СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание

Тема: Доброта начинается с детства

Цель: -довести до сознания родителей, что доброго ребёнка нужно воспитать,

важно сохранить душевную близость со своим ребёнком на долгие годы,

его душевное спокойствие зависит от глубоких и искренних отношений

между самими родителями, наиболее важное для него- это дом, место, где

ему уютно, в каком бы душевном состоянии он не находился.

Оборудование: -выставка детских работ;

- Права и обязанности ребёнка;

-папка « Советы и рекомендации родителям»;

Форма проведения: круглый стол

Участники: учитель начальных классов, психолог школы, социальный педагог.

Ход мероприятия

I. Родители предварительно делятся на группы.

II. Выбираются эксперты из числа приглашенных.

III. Ответы обговариваются, обсуждаются между, сидящими за столами, родителя-

ми. Кто-то один отвечает.

IV. Эксперты выбирают правильные ответы.

Учитель: Замечено, что пришедшие в школу дети не считают доброту важным че-

ловеческим качеством. Согласно анкетирования на вопрос: «Каким человеком тебе

хочется стать?» мальчики ответили, что они хотят быть сильными, умными, богаты-

ми, чтобы их все боялись, а девочки хотят быть красивыми. И только единицы хо-

тят быть добрыми.( предварительно проводится анкетирование среди родителей по

вопросу: « Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?»)( результаты в количествен-

ном соотношении можно сообщить участникам круглого стола) По итогам анкетиро-

вания ответы самые разные: умными, смелыми, счастливыми и мало кто ответил, что хотел бы видеть ребёнка добрым.

Почему? Неужели современному человеку не нужны сочувствие,сопереживание, вни-

мание, доброжелательность? Или в стремительном темпе века только «бойцовские ка-

чества» ценятся? Хочется верить, что родители, которые не выразили желания видеть

своих детей добрыми, просто перепутали понятия «добрый» и «добренький».

Как сделать,чтобы доброта стала в один ряд с другими качествами, чтобы наши де-

ти не стеснялись своей доброты?

Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть

лучше у моего сына будет твёрдая рука, крепкий лоб, чем мягкое сердце. Попробуем в

этом сегодня разобраться.

(дальше приводятся примеры с постановкой вопросов, после обсуждения родители да-

ют ответы, выслушиваются суждения экспертов)

1. Пример

Спросила Молния у Солнца:

- Скажи, почему люди любят больше тебя, чем меня, ведь я тоже яркая?

- Они любят тепло и ласку, - ответило Солнце.

- От моих пожаров, бушующих на Земле,много тепла, но их это не устраивает.

- Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все бе-

ды от зависти.

Вопросы: - Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете?

-Сочините свой вариант ответа на вопрос Молнии.

2. Пример

Семья возвращается из леса начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от до-

роги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.

- Не успеет убрать до дождя всё сено, давайте ей поможем,- предложил отец.

Когда всё сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности отец, что

у них в семье принято помогать друг другу.

Вопрос: -Как вы воспитываете в детях искреннее желание помочь нуждающимся?

3. Пример

В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто

торчала лохматая голова кота. Он пытался вырваться, мяукал, а она что-то ласково го-

ворила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать её. И она рассказала, что

мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицей, а Мурзика приказала вы-

бросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подружку, а та свою маму, и кот

переезжает теперь на новое место жительства.

Вопросы: - О чем думала мама, когда приказала дочери выбросить кота?

- В чем она не права?

-Как поступили бы вы?

- Легко ли будет преодолевать девочке чувство обиды на мать?

- Почему вы так думаете?

Учитель: Так что же такое доброта? Какова её роль в жизни человека? Почему, когда

она , находится в забвении, отсутствует или её не достаёт, люди сворачивают с дороги

и нередко гибнут для общества, приносят в мир лишь горе, разочарование и беды, а мы

говорим тогда, что торжествует зло. Доброта не наследственный признак, она не пере-

даётся вместе с фамилией. Её необходимо воспитывать упорно изо дня в день.

…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он

лишь через годы, и тогда будет видно, взошел ли посев добра или же сорняки зла заглу-

шили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества.

V. Подведение итогов.