Родительское собрание
Тема: Доброта начинается с детства
Цель: -довести до сознания родителей, что доброго ребёнка нужно воспитать,
важно сохранить душевную близость со своим ребёнком на долгие годы,
его душевное спокойствие зависит от глубоких и искренних отношений
между самими родителями, наиболее важное для него- это дом, место, где
ему уютно, в каком бы душевном состоянии он не находился.
Оборудование: -выставка детских работ;
- Права и обязанности ребёнка;
-папка « Советы и рекомендации родителям»;
Форма проведения: круглый стол
Участники: учитель начальных классов, психолог школы, социальный педагог.
Ход мероприятия
I. Родители предварительно делятся на группы.
II. Выбираются эксперты из числа приглашенных.
III. Ответы обговариваются, обсуждаются между, сидящими за столами, родителя-
ми. Кто-то один отвечает.
IV. Эксперты выбирают правильные ответы.
Учитель: Замечено, что пришедшие в школу дети не считают доброту важным че-
ловеческим качеством. Согласно анкетирования на вопрос: «Каким человеком тебе
хочется стать?» мальчики ответили, что они хотят быть сильными, умными, богаты-
ми, чтобы их все боялись, а девочки хотят быть красивыми. И только единицы хо-
тят быть добрыми.( предварительно проводится анкетирование среди родителей по
вопросу: « Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?»)( результаты в количествен-
ном соотношении можно сообщить участникам круглого стола) По итогам анкетиро-
вания ответы самые разные: умными, смелыми, счастливыми и мало кто ответил, что хотел бы видеть ребёнка добрым.
Почему? Неужели современному человеку не нужны сочувствие,сопереживание, вни-
мание, доброжелательность? Или в стремительном темпе века только «бойцовские ка-
чества» ценятся? Хочется верить, что родители, которые не выразили желания видеть
своих детей добрыми, просто перепутали понятия «добрый» и «добренький».
Как сделать,чтобы доброта стала в один ряд с другими качествами, чтобы наши де-
ти не стеснялись своей доброты?
Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть
лучше у моего сына будет твёрдая рука, крепкий лоб, чем мягкое сердце. Попробуем в
этом сегодня разобраться.
(дальше приводятся примеры с постановкой вопросов, после обсуждения родители да-
ют ответы, выслушиваются суждения экспертов)
1. Пример
Спросила Молния у Солнца:
- Скажи, почему люди любят больше тебя, чем меня, ведь я тоже яркая?
- Они любят тепло и ласку, - ответило Солнце.
- От моих пожаров, бушующих на Земле,много тепла, но их это не устраивает.
- Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все бе-
ды от зависти.
Вопросы: - Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете?
-Сочините свой вариант ответа на вопрос Молнии.
2. Пример
Семья возвращается из леса начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от до-
роги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.
- Не успеет убрать до дождя всё сено, давайте ей поможем,- предложил отец.
Когда всё сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности отец, что
у них в семье принято помогать друг другу.
Вопрос: -Как вы воспитываете в детях искреннее желание помочь нуждающимся?
3. Пример
В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто
торчала лохматая голова кота. Он пытался вырваться, мяукал, а она что-то ласково го-
ворила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать её. И она рассказала, что
мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицей, а Мурзика приказала вы-
бросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подружку, а та свою маму, и кот
переезжает теперь на новое место жительства.
Вопросы: - О чем думала мама, когда приказала дочери выбросить кота?
- В чем она не права?
-Как поступили бы вы?
- Легко ли будет преодолевать девочке чувство обиды на мать?
- Почему вы так думаете?
Учитель: Так что же такое доброта? Какова её роль в жизни человека? Почему, когда
она , находится в забвении, отсутствует или её не достаёт, люди сворачивают с дороги
и нередко гибнут для общества, приносят в мир лишь горе, разочарование и беды, а мы
говорим тогда, что торжествует зло. Доброта не наследственный признак, она не пере-
даётся вместе с фамилией. Её необходимо воспитывать упорно изо дня в день.
…Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдёт он
лишь через годы, и тогда будет видно, взошел ли посев добра или же сорняки зла заглу-
шили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества.
V. Подведение итогов.