Родительское собрание на тему:
« Физическое воспитание дошкольников»
На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия.
В настоящее время родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания.
Поэтому основной целью работы нашего детского сада является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; - формирование у детей двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья; - формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для полноценного физического и психического развития ребенка в ДОУ работа построена в следующих направлениях:
1. созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада
2. повышение профессионального мастерства педагогов детского сада; 3. комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом, родителями воспитанников; 4. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
В процессе формирования ценностного отношения к здоровью советуем и рекомендуем вам помогать своему ребенку; делать по утрам вместе зарядку, заниматься физическими упражнениями, активно использовать элементы спортивных игр: теннис, футбол, баскетбол, бадминтон, хоккей, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде, роликах, коньках и т.д.Также можно использовать любую веселую музыку, включить и делать с ребенком разные танцевальные движения и упражнения. Можно сделать для ребенка свой спортивный уголок, тренажеры, где ребенок будет повышать физические качества, двигательные умения и навыки, укреплять здоровье, где ребенок будет испытывать радость, бодрость, силу и самостоятельность. Хочется еще раз напомнить взрослым. Важен родительский пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Физические упражнения — специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Танцевальные упражнения, способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию физических качеств (ловкость, быстрота, глазомер и др.), а также ритмичности, плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные эмоции. Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается дозировка физической нагрузки. Массаж, воздействуя на кожу, влияет на весь организм человека. В коже в ответ на раздражение нервных окончаний возникают сосудистые рефлексы и расширяются капилляры кожи, усиливается кровообращение, увеличивается теплоотдача. Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез, усиливаются окислительные, восстановительные процессы в мышцах и повышается их сократительная способность; быстрее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность.
Чему учатся наши дети?
У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.
У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.
Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек
Подготовила воспитатель: Селяева Е.Ю.
2019г.
Родительское собрании
«Здоровье детей в наших руках»
Цель:
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
2. Фотосъемка детей и создание презентации «Профилактика здорового образа жизни в ДОУ»
3. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
4. Подготовка кроссворда на тему «ЗОЖ»
План собрания:
Вступление
Рассуждения по кругу «Какого человека можно назвать здоровым?»
Презентация «Профилактика здорового образа жизни в ДОУ»
Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.
Анализ предварительного анкетирования родителей «О здоровье всерьез»
Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.
Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.
Игра с родителями «Слово-эстафета»
Рефлексия: «Волшебное дерево»
Заключение. Вывод по теме. Решение.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, посвященном одной из главных проблем семьи и детского сада – это здоровье наших детей.
Но в начале нашей встречи нам интересно узнать: «С каким настроением Вы пришли на собрание?»
Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Как я уже говорила, что одной из главных проблем семьи и детского сада является здоровье детей. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успеха здравоохранения и на 50% - от образа жизни. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по - вашему мнению, здоровый ребенок? (из анкет)
Вы, родители, и мы, педагоги, хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Что это такое? Конечно же это закаливание.
Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся следующие виды закаливания с детьми (из анкет)
Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- динамические паузы на занятиях (физкультминутки);
- чередование статических и динамических видов занятий;
- подвижные игры на прогулках и др.
Показ презентации!
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха (из анкет).
Вот и мы с вами сейчас немного подвигаемся, представим себя в роли детей.
(Физминутка)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки (руки вверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем (руки вниз)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку.
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам (наклонились)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так (руки на поясе, наклоны в сторону)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки (прыжки)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай, от меня не отставай! (бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились!
Всем спасибо, потрудились!
Присаживаемся на свои места и проводим пальчиковую гимнастику «Кошка и мышка».
После всех занятий я предлагаю Вам отгадать кроссворд на тему «ЗОЖ»
По горизонтали зашифровано ключевое слово- «здоровье».
Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода)
Мне загадку загадали: это что за чудеса
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса
У загадки есть ответ – это мой (велосипед)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закрепляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (спорт)
Что полезно – всем известно?
Я ответ найду легко. На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки, ну а в чашке (молоко)
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть еще таблетки вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Анюты и Арины что полезно? (витамины)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие (коньки)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Очень важен (режим дня).
Как Вы думаете, что же это все таки такое, «Здоровый Образ Жизни»?
Выслушиваются ответы родителей.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
Немаловажным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима.
Все мамы хорошо понимают, что ребенку необходимо гулять как можно
больше. Однако не все точно знают значение прогулки для детей, чем
они так полезны. Прежде всего, во время прогулок на воздухе легкие
очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции
верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Разберемся, почему для ребенка важно много гулять.
Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.
Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.
Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными подвижными играми. В одну такую подвижную игру я и предлагаю вам поиграть.
Проводится подвижная игра «найди свое место».
Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья! Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим!
Исходя из того, что мы с вами узнали давайте поиграем в игру «Слово- эстафета». Я начинаю предложение, вы его продолжаете и передаете куклу по порядку.
Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Анкета
«О здоровье вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения родительского собрания нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если Вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка.
Что Вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?___
Какие методы закаливания Вам известны?
___
Какие методы закаливания Вы используете для укрепления здоровья своего ребенка?___
Часто ли болеет Ваш ребенок?___
___
Делаете ли Вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?
___
Увлекается ли ваша семья какими либо видами спорта?___
Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?___
Применяете ли Вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий,какие?___
Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок – это…»___
По какому вопросу Вы бы хотели получить консультацию?___
Спасибо за сотрудничество!
Подготовила воспитатель: Селяева Е.Ю.
2019г.