СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 собрание в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют дети и родители.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению"»

Разработала и провела Степаненко Т.В., 11.02.2016 г.

Родительское собрание

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению


Интерес – это мотор жизнедеятельности.

В.Г. Кротов

Задачи собрания:

  1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.

  2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

  3. Формировать интеллектуальную культуру детей и взрослых.

Форма проведения: интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.

Подготовительная работа к собранию.

Анкетирование учащихся:

  1. Я интересуюсь…

  2. Я не интересуюсь…

  3. На уроках мне интересно, когда…

  4. На уроках мне не интересно, когда…

  5. Мои родители знают, что я интересуюсь…

  6. Мои родители не знают, что я интересуюсь…

  7. В классе после уроков мне было бы интересно заниматься…

  8. В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься…

Подготовка сувениров и медалей для награждения.

Выбор жюри.

Оформление кабинета.

Высказывания по теме собрания:

«Ум – это подарок предков ко дню рождения»

«Интеллект – визитная карточка ума».

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы, мамы, бабушки и решили посвятить наше собрание-марафон Его Величеству – Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.

Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.

  1. Анализ анкет учащихся.

  2. Сценарий интеллектуального марафона.

Ведущий.

Внимание! Внимание!

Стартовая площадка интеллектуального марафона – 2016 готова!

Команды готовы!

И им сейчас даем мы слово!

Команда родителей «Олимпийцы»

С детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытанья –

Ведь олимпийцы мы!

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»

Команда детей «Почемучки»

Милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы НЕ видать!

Наш девиз:

«То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

Конкурс «На старте наука – математика»

Задание родителям.

Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою – увы!

Он в дом пошел уныло…

Скажите нам, родители,

Так сколько плюшек было? (7)

Задание детям.

Лев старше дикобраза

В два с половиной раза.

По сведеньям удода

Тому назад три года.

В семь раз лев старше был,

Чем дикобраз.

Учтите, дети, все и взвесьте:

Сколько же им вместе? (17)

Задание родителям.

Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу. (Газету просунуть под дверь)

Задание детям.

На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Если они будут стоять напротив друг друга)

Конкурс «Литературный аукцион»

Каждая команда выставляет слова. Команда-соперница должна догадаться из какого литературного произведения эти слова и назвать его автора. Н-р, горшочек, пирожки, бабушка.

Конкурс «Живая природа»

Командам по очереди задаются вопросы.

- Назовите самого маленького зверя. (землеройка-3,5 см)

- У какой птицы самый длинный язык? (дятел-до 15 см)

- Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха)

- Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард)

- Какая птица любит семена репейника? (щегол)

- Где зимуют раки? (под корягами в воде)

- Какой гриб носит название хищного зверя? (лисичка)

- Какое дерево цветет позже всех деревьев? (липа)

- Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)

- Какую траву любят кошки? (валериана)

Конкурс «Знатоки русского языка»

Задание 1 «Говорю кратко»

Задирать нос (важничать)

Мотать на ус (запоминать)

Во весь дух (быстро)

Морочить голову (обманывать)

Прикусить язык (замолчать)

Спустя рукава (плохо)

Задание 2 «Отгадай слова»

Его корень в слове «вязать»,

Приставка в слове «замолчать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове «рыба».

(Завязка)

Его корень в слове «снежинка»,

Приставка в слове «подъехали»,

Суффикс в слове «лесник»,

Окончание в слове «ученики».

(Подснежники)

Ведущий.

Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным, и полезным он.

Интеллектуальная игра

Нам силу духа придала.

Вперед, за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди!

Подведение итогов. Награждение.