Родительское собрание
Здоровый ребёнок – успешный ученик
Т.И.Майорова – учитель иностранного языка
МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова
- Как сохранить здоровье ребенка
- Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолевать любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок- источник многочисленных невзгод. В.А.Сухомлинский
Задачи:
показать огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения;
формировать потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом;
спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни/
СТАТИСТИКА
- По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?
- Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым.
- За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз .
- Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.
- По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления.
- И кто, как не родители, призван принять самое активное участие в решении этой проблемы. ; \
- Именно вы можете обеспечить рациональное питание,
- приобщить к спорту,
- уберечь от вредных привычек,
- научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью
- Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным – правильное физическое воспитание.
- Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА.
- В возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений;
- от 10 до 12 лет – быстрота ;
- от 13 до 14 лет – скоростно-силовые качества ;
- с 15 до 16 лет – выносливость;
- возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы .
Активно занимаются спортом
2 Федоренков Денис Слайд 14
3 Миренков Влад Слайд 13
4 Климов Даниил
5 Конашенков Илья Слайд 12
6 Леонов Андрей Слайд 15
Огромную опасность представляет собой гиподинамия
- . Люди, страдающие гиподинамией, простужаются в 3-5 раз чаще , чем люди с нормальней активностью.
- Гиподинамия вызывает нарушение обмена веществ, способствует ожирению, которое само по себе неблагоприятно влияет на растущий организм.
- Уроки физкультуры в школе, по данным профессора Н. Лебедевой, компенсируют в среднем лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Дефицит движений, в свою очередь, приводит к нарушению осанки, избыточному весу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у младших школьников.
- Недостаточная физическая активность детей особенно опасна в периоды активного роста тела подростка , когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания и ростом силового потенциала ребенка. Такие диспропорции развития часто являются основными причинами ухудшения здоровья детей, снижения у них жизненного тонуса
- По результатам опроса НИИ школьных технологий . Подростки от 10 до 17 лет на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:
1. 12, 2 % - общаюсь в сети;
2. 18, 1 % - читаю книги;
3. 30,1 % - посещаю кружки, секции;
4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры;
5. 43, 7 % - общаюсь по телефону;
6. 71,1 % провожу время с друзьями;
7. 74, 2 % - смотрю телевизор.
- Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- · Сидячее положение в течение длительного времени;
- · Воздействие электромагнитного излучения монитора;
- · Утомление глаз, нагрузка на зрение;
- · Перегрузка суставов кистей;
- · Стресс при потере информации.
- У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".
- Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму с ними встречу.
- Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном.
Класс
Вариант 1
1
Вариант 2
Работа на компьютере запрещена
2—3
Вариант 3
30 минут в неделю
30 минут в неделю
4—6
45 минут в неделю
7—9
45 минут в неделю
1 час в неделю
10—11
2 часа в неделю
45 минут в неделю
1,5 часа в неде- лю, не более 45 минут в день
2 часа в неделю, не более 1 часа в день
2,5 часа в неде-лю, не более 1 часа в день
4 часа в неделю
6 часов в неде-лю, не более 1 часа в день
2,5 часа в неде-лю, не более 1 часа в день
7 часов в неде-лю, не более 1 часа в день
- Великий французский мыслитель, Жан-Жак Руссо, живший в XVIII веке ,призывал : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»
СТАТИСТИКА
Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.
Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня.
6уч –соблюдают режим дня
10 - нет
Норма на приготовление уроков дома для учеников 5–6 классов – 2,5–3 часа.
- 1ч - 4уч.
- 1ч.30мин. -7
- 40 мин.-1
- 2ч.30мин. - 4
Пяти-шестиклассники не могут спать меньше 9,5–10 часов без вреда для здоровья. Они должны пробежать, пройти, проскакать за день около 7 км. Причем 3 км за те часы, что находятся в школе! Иначе дети просто не смогут спокойно сидеть, слушать, вникать, запоминать, а гулять они каждый день должны 3 часа.
Во сколько ложишься спать?
Завтракаешь ли перед школой?
- 21ч.30мин. - 1
- 22ч. - 4
- 23.00 – 4
- Когда как -6
Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость .
- В среднем на один килограмм веса ребенка до 12 лет необходимо 60 калорий. Поэтому очень полезны для подростков салаты из тертой моркови с яблоком, из сырой капусты, лука, редиса и редьки.
- По мнению диетологов, школьники должны есть не меньше четырех раз в день, при это завтрак, обед и ужин должны включать в себя горячие блюда обязательно . Необходимыми продуктами для растущего организма являются: сыр, молоко, творог, кисломолочные продукты, которые богаты белком и кальцием. Недостаток кальция и фосфора могут восполнить рыбные блюда. Старайтесь меньше использовать в качестве гарнира картошку и макароны, лучше если на гарнир будут тушеные овощи: кабачки, морковь, бобовые, свеклу, капусту, брокколи . Что касается жидкости, то за день школьники должны выпивать не менее 1-1,5л жидкости, но не газированную воду, а фруктовые и овощные соки, компоты.
Вредные привычки
- Иногда дети 8-10-летнего возраста
- уже знакомы с сигаретой.
- Как вести борьбу с курением школьников?
- В приобщении детей к курению повинны, прежде всего, родители, их пример. В тех семьях, где курят взрослые, в 79-86 % случаев начинают курить и дети. И наоборот, если рядом с ребятами нет курильщиков, вероятность приобщения их к никотину невелика.
- По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Вывод
- Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей . Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик!
- Желаю всем цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.
Ссылки:
- http://prezentacii.com/uploads/posts/2012-12/1356366970_animacii-dlya-prezentaciy.jpg