СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»   Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если: 1)  осмыслить то, что называют  «вниманием» и  познакомиться   основными свойствами внимания; 2) изучить в ходе собрания  упражнения и игры, которые способствуют  развитию внимания учащихся.                                                  Ход проведения собрания. - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. И сегодня мы постараемся решить проблему, связанную с одним из этих процессов.   2 слайд Тема нашего разговора “ВНИМАНИЕ - как помочь ребёнку стать внимательным”.  3 слайд Дети нередко страдают от рассеянности и неразвитости внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как учить писать, считать, читать. Внимание выражается в точном выполнении  связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Возможно, причины школьной неуспешности таятся в его невнимательности.  4 слайд Наличие у детей восьми из перечисленных 14-ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания. Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы: •    Признаки гиперактивности (1,2,9,10) •    Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) •    Импульсивности (4,5,11,14) Эти нарушения поведения сопровождаются серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых, прежде всего, относятся слабая успеваемость и затруднения в общении с другими детьми. В учебной деятельности гиперактивные дети не могут достичь результатов, соответствующих их способностям. Нарушения поведения таких детей не только влияют на успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими. В большинстве случаев ребята испытывают трудности в общении: не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.  5 слайд - Внимание может быть непроизвольным, т.е. не имеющим цели и волевого усилия, произвольным – т.е. наличие цели и активное её поддержание, и послепроизвольным, т.е. – наличие цели, но без волевого усилия. Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. И, если ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.     Чтобы сформировать навыки учебной деятельности, надо направить сознание наших детей на смысл, содержание самой этой деятельности, т.е. научить своего ребёнка вслушиваться в поток звучащей речи, понимать её принимать решения, получая результаты, формировать привычку быть внимательным.  6 слайд                       Среди нарушения внимания выделяют две основные причины: отвлекаемость и рассеянность. Дети могут неплохо работать в начале урока или учебного дня, но вскоре устают и внимание ослабевает.  7слайд Наиболее распространенными причинами рассеянного внимания являются: •    Общее ослабление нервной системы; •    Ухудшение состояния здоровья; •    Физическое и умственное переутомление; •    Наличие тяжелых переживаний, травм; •    Эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений (положительных и отрицательных); •    Недостатки воспитания; •    Нарушение режима занятий и отдыха; •    Нарушение дыхания(хронические простуды,аденоиды вызывающие нарушение внимания, ребенок дышит ртом поверхностно, неглубоко, его мозг не обогащается кислородом, что отрицательно  влияет на работоспособность и концентрацию внимания). -Для развития произвольного внимания, надо устранить лишние раздражители (радио, телевизор, отключить компьютер, др.) Учить ребёнка преодолевать трудности, связанные с использованием внимания. Большую роль играет отношение к деятельности, которой должен заниматься ребёнок, развивать интерес к ней. Через каждые полчаса надо делать перерывы и переключаться на другие виды деятельности. А также необходимо тренировать внимание. Сейчас мы посмотрим несколько упражнений, которые вы сможете выполнять дома.  8слайд   9слайд  10 слайд  11 слайд  12 слайд   Спасибо за внимание!