СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1.

Тема: «Ребенок идет в первый класс»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей друг с другом.

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать

рекомендации

данной теме.

Рассказать родителям о требованиях школы.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Выбрать родительский комитет класса, анкетирование родителей.

Ход собрания.

1.Приветствие, поздравление с зачислением

(слайд 1) Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс».

(слайд 2)Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!

2.Самопрезентация

(слайд 3)Давайте знакомиться ближе. Меня зовут Дарья Васильевна, я буду первым учителем для ваших детей. Теперь мы с вами одна большая команда . Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило , вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки .Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным .Ведь так легче идти по жизни!

3.Сильное начало (стихотворение под трогательную музыку)

(слайд 4)Включается фоновая музыка ( «Ветер перемен»).

Чтение стихотворения («Ты помнишь, было вокруг…»)

Ты помнишь было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс,

Торжественно и почтительно

Твоя рука и сейчас

В руке твоего Учителя!

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик-

ТОГДА, СЕЙЧАС И НАВЕКИ!



4.Интерактив

Стикеры заполняются родителями и вешаются на доску

Давайте вспомним Ваше самое трогательное воспоминание из школьной жизни .

Учитель обобщает прочитанное:

Посмотрите, как много хороших воспоминаний. Большинство из них связаны с воспитательной стороной школьной жизни. Я очень хочу, чтобы и у наших с Вами детей остались самые яркие и теплые воспоминания о школе.

Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

(слайд5) Фотографии из предыдущих выпусков

Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие – либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.

5.Основная часть

(слайд6) С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы вы находились рядом с ними. Теперь мы с вами - один большой коллектив.

Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним , поддерживайте его авторитет. Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Все ли родители заинтересованы в будущем своего малыша? Если «да», то вы должны помнить, что многое зависит от родителей и необходимо быть активными участниками педагогического процесса.

Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе. (раздать буклет)

Старайтесь не пропускать род. Собрания с ручкой.

Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1 - х классах разные дети.

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»

Последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: (выдать памятку)

  1. брать в школу все необходимое;

  2. правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  3. здороваться с учителями и детьми;

  4. отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  5. слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

  6. просить о помощи, если что-то не получается

  7. заниматься одним делом долгое время;

  8. правильно реагировать на замечания;

  9. устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

6.О программе и школьных требованиях.

(слайд 7) Учиться мы будем по программе «Школа России».

Программа развивающая, интересна и мне хорошо знакома.

(слайд8) Организация обучения:

  1. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели.

  2. Дополнительные каникулы в феврале

  3. Пятидневная учебная неделя

  4. Занятия в первую смену с 8ч 30мин

  5. Безотметочное обучение ,словесная оценка работы

  6. Продолжительность уроков в 1-х классах:

сентябрь – декабрь - 35 минут

январь – май - 45 минут.

  1. Объём учебной недельной нагрузки – 21 час

(слайд9)

  1. Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков

  2. В сентябре - октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной.

  3. Четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.

  4. Динамический час

  5. Обучение в первом классе не предусматривает заданий на дом, но есть рекомендации от учителя.

(слайд 10) Режим занятий и график каникул на 2023-2024г.

(слайд 11) Расписание звонков и уроков.

Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя .

(слайд 12) Схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)

(слайд 13) питание

В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1.Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. – раньше приходить не следует

2.Опаздывание на уроки не допустимо

3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

4.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

(Слайд 15-16) Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день. Узнать задание и отзаниматься.

(слайд 17-21) Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями

(слайд 22) Для урока физической культуры:

  1. Футболка, шорты

  2. Спортивный костюм .

  3. Спортивная обувь

(слайд 23) Всем родителям первоклассников хочется пожелать успехов детей в учебе. Но помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе.

Аккуратный внешний вид : прическу, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок. (слайд 24) Сменная обувь.

(слайд 25 видео метафора) Об адаптации к школе. "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК ( эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.

Сейчас я вам предлагаю анкету. Пожалуйста, заполняйте в течение собрания. Мне необходимо собрать сведения о каждой семье, которые пригодятся не только для сведений для медсестры и для заполнения журнала., но и благодаря им я немного больше узнаю о ваших детках.

(Слайд 26) Выборы родительского комитета

Уважаемые родители! Чтобы вырастить достойное поколение детей, необходимо собственным примером активности показать, что такое взаимопомощь и поддержка. Ведь современные тенденции говорят о том, что одна голова хорошо, а две лучше. Чтобы решить одну глобальную задачу, нужно разделить ее на маленькие задачи и распределить между участниками команды полномочия. Давайте мы с Вами создадим команду активистов нашего класса.

Активисты, впишите Ваши имена в опросный лист.

(слайд 27) Организация 1 сентября.

1 сентября – самый важный день для наших детей. Он останется у них в памяти на всю жизнь. Если Вы хотите, чтобы эти воспоминания были действительно яркими, в наших силах это сделать: есть разнообразная школьная атрибутика.

Линейка начинается в

Сбор в классе в

После первый урок, видеосъемка (по желанию) и общее фото на память.

Упомянуть о родительском чате.

Группа информационная. Закрытая. Писать в личные сообщения с 7:00 до 18:00. После этого времени прошу писать, только если случилось что-то срочное. К срочному не относится вопрос о домашних заданиях, уточнение расписания и прочее, а только то, что касается жизни и здоровья ребенка. Если у вас возникнет вопрос в выходные, то вы можете его написать, но будьте готовы к тому ,что я отвечу на него в будний день.

(Слайд 28-29)Рекомендованные учебные пособия.

7.Заключительна часть.

Письмо первоклассникам

Я очень жду ребят и хочу, чтобы мои будущие ученики понимали, что их здесь уже ждут.

Учитель раздает письма первоклассникам.