Разработала и провела Степаненко Т.В., 11.02.2016 г.
Родительское собрание
Роль семьи и школы в формировании интереса к учению
Интерес – это мотор жизнедеятельности.
В.Г. Кротов
Задачи собрания:
Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка.
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
Формировать интеллектуальную культуру детей и взрослых.
Форма проведения: интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители.
Подготовительная работа к собранию.
Анкетирование учащихся:
Я интересуюсь…
Я не интересуюсь…
На уроках мне интересно, когда…
На уроках мне не интересно, когда…
Мои родители знают, что я интересуюсь…
Мои родители не знают, что я интересуюсь…
В классе после уроков мне было бы интересно заниматься…
В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься…
Подготовка сувениров и медалей для награждения.
Выбор жюри.
Оформление кабинета.
Высказывания по теме собрания:
«Ум – это подарок предков ко дню рождения»
«Интеллект – визитная карточка ума».
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы, мамы, бабушки и решили посвятить наше собрание-марафон Его Величеству – Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
Анализ анкет учащихся.
Сценарий интеллектуального марафона.
Ведущий.
Внимание! Внимание!
Стартовая площадка интеллектуального марафона – 2016 готова!
Команды готовы!
И им сейчас даем мы слово!
Команда родителей «Олимпийцы»
С детьми соревнованья
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья –
Ведь олимпийцы мы!
Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»
Команда детей «Почемучки»
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы НЕ видать!
Наш девиз:
«То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
Конкурс «На старте наука – математика»
Задание родителям.
Медведь с базара плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Стемнело, он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой кошелкою – увы!
Он в дом пошел уныло…
Скажите нам, родители,
Так сколько плюшек было? (7)
Задание детям.
Лев старше дикобраза
В два с половиной раза.
По сведеньям удода
Тому назад три года.
В семь раз лев старше был,
Чем дикобраз.
Учтите, дети, все и взвесьте:
Сколько же им вместе? (17)
Задание родителям.
Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу. (Газету просунуть под дверь)
Задание детям.
На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Если они будут стоять напротив друг друга)
Конкурс «Литературный аукцион»
Каждая команда выставляет слова. Команда-соперница должна догадаться из какого литературного произведения эти слова и назвать его автора. Н-р, горшочек, пирожки, бабушка.
Конкурс «Живая природа»
Командам по очереди задаются вопросы.
- Назовите самого маленького зверя. (землеройка-3,5 см)
- У какой птицы самый длинный язык? (дятел-до 15 см)
- Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха)
- Какой зверь самый быстрый на земле? (гепард)
- Какая птица любит семена репейника? (щегол)
- Где зимуют раки? (под корягами в воде)
- Какой гриб носит название хищного зверя? (лисичка)
- Какое дерево цветет позже всех деревьев? (липа)
- Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
- Какую траву любят кошки? (валериана)
Конкурс «Знатоки русского языка»
Задание 1 «Говорю кратко»
Задирать нос (важничать)
Мотать на ус (запоминать)
Во весь дух (быстро)
Морочить голову (обманывать)
Прикусить язык (замолчать)
Спустя рукава (плохо)
Задание 2 «Отгадай слова»
Его корень в слове «вязать»,
Приставка в слове «замолчать»,
Суффикс в слове «сказка»,
Окончание в слове «рыба».
(Завязка)
Его корень в слове «снежинка»,
Приставка в слове «подъехали»,
Суффикс в слове «лесник»,
Окончание в слове «ученики».
(Подснежники)
Ведущий.
Ну, вот и закончился наш марафон.
Был и трудным, и полезным он.
Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед, за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!
Подведение итогов. Награждение.