Наши трудные дети
«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Всё, что я делаю
по собственному желанию и усмотрению
Всё, что я делаю
по собственному выбору,
но в определённых границах
Играю в компьютерные игры – 9
Гуляю – 5
Смотрю телевизор – 5
Читаю – 2
Хожу на кружки – 2
Помогаю родителям
по хозяйству – 2
С родителями хожу по магазинам, в ДКР – 2
Рисую – 1
Делаю модельки – 1
Занимаюсь с конструктором - 1
Слушаю музыку – 1
Кушаю – 1
Балдею, ругаюсь, играю в футбол, дразнюсь, делаю всё, что запрещено – 1
Разжигаю костёр – 1
Разговариваю
по телефону – 1
Играю с младшей сестрой, братом – 1
Всё, что допускается мне
в определённых ситуациях
Гуляю – 12
Играю в компьютерные игры – 8
Смотрю телевизор – 7
(+ 1 ужастики)
Хожу в гости – 3
Гулять допоздна – 2
Кушаю – 2
Не спать допоздна – 1
Неопасное увлечение – 1
Играю в футбол на улице – 1
Играю в футбол дома - 1
Ем мороженое – 1
Ем сухарики, чипсы – 2
Спрыгнуть с самолёта без парашюта – 1
Рисую – 1
Катаюсь на мотоцикле – 1
Пользуюсь микроволновкой – 1
Варю пельмени – 1
Катаюсь на роликах или велосипеде – 1
Играю – 1
Слушаю музыку – 1
Хожу по магазинам с мамой - 1
Прогуливаю школу – 1
Всё, что запрещено навсегда
Мыть посуду, выполнять уборку по дому – 4
Больше времени на прогулку или на игру в компьютер; или подарок; или наложить макияж, если получу «5» - 3
Ходить в магазин – 1
Пропускать школу – 1
Ходить в гости – 3
Не спать всю новогоднюю ночь – 2
Приглашать друзей (на день рождения) – 1
Включать громко музыку, когда никого нет дома – 1
Дать сдачу обидчику, если не могу объяснить ситуацию – 1
Драться, если тебя бьют – 1
Гулять – 4
Нянчиться с младшей сестрой или братом – 1
Играть – 1
Смотреть телевизор – 1
Выбирать всё, что я хочу купить – 1
Обратиться за помощью к Интернет - ресурсам при подготовке к урокам - 1
Курить – 10
Употреблять алкоголь – 8
Нецензурно выражаться – 4
Гулять допоздна – 3
Не повышать голос на взрослых – 3
Гулять, когда болею – 2
Принимать наркотики - 2
Ничего – 2
Нарушать закон – 2
Не делать домашнее задание – 1
Гулять неизвестно где – 1
Драться – 1
Подходить к розетке – 1
Разговаривать на уроке – 1
Быть моряком – 1
Управлять самолётом – 1
Грабить – 1
Делать татуировки – 1
После уроков сразу идти в гости к одноклассникам – 1
Бить стёкла – 1
Включать громко музыку после 11 часов – 1
Играть со спичками - 1
Основные причины нарушений в поведении ребёнка:
борьба за внимание
Поведение ребенка
Может быть активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно, «в час по чайной ложке».
Причины поведения, направленного на привлечение внимания
- Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо.
- Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
- Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».
Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания.
Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы сотрудничать.
Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания.
- Больше внимания уделять хорошему поведению.
- Учить детей просить внимания в приемлемой форме.
Основные причины нарушений в поведении ребёнка:
борьба за самоутверждение
Поведение ребенка
Вспышки негодования, конфронтация с окружающими.
Тихое послушание. Ребенок соглашается, но делает по-своему.
Причины властолюбивого поведения
- Изменение социальных установок в обществе.
- Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению.
Сильные стороны властолюбивого поведения.
Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам.
Принципы предотвращения властолюбивого поведения.
- Уход от конфронтации и снижение напряженности.
- Позволять детям реализовать свои организаторские способности.
Основные причины нарушений в поведении ребёнка:
желание мщения
Поведение ребенка
Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим.
Происхождение мстительного поведения.
Отражение роста насилия в обществе, в средствах массовых информаций. Культивирование стиля «силового» разрешение конфликтов в семье.
Сильные стороны мстительного поведения
Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.
Принципы профилактики мстительного поведения.
- Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципы заботы о них.
- Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.
Основные причины нарушений в поведении ребёнка:
неверие в собственный успех
Поведение ребенка
Активная форма: вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.
Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание.
Причины происхождения поведения.
Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей.
Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех.
Упор на соревнование в семье и в классе.
Сильные стороны поведения.
Для большинства учащихся сильных сторон нет.
Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех.
Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкая самооценка.
Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась не «Я могу».
Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.
психологическая поддержка ребёнка в семье
родительская поддержка
( основывается на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребёнка )
вера в ребёнка поддержка ребёнка
создание ситуации успеха
Слова поддержки: - Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо. - Ты делаешь это очень хорошо. - Это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов. Слова разочарования: - Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. - Ты мог бы сделать это намного лучше. - Эта идея никогда не может быть реализована. - Это для тебя слишком трудно.
Я тебя люблю , мы рядом , мы вместе , и мы всё преодолеем .