимых учителей из 17 школы. Мне навсегда запомнились мои учителя, которые научили меня любить историю и учительский труд».
Заключение
Работая над темой моего исследования, я узнала много нового и интересного из истории школы, а также поняла, что школьные годы – это часть истории моей семьи, моей страны.
День за днём идут года
В городах, аулах, сёлах.
Но никто и никогда
Не забудет слово – ШКОЛА!
Приложение 1 Анкета для учащихся МБОУ «СОШ №22»
Ответьте на вопросы анкетирования, выбрав ответы из предложенных.
1. Знаете ли вы историю своей школы?
2. Хотели бы узнать интересные факты из школьной жизни прошлых лет?
3. Хотели бы вы узнать, как учились ваши старшие родственники?
4. Чем для вас является школа?
Место, где получают знания
Место, где находят друзей
Место, где учатся жить
Спасибо!