Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Переходим в 5-ый класс". Презентация»
Особенности перехода в 5 класс
Изменение условий обучения
- Несколько учителей
- Новые кабинеты
- Новые учебные предметы
Изменение требований
- У разных учителей разные требования к:
- Ответам
- Выполнению домашних заданий
- Количеству тетрадей
- Дисциплине на уроке
«Отсутствие системного контроля
- Классный руководитель не может обеспечить индивидуальный контроль за каждым ребенком
- Учитель-предметник не имеет возможности контролировать каждого ученика
Снижение интереса у учению
- В подростковом возрасте для ребенка важно общение со сверстниками
- Они стремятся сохранить свой социальный статус
- Для детей в группе сверстников авторитет имеет не отличник, как в начальной школе, а человек обладающий такими качествами как смелость, отвага, сила духа и т.д.
Слова поддержки:
Слова разочарования:
Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Ты делаешь это очень хорошо.
Эта идея никогда не сможет быть реализована
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Признаки успешной адаптации
- Есть желание идти в школу,
- Есть желание участвовать в общественной жизни,
- Есть желание общаться с учителями,
- Устойчиво хорошее настроение
- Успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже.
Признаки дезадаптации
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Нежелания выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
1 ситуация :
Ученица пятого класса, будучи отличницей в начальных классах, показывает маме в дневнике тройку по самостоятельной работе. Мама ругает девочку и очень переживает за успехи дочери. Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации?
2 ситуация :
Ребенок стал часто приглашать домой своих друзей, одноклассников, много времени общается вне школы, по мнению родителей это стало отрицательно сказываться на учебе. Родители категорично заявили ребенку о том, что сначала учеба, а потом друзья. Правы ли родители? Как бы вы поступили в этой ситуации?
3 ситуация :
Родители стали замечать, что ребенок стал скрытным, замкнутым, неохотно делится впечатлениями о делах в школе, у него появились секреты. Родители не знают, как быть в этой ситуации. А как поступили бы вы?
Чаще улыбайтесь свои детям, обнимайте их, поддерживайте, целуйте и говорите, что вы их ЛЮБИТЕ!